- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ОД по математике Путешествие к принцессе Математики
Конспект ОД по математике Путешествие к принцессе Математики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лакоценина Н.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема:»Путешествие к принцессе Математики.
Цель: формирование умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепление представлений о геометрических фигурах.
-Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий».
-Продолжать учить определять место в натуральном ряду.
Развивающие:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
-Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать стремление радовать старших своими достижениями.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: план города геометрических фигур; комплект карточек с цифрами 1 - 9; по чашечки с фасолью (для каждого ребенка); листы с заданиями, цветные карандаши и фломастеры (по количеству детей).
Содержание ОД.
Восп. К нам в гости пришла Почемучка. Она приглашает нас отправиться с ней вместе в гости к своей внучке принцессе Математики.
Вот волшебная страна
Всем известна нам она.
Цифры, числа тут живут.
Чудеса нас скоро ждут.
Почемучка. Путь нелёгкий предстоит. Вы согласны, преодолеть все препятствия?
Почемучка. Тогда в путь. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку (кочки с цифрами от 1 до 10).
Проходим препятствие.
Почемучка. А вот и город, в котором живёт моя внучка. Я вам сейчас раздам план города. Мы с вами будем чертить путь до дома моей внучки принцессы Математики. Адрес принцессы нам подскажут мои друзья. Вот и они.
«Внучка живет в доме похожем на меня.» - сказал Прямоугольник.
-Как называется улица, на которой живет принцесса Математики? (улица Прямоугольная).
«Она живет в квартире с квадратными окнами»- сказал Квадрат.
Все нашли где живёт принцесса?
Нашли квартиру моей внучки? Теперь возьмите фломастер и начертите дорогу к дому моей внучки. (Дети выполняют задание).
Вот мы и пришли в гости. Нас вами встречает много гостей - друзья моей внучки принцессы Математики. Это все герои разных сказок.
Сравнение предметов по величине.
- Внучка - принцесса любит поиграть.
Внучке принцессе будем помогать?
Всех расставим мы по росту - это сделать очень просто.
Дети расставляют сказочных персонажей по росту, начиная с самого маленького.
Предложить пересчитать всех сказочных персонажей, а затем определить, которая по счету внучка принцесса Математики, который по счету гном, и т.д.
Следить за тем, чтобы пересчет велся слева на право.
Какие вы молодцы,ребята. А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это - … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется -… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Отдохнули? Ребята, а принцесса Математики для вас приготовила задание.
На столе каждого ребенка комплект карточек с цифрами от 1 до 9,две чашки с фасолью (наибольшее количество фасолин в чашке -9 штук.)
Предложить детям пересчитать фасолины в чашках, обозначить их количество соответствующими цифрами, а затем выложить цифровой ряд от 1 до 7 или от 7 до 1, добавив недостающие цифры.
Дети выполняют задание. Прочитывают, получившийся ряд цифр.
Почемучка. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только, выполнив следующее задание с «волшебными фасолинами»..
Из фасолин нужно выложить геометрические фигуры.
Дети выкладывают геометрические фигуры.
Почемучка. Молодцы, ребята! А теперь попрощаемся с моей внучкой и в путь.
Перепрыгиваем с кочки на кочку (кочки с цифрами от 10 до 1).