Сумочка из лоскутков для мелочей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Сумочка из лоскутков для мелочей.

Цель и задачи занятия:

Учить детей делать:

- аппликацию из ткани, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать;

- пришивать аппликацию к основе;

- сшивать две детали сумочки швом «через край»;

- развивать творчество;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

- познакомить детей с разными видами ткани, свойствами, назначением;

- развивать у детей эстетический вкус;

- дать сведения о происхождении и истории слова СУМКА.
Игровая часть: Игра: «Определи, кому какая сумка принадлежит»

Материал:

Лоскуты ткани:

Фетр для сумочки и несколько лоскутков разной фактуры для аппликации, готовые трафареты из картона (цветочки, грибочки, ягодки, сердечки и др.), цветная тесьма для ручки, игольница, ножницы, цветные нитки.


  1. Ход занятия:

Приветствие детей. Проверка готовности рабочего места.

  1. Организационный момент.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну ниток и иголок, и в путешествии вас ждут загадки, игры, знакомство с новыми словами, названиями, с новым изделием. В старину в крестьянских семьях хозяйство вели очень рачительно и ничего не выбрасывали. Считалось, что с выброшенными вещами из дома уйдет достаток. Сломанные вещи ремонтировались, одежда перешивалась, а то, что не подлежало переделке, сжигалось в печи. Даже изношенные старые лапти после изготовления новых, закапывались в грядки. Ненужные вещи использовались народными мастерицами в лоскутном шитье. Из мелких обрезков самых разных по фактуре тканей изготавливались разные изделия: лоскутные покрывала и одеяла, подушки, игрушки, коврики и многое другое.

Сумка - совершенно необходимая деталь туалета, иначе, где бы помещались ключи кошелёк, расческа и др.

Обращаюсь к детям:

-Давайте сошьём для ваших платочков красивые сумочки, а чтобы их не путать, каждый украсит свою сумочку аппликацией, которую сам придумает.

3. Основная часть.

Обращаю внимание на то, что аппликацию мы будем делать не из бумаги, а из ткани, не приклеивать, а пришивать.

Затем объясняю детям, что аппликацию можно выполнить из разных лоскутков, например:

- цветочек из одного лоскутка, а серединку из другого;

- клубничку из красной ткани, а листики из зелёной.

Предлагаю всем хорошо рассмотреть кусочки ткани, выбрать трафарет и подумать, как они будут выполнять аппликацию. Спрашиваю у детей, какую аппликацию и из какой ткани они решили выполнить.

Далее объясняю последовательность работы:

- Сначала прикладываю трафарет цветочка к красному лоскутку и обвожу его мелом и аккуратно вырезаю. Затем обвожу серединку «кружочек» и тоже вырезаю. Все части цветка раскладываю на одной половинке будущей сумочки.

После того, как все дети вырезали и разложили детали, объясняю, как нужно пришивать аппликацию.

Посмотрите, я пришью цветочек только за середину несколькими стежками, швом «вперёд иголка».

Цветочек крепко держится на основе. Теперь, дети, выбирайте нитки такого же цвета, как серединка у вашего цветочка. Вставляйте нитки в иголки, завязывайте узелки, вы это уже умеете делать, и пришивайте цветочки к половинке сумочки так, как я показала».

  1. Физминутка:

Шили - шили, пришивали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём.

И опять мы шить начнём!

Инструктаж по технике безопасности:

-Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время;

-Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;

-Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя;

-При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой;

-Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот;

-Хранить иголки и булавки нужно в игольнице;

-Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка;

-Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот;

-Нельзя перекусывать нитку зубами;

-Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу;

-Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе;

-Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

5. Самостоятельная работа детей:

Разложите на столе кусочки ткани, нитки. Ткань обязательно должна быть отутюженной.

Отгадайте ребята загадку:

Идет пароход - то взад, то вперед, а за ним такая гладь ни морщинки не видать.

(утюг)

Настройтесь на интересную работу, и вы получите огромное удовольствие. Пока дети шьют, слежу за работой каждого ребёнка, помогаю тем, кто затрудняется.

Когда дети справляются с этим заданием, показываю следующий этап работы. Складываю две половинки сумочки вместе, и сшиваю их по краю обмёточным швом. Приступая к работе, подобрать нитки, лучше контрастные, тогда шов получится как декоративная отделка.

В начале и в конце сшивания деталей сумочки, нужно прикрепить тесьму (ручку).

6. Итог:

Готовые сумочки раскладываем на столе, и обращаю особое внимание на аккуратность выполнения, проявление творчества в оформлении поделок.

С какими видами ткани вы познакомились?

Каким швом вы сегодня шили сумочку?

Что понравилось на занятии?

Фотографируемся с поделками.

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо. До свидания.



© 2010-2022