Занятие по нетрадиционному рисованию Зимнее дерево

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоЗанятие по нетрадиционному рисованию Зимнее деревоКонспект открытого занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе

Выполнила воспитатель высшей категории Коршунова Е.В.

Тема: «Дерево зимой»

Задачи развития:

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - кляксогафией с трубочкой - «раздувание капли», нанесения точек ватной палочкой и набрызгом зубными щетками c помощью расчески. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник рисования и материалов. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Познавательное развитие: Расширять представление о зиме как о времени года, формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега), свойствах снега, воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Речевое развитие: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы. Развивать понимание речи и активизировать словарь словами, связанными с зимой и ее приметами, «кляксография», «набрызг». Четко и выразительно рассказывать стихотворение.

Социально-коммуникативное развитие: Учить включаться в совместную деятельность. Формировать у детей созидательное отношение к природе. Стимулировать желание выполнять работу самостоятельно. Воспитывать желание проявлять заботу о природе.

Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз, дыхательной гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Оборудование: картина с изображением зимы, презентация «Зима», листы бумаги А-4, разведенная гуашь голубого, белого и коричневого цвета, коктейльные трубочки, зубные щетки, расчески, ватные палочки, аудиозапись музыкального произведения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Наблюдение на прогулке. Разучивание стихов и песен о зиме


Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и с гостями, и с природой.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуй, родная земля!
Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, здравствуйте,
Все, в ком добро живет!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он? И от кого? На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята послушайте, я прочитаю его.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети!

Пишут вам жители далекой жаркой страны - Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете рисунки с зимними деревьями.

До свидания!»

Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да.


Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Какая бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: белая, снежная, пушистая, блестящая и т.д.

Гимнастика для глаз

«Снежинки».

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей. на них

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали Выполнить руками

белые подружки. движение «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.




Давайте с вами посмотрим небольшую презентацию о зиме.

(Показ презентации)


Воспитатель: Что в природе можно увидеть зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз).

Воспитатель: А какой снег бывает зимой? (Мелкий, пушистый, искристый, скрипучий).

Воспитатель: Как называется явление, когда лежит много снега?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Когда падает много снега?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А если ветер снег поднимает, метет?

Дети: Буран, метель, вьюга, пурга.

Воспитатель: Чем отличается лед от снега?

Дети: лед твердый, образуется путем замерзания воды.

Воспитатель: Как можно веселиться зимой?

Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т.д.

Физминутка:

За окошком первый снег, (Разводят руки в стороны)

Начала зима разбег. (Делают вращательные движения рук перед грудью -

«моталочку»)

На карнизе льдинки, (Делают «выбросы» пальцами в разные стороны)

А вокруг снежинки.

Во дворе они кружатся, (Кружатся, разводя руки в стороны, и приседают)

Мягко на асфальт ложатся.


Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов и мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте вспомним один из них.

Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы. Парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)

Подышать: «Х-х-х! »-

И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)


Воспитатель: А сейчас все сядем за свои столы и будем рисовать зимние деревья необычным способом - с помощью краски и трубочек. Вы будете раздувать оставленную на листе бумаги каплю, создавая образ дерева - ствол и ветки. А потом с помощью зубной щетки и расчески набрызгом нарисуете снег и закрасите нижнюю часть листа - снег под деревом.

Теперь возьмите ватные палочки, обмокните их в белую гуашь и отпечатками нарисуйте еще снежинки.

(дети рисуют под музыку)

Кляксография



Раздувание кляксы через котельную трубочку


Набрызг зубной щеткой по расческе



Отпечатки ватными палочками


Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Когда они высохнут, мы повесим на нашу выставку, а потом отправим их детям в далекую жаркую страну Африку.

На этом наше занятие закончено. Вы были большие молодцы и замечательно сегодня занимались.







© 2010-2022