- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплекс релаксационных упражнений, цикл 2 Путешествие
Комплекс релаксационных упражнений, цикл 2 Путешествие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сорина Н.А. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплекс релаксационных упражнений для старшего дошкольного возраста
Цикл 2 «Путешествие»
Начало занятия:
Игра "Круговая беседа"
Дети и ведущий садятся в круг. Ведущий начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Больше всего мне нравится в себе….», « Я бы хотел стать…», «Моя любимая игра…», «Больше всего я боюсь….»
А сегодня я предлагаю Вам ничего не бояться и отправиться в Путешествие. Вы согласны?
«Туристы»
Предложить детям представить себя в лесу.
Небольшим рассказом оживить воображение детей : «Жил-был Зелёный Лес. Это был не просто Зелёный Лес, а Поющий Лес. Берёзы там пели нежные песни берёз, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые.
Дети пошли в лес по тропинке, которая должна вывести их на солнечную поляну.
«Северный полюс»
Детям предлагается представить, что их пригласили в гости Умка - медвежонок, который живёт на Северном полюсе.
Ведущий: И вот мы стоим на самом холодном полюсе нашей Земли. Но не боимся холода и чувствуем себя сильными, смелыми и закалёнными. Ярко светит солнышко, грея нас своими лучами. Зеркальным блеском сверкают снежинки. Морозный, свежий воздух наполняет нас своей чистотой. Подышите этим воздухом. Протяните руки к тёплому солнышку, чтобы тепло и свет разлились по всему телу, руками, ногами и проникли добротой к самому сердцу. Давайте послушаем, как радуется сердце при встрече с героем Северной сказки -Умкой. Он спешит к Вам, чтобы поиграть с Вами.
"Палуба".
Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу - перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону - прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Завершение занятие:
«Круг дружбы» Дети берутся за руки, стоя в круге, и глядя друг другу в глаза говорят добрые и хорошие слова о своих соседях слева и справа.
«Поливаем цветочки»
Детям предлагается представить себя мамиными помощниками, которые с удовольствием принимают участие в поливе цветов.
Все сидят на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «Выливают» из головы от, что там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.
Предлагается детям представить, как радуются цветы чистой воде, ка они оживают и говорят: «Спасибо»