План-кружка Юные исследователи для детей 6-7 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование кружка

«Юные исследователи»

Криволапова Оксана Леонидовна, воспитатель подготовительной группы

Возраст детей - 6-7 лет

Продолжительность- с 15сентября по 15 мая

К старшему дошкольному периоду для развития познавательной потребности ребёнка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности.

Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Дети в возрасте 6-7 лет подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. А чтобы им было интереснее, я решила вести кружок «Юные исследователи» Ведь занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий. Дети подходят к суждениям, умозаключениям.

Цель: Создать условия для развития поисковой, познавательной деятельности дошкольников.

Задачи: 1. Способствовать овладению методами и приемами исследовательской деятельности, уточнению и закреплению представлений детей об объектах и явлениях окружающей действительности.

2. Поощрять выдвижений гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы.

3.Расширять словарный запас детей, обогащая новыми словами.

4.Воспитывать аккуратность при работе, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Основные принципы реализации:

-Создание предметно-развивающей среды. Расширение содержания книжного уголка литературой энциклопедического характера.

-«Вхождение в игру» - реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуацией вместе с героями игр.

-Партнерство ребенка и взрослого в поисковой деятельности.

Ожидаемые результаты:

-Умения опытным путём выявлять свойства предметов.

-Овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, исследовательскими действиями, способствующими развитию активной, творческой личности.

-Обогащение словарного запаса детей, развитие творческого рассказывания.

Форма проведения итогов работы кружка: Создание фото- книги « Это интересно!»




Перспективное планирование.

Месяц

Тема

Задачи

Материалы и

литература

Сентябрь

20

27


Октябрь

4


10


Ноябрь

1


15


22


29

Декабрь

6

13



20



27


Январь

10, 17, 24




31


Февраль

7, 14


21



28




Март

6,14,


20,


27


Апрель

3,




11,

17,


25









Май,

15

Вводное занятие «Знакомства с историей исследования»

«Правила безопасности»


«Животный мир»


«Животный мир»


«Животный мир прошлого»


«Среда обитания»


«Научная конференция»


«Царство растений»


«Комнатные цветы»

«Деревья и кустарники»



«Путешествие по планете»



«Братья Деда Мороза»


«Кто ты и кто я -

Хочу все знать про себя»



«Мир вокруг нас»


«Авто-мир»



тема

Анкетирование детей «О чем бы я хотел узнать»

«Мир на ладони» (страны, города, достопримечательности)




«Авиация» (самолёты, вертолеты).


(военные, спортивные, пассажирские, современные)

«История обыкновенных вещей» (зубная щетка, ручка, карандаш, мыло, иголка и т.д.)





«Космос» (Вселенная)

«Пасха» (поделки к пасхе, украшение яиц)

"Спортландия"





«Красная книга»

Познакомить детей с истоками практики исследования

Обобщить представления детей об опасных предметах (колющие, режущие предметы, огнеопасные, электроприборы и т.д.), правилах безопасного обращения с объектами живой и неживой природы

Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о разнообразии животного мира

Способствовать развитию самостоятельности при поисково-исследовательской деятельности

Расширять представления детей о зарождении жизни на Земле

Систематизировать и обобщить знания детей о среде обитания разных видов животных

Обобщение полученных в ходе исследований знаний, выступления детей с собственными докладами

Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о разнообразии растительного мира

Продолжать развивать познавательную активность детей в самостоятельной поисковой деятельности


Систематизировать и обобщить знания детей о регионах произрастания различных растений


Расширять представления детей о разнообразии традиций и обычаев празднования Нового года и Рождества

Обобщить и систематизировать знания детей о строении тела человека, особенностях функционирования органов чувств


Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о бытовой технике, ее значении в жизни человека


Расширять и систематизировать представления детей о разнообразии видов транспорта

Обобщить полученные в ходе исследований знания о техническом прогрессе


Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей


Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их

решения


Расширять и систематизировать представления детей о разнообразии видов воздушного транспорта

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием

Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательную активность. Поддерживать интерес к коллекционированию, инициативу, вызвать интерес к созданию собственной коллекции. Приобщать ребёнка к миру маленьких тайн, открытий. Воспитывать у детей стремление передать красоту, желание запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились.



Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).







Рассказать о создании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях Иркутской области; учить осуществлять поиск информации в справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать. Воспитывать бережное отношение к природе; развитие коммуникативных умений

Конспект, рассматривания энциклопедий

Рассматривания картинок. Конспект


Предметные картинки с изображениями животных (млекопитающие, насекомые, птицы, рыбы, динозавры)

Энциклопедии

Альбомы, журналы для рассматривания

Карандаши, ручки, бумага для заметок

Энциклопедии

Альбомы, журналы для рассматривания

Рисунки, заметки детей

Результаты исследований

Атрибуты для докладчиков

Предметные картинки с изображениями разных классов растений (деревья, кустарники, травянистые растения)

Энциклопедии

Альбомы, журналы для рассматривания

Карандаши, ручки, бумага для заметок

Плакаты с изображением различных климатических зон

Результаты исследований детей

Энциклопедии

Карандаши, ручки, бумага для заметок

Зимние сказки

Энциклопедии

Альбомы, журналы, плакаты для рассматривания

Карандаши, ручки, бумага для заметок

Опыты и эксперименты на развитие органов чувств

Иллюстрации, плакаты, энциклопедии

Материал для продуктивной деятельности детей

предметами.

Модели автомобилей Иллюстрации, плакаты, энциклопедии

Создание альбома «Мир техники»


Энциклопедии

Альбомы, журналы, плакаты для рассматривания, модели самолетов, вертолетов






Загадки, картинки. Энциклопедии.








Картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации.



Энциклопедии, справочники, картинки, белая бумага, клей для создания книги

Список литературы:

  1. Савенков А.И. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников.

  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: 2002 г.

  3. Тугушева Т.П. Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. С-П.: 2008 г.

  4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми/Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Волгоград: 2002 г.

Список детей:

  1. Лесков Алеша

  2. Попова Света

  3. Самохвал Данил

  4. Козаченко Арина

  5. Черняева Вика

  6. Жилочкин Тима

  7. Гуревич Алина

  8. Коткина Ксюша

© 2010-2022