Экскурсию по экологической тропе с использованием ЭОР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экскурсию

по экологической тропе


Авторская разработка

плана - конспекта непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Содержание

  1. Методические рекомендации……………………………………………

  2. Экскурсия по экологической тропе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста…

  3. Список используемой литературы……………………………………....

Методические рекомендации

В настоящее время мы являемся свидетелями того, что метод познания и экспериментирования прочно входит в дошкольный мир. Воспитанники детского сада любознательны и им уже недостаточно просто, читать книги со сказками, им хочется чего-то нового, интересного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, и экспериментирование. Ребенок растет и ему необходимо внимание не только взрослых, но и новые знания об окружающем мире. Они обогащают словарный запас детей, развивают речь, расширяют кругозор и учат бережно относиться к природе. Воспитание любви к природе невозможно без знаний времени года, когда просыпается природа, сколько появилось листочков. Основа таких знаний лежит в разных образовательных областях в рамках ФГОС. Взаимосвязь всех областей помогает воспитанникам лучше усвоить материал. Дети не только получает знания , но и закрепляет их. Прочитав сказку и используя основной элемент истории в деятельности детей, помогает наиболее быстро заинтересовать воспитанников..

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: Экскурсия по экологической тропе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель:

Задачи:

1) Создать условия для узнавания и познания явлений природы, весной распускаются листочки, расцветают цветочка. т.д. Развивать у детей наблюдательность, сенсорные способности (зрительное и тактильное восприятие). Закрепить счет в пределах пяти (прямой - обратный, состав числа пять). Формировать логическое мышление, познавательную активность в элементарном экспериментировании. («Познавательное развитие»)

2) Способствовать проявлению любознательности у детей к миру природы. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать умение самостоятельно делать выводы, используя объяснение, сравнение. («Речевое развитие»)

4) Развивать у детей интерес к играм связанных с явлениями природы. («Художественно-эстетическое развитие»)

5) Вызвать у детей желание активно двигаться, выполнять движения по образцу («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: наблюдение, экспериментирование с водой;

- наглядные: рассматривание ;

- словесные: беседа-диалог.

Материалы и оборудование: бумага цветная, палочки, ткань, кораблик, мусор, зонтик, тазик с водой, мусорный пакет, предметы для экспериментирования , аудиозапись

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения

Игровая

Подвижная игра

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, вопросы

Музыкальная

Музыкальная игра

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Художественное слово


Логика образовательной деятельности

Экскурсия по экологической тропе

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Ребята я вас приглашаю на прогулку,

Вы готовы отправиться со мной?

Тогда в путь!

Ответы детей

Дети с нетерпением ждут начала занятия

Дети входят в групповое помещение, на пути лежит (на полу) сверток из бумаги в виде бревна

На пути лежит бревно, что за странное оно?

Дети внимательно рассматривают бревно

Проявление интереса

Да вовсе это не бревно, а палочка-выручалочка.

Помните сказку В.Сутеева «Палочка -выручалочка», Как помогала палочка-выручалочка героям сказки?

Дети вспоминают сказку

Дети рассказывают события сказки

Педагог берет бревно и превращает его в ствол дерева и прикрепляет пять листочков.

Вот так палочка - выручалочка в дерево превращалочка.

Сколько на кусточке выросло листочков?

Столько раз шагнем вперед, а потом на оборот!

Дети считают, выполняют задание.

Дети справляются с заданием

Снова мы в лесочке, посчитаем мы цветочки.

Но где же цветочки?

Вы видите цветочки?

А торчат здесь палочки в цветочки превращалочки!

Ответы детей

Дети внимательны

Превращение палочек в цветочки

У нас на полянке цветы расцвели.

Сколько подснежников видите вы?

Сколько белых?

Сколько голубых?

Сколько цветов видите вы? (5)

Дети считают, решают простые задачки в пределах 5.

Справляются с заданием.

Молодцы! Шагаем вперед опять!

Дети выполняют действия

Продолжают путь

На пути лежат несколько палочек

На пути у нас опять палочки лежа .

Надо их наверно посчитать опять? (5)

Считают палочки

Воспитанники с интересом считаю палочки

Отправляться в путь пора, прыгай выше детвора!

Вот так палочки -через все -скакалочки!

Дети выполняют прыжки

Дети легко на носочках выполняют упражнение

Ручеек бежит струиться ,

Ручеек спешит вперед.

Вы скажите мне ребята, что по реченьке плывет?

(Кораблик и разный мусор)

А можно ли кидать мусор в ручеек, речку, море?

Почему?

Дети отвечают на вопросы, обобщают разные предметы , называют одним словом.

Развиты коммуникативные навыки, экологические знания, вступают в диалог с педагогом

Смотрите, лежит палочка -мусор -доставалочка.

Давайте мусор уберем и с собой его унесем!

Дети собирают мусор и складывают его в мусорный мешок.

Дети активные помощники

Справа - речка, слева -поляна, отдохнем с вами ребята!

Ответы детей

Развит познавательный интерес

Дружно все вставайте и не отставайте!

Посмотрите тучки в небе собрались,

солнышко не видно за зонтики держись!

Подвижная игра детей

Высокая активность

Игра «Солнышко и дождик»

Мы под дождиком гуляли, с тучкой в прятки мы играли?

Ответы детей

Развит познавательный интерес

Ребята, а как нам помогает дождик?

Что он делает?

(очищает воздух от пыли, наполняет речки водой, поливает растения)

Ответы детей

Развиты экологические знания

Поиграли мы немножко, но пора нам в путь дорожку.

Дети собираются около педагога

Продолжают путь

Посмотрите, у нас на пути лежат палочки - путь дорожку- указалочки.

Мы по палочкам пойдем и до места все дойдем!

Вот и остановка, дошли мы быстро - ловко.

Воспитанники шагают по палочке боком , приставным шагом.

Дети выполнят упражнение из ОО «Физическая культура»

Посмотрите, что вокруг это тазик или пруд.

И лежат вокруг предметы, не обычные они.

Какие предметы вы видите?

Как вы думаете, какие предметы тонут, а какие плавают? Почему?

Внимательно рассматривают предметы.

Отвечают на вопросы.

Дети справляются с заданием.

ЭОР игра «Тонет, не тонет»

Экспериментальная деятельность

А опять нам помогает палочка из воды предметы поднималочка.

Дети достают предметы из воды

Развит интерес

Ну, что же ребята пора нам домой,

А палочку эту возьмем мы с собой!

Чтоб не случилась с нами беда, палочка это рядом всегда!

Правильно дети?!

Вы уверенны?!

Нужна нам эта палочка?

Как нам помогала палочка?

А нужна ли была палочка если мы не бросали мусор в воду?

Дети отвечают на вопросы, делают ответы, делают выводы.

Дети вспоминают весь ход занятия.

Развита память. Мыслительная деятельность

Самое главное ребята быть внимательным к природе и ко всему окружающему и тогда нам будет не нужна палочка -выручалочка.

А нужна будет, как сказал Владимир Сутеев «Умная голова да доброе сердце»

Дети внимательно слушают

Дети с интересом слушают педагога

Спасибо вам ребята за активную прогулку, а когда на улицу пойдем,

мусор с речки с собою возьмем.

Дети забираю мусорный мешок. Собираются на улицу.

Список используемой литературы:

  1. Дыбина О. «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр СФЕРА , 2010

  2. Сутеев В. «Сказки»

© 2010-2022