НОД ОО Познавательное развитие Окружающий мир на тему Царство воды (подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел "Окружающий мир"

Тема "Царство воды"


Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для закрепления представлений детей о круговороте воды в природе (познавательное развитие);

  • создать условия для расширения и укрепления знаний детей об основных свойствах воды и её пользе для всего живого на Земле (познавательное развитие);

  • обеспечить условия ля выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

  • создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

  • обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие).

Оборудование: плакат биосистемы, краски, кисточки, стаканчикис водой, стакан с водой, соль, сахар, песок, аудиозапист с шумом воды, "шапочки-капельки", карточки с изображением свойств воды, ароматизаторы, камешки, конверт.

1.Организационный момент:

  • Собрались все дети в круг.

  • Я твой друг и ты мой друг

  • Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Ход занятия:

(Звучит аудиозапись) «Внимание! Внимание! Чрезвычайное происшествие! В научно-исследовательском институте пропали все документы с результатами экспериментов, проводимых с водой. Теперь, не зная свойств воды, природа находится в опасности. Нам нужна помощь. Но чтобы нам помочь нужно отправиться в Царство воды. Только там можно получить достоверную информацию путём исследований. На вашем пути могут возникнуть трудности. Мы ждём помощи!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Где мы можем увидеть, встретить воду? (ответы детей).

Воспитатель: Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Возможна ли жизнь на Земле без воды? Почему?(ответы детей) Какой вывод мы можем из всего этого сделать? (ответы детей). Вода-это жизнь. Значит мы обязательно должны помочь учёным. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и с помощью волшебной музыки перенестись в Царство воды. (дети садятся на стульчики, звучит музыка с шумом воды).

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас встречает в Царстве воды.

Дети: Облако.

Воспитатель: Нам нужно послушать рассказ Облака и ответить на вопросы. Только после этого мы сможем продолжить путь до места назначения. Готовы?

Дети: Да.

Рассказ Облака (сопровождается слайд-шоу):

«В одном пушистом белом облаке жили три подружки-весёлые Капельки. Они были очень дружные и любили разговаривать друг с другом. Первая Капелька говорила: « Я очень люблю путешествовать». Вторая отвечала: «Мне нравится всё красивое, сверкающее, яркое». Третья им вторила: «А я хотела бы приносить пользу всему живому». В облаке собралось много много капелек и оно пролилось на землю дождём. Капельки «разбежались» в разные стороны: первая капелька «побежала» к озеру, вторая капелька - к радуге, а третья - к дереву. Первая Капелька упала в озеро и поплыла среди других озёрных капелек путешествовать. Вторая Капелька упала в поле. Солнце коснулось её своими лучиками и появилась семицветная радуга. Третья Капелька упала в лес, по листочкам скатилась вниз на землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листочка на верхушке и увидела своё родное облако. Солнышко коснулось своими лучиками капелек, они стали лёгкими, поднялись в воздух и вернулись в своё родное облако. Поднялся лёгкий ветерок и облако полетело дальше поливать землю дождём».

Воспитатель: Как вы думаете, эта удивительная история, которую вы только что услышали, правда или сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется природное явление, о котором вы только что услышали? (если дети затрудняются ответить,то помочь наводящими вопросами).

Дети: Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Посмотрите, в Царстве воды есть такой плакат, где изображён круговорот воды в природе. Давайте попробуем с его помощью рассказать об этом. (рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте внимательно, сколько слов вы слышите, когда я произношу слово "круговорот"? (дети и воспитатель совместно делают вывод, что вода в природе "ходит" по кругу, она "возвращается" туда, откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два-"круговорот").

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием! За это Облако дарит вам вот такие шапочки-капельки на память.(дети надевают шапочки).

Воспитатель: А я знаю интересную игру, в которой подарок Облака нам пригодится. Игра так и называется "Капельки".

Игра: "Я-мама Тучка, а вы мои детки-капельки (играет музыка, дети в шапочках-капельках прыгают, бегают вокруг воспитателя, водят хоровод). Отпускаю вас, капельки, погулять на землю. Ведите себя хорошо, не балуйтесь, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно. Идёт дождь (дети разбегаются в разные стороны). Множество капель собираются вместе и стекают быстрыми ручьями (дети собитаются подгруппами, затем встают друг за другом, образуя "ручеёк"). Ручей впадает в реку, река впадает в море (дети образуют большой круг, воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Солнце нагрело воду. Капли превращаются в пар, из которого образуются тучи и облака. (дети кружатся и подбегают к воспитателю). Тучка: "Расскажите, капельки,что полезного сделала на земле каждая из вас? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, играть интересно и весело, но давайте превратимся из капелек опять в ребят, ведь нам пора отправиться дальше. Посмотрите, мы, кажется, пришли туда, куда нам было надо. Это научная лаборатория Царства воды. Для того , чтобы вы смогли узнать о свойствах воды путём исследования надо стать настоящими учёными. У вас получится? (ответы детей).

Воспитатель: Помните, что помочь можно только в том случае, если вы сами проведёте опыты с водой, выясните её свойства, докажете их и сумеете рассказать, как вы это выяснили.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на то, что здесь находится. Давайте перечислим. (ответы детей).

Воспитатель: В лаборатории находится несколько отделов, в каждом из которых выявляется одно из свойств воды. Ещё здесь есть карточки, на которых изображены различные свойства вещества. После того, как вы определите какое-либо свойствот воды, вы должны найти карточки с изображением этого свойства. После завершения всех опытов те карточки, которые вы выберите, мы отправим в институт.

4. Экспериментальная работа с детьми:

Эксперимент № 1: "Вода прозрачная"-опустить предмет (камешки) в стакан с водой и в стакан с молоком. Сделать вывод: вода прозрачная.

Эксперимент № 2: "Вода растворяет и не растворяет вещества"-растворить в воде соль, сахар и песок. Сделать вывод: вода растворяет и не растворяет.

Эксперимент № 3: "Вода не имеет запаха"-в стакан с водой капнуть духи, а другой стакан с чистой водой. Сделать вывод: вода не имеет запаха.

Эксперимент № 4: "Вода без вкуса"-в один стакан с водой положить соль или сахар, а другой стакан оставить с чистой водой. Сделать вывод: вода не имеет вкуса.

Эксперимент № 5: "Вода окрашивается"-в стакан с водой капнуть краску. Сделать вывод: вода окрашивается.

5. Воспитатель: А теперь расскажите о свойствах воды, которые вы выяснили в своих опытах. Вода какая? Как вы это узнали? Какую карточку выбрали? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, ведь там ждут нашей помощи. Закрывайте глаза. (звучит музыка). Вот мы и вернулись. Давайте мы с вами скорее отправим карточки с изображением свойств воды в (складываем в конверт). По дороге домой я обязательно отправлю наше послание. Спасибо ребята вам за помощь!




Воспитатель:





© 2010-2022