Дидактическая играЧудесный мешочек (для детей с нарушением слуха)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




«Симферопольская специальная школа-интернат №2» Дошкольные группы для детей с ОВЗ I вида
















Конспект НОД в группе детей

с нарушением слуха 1 года обучения. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»














Составила и провела: учитель-дефектолог Приемышева С.Н.





Тема: Игрушки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить знания детей об игрушках, учить отвечать на вопросы: «что это?», «что там?».

Активизировать речь детей, продолжать учить сопряженному и отражен- но-приближенному проговариванию.

Вырабатывать у детей умения выполнять действия с игрушками: дай, возь- ми, положи, покажи.

Развивать слуховое восприятие посредством упражнений в различии речевых звучаний.

Прививать интерес к игрушкам.

Словарь: кукла, мяч, авто, мишка, зайка, дай, на , положи, возьми, покажи, играть. Оборудование: «чудесный мешочек», игрушки, таблички.






Фонетическая ритмика

Ход занятия:


А О У

ПА ПО ПУ АВТО ТУТ МА МО МУ ДОМ ВОТ ТА ТО ТУ МЯЧ УПАЛ



Организационный момент.

Перекличка (слухо-зрительно и на слух за экраном) Педагог:

Сядьте. Будем играть (таблички, приближенное проговаривание)



Основная часть.

I. На столе у педагога «чудесный мешочек» в нем игрушки: мяч, дом, кукла, авто, мишка. На столе и на доске парные таблички. Учитель обращает внимание детей на «чудесный мешочек».

Педагог:

Вызывает ребенка к доске. Что тут? (табличка, сопряженное проговаривание).





Ребенок:

Дает табличку «авто». Педагог:

Сопряженное проговаривание «авто». Ребенок:

Выставляет на доску парную табличку. Аналогично обговариваются осталь- ные игрушки.



Физминутка.

(без табличек с движениями)

- качание куклы А

- едет машина У

- мишка топает ТОП-ТОП

- зайка прыгает ОП-ОП



II. Педагог раздает детям игрушки (1-2 штуки), у одного ребенка игрушки нет. На столе у педагога остальные игрушки.

Педагог:

У Максима нет. (устно, жест, табличка, сопряженное проговаривание). Дети:

Нет (жест). Педагог:

Обращается к ребенку: дай Максиму авто. Ребенок:

На. Педагог:

Вызывает ребенка. Мишка (табличка, сопряженное проговаривание). Ребенок:

Вот. (приближенное проговаривание). Педагог:

Возьми (таблички, сопряженное проговаривание) Уточняет значение слова «возьми» с помощью жеста. Ребенок берет игрушку.





Педагог подходит к другому ребенку. Педагог:

Кукла (таблички, сопряженное проговаривание) Ребенок:

Вот (приближенное проговаривание) Педагог:

Дай (таблички, сопряженное проговаривание) Уточняется значение слова «дай» с помощью жеста. Ребенок:

На (устно).

Учитель обращается к следующему ребенку. Педагог:

Зайка (таблички, сопряженное проговаривание) Ребенок:

Вот (приближенное проговаривание) Педагог:

Покажи (таблички, сопряженное проговаривание)

Педагог уточняет значение слова «покажи» с помощью жеста. Ребенок показывает игрушку.

Педагог подходит к другому ребенку

Педагог:

Что это? (устно).

Ребенок:

Это мяч. (приближенное проговаривание). Педагог:

Положи тут (таблички, сопряженное проговаривание). Уточняется значения слова «положи» с помощью жеста. Ребенок кладет мяч на стол педагога.

Педагог:

Мы играли. Встаньте. Идите.

(таблички, сопряженное проговаривание).


© 2010-2022