Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе

Образовательная область: творчество

Раздел: аппликация

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: вырезать и наклеивать вазу с цветами

Задачи:

-формировать умение вырезать различные формы (прямоугольные овальные, круглые);

-закрепить умение выполнять аппликацию с натуры;

-совершенствовать умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;

-развивать мелкую моторику руки;

-воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, ваза с цветами.

Билингвальный компонент: ваза - құмыра.

Словарная работа: ваза.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Сюрпризный момент: посылка от Незнайки, в которой оказывается ваза с цветами и письмо, в котором Незнайка благодарит ребят за помощь, когда она ему необходима.

Беседа:

-Когда еще можно дарить цветы?

-Почему цветы нужно ставить в вазу?

-Что происходит с цветами, когда они стоят в вазе долгое время?

-Какие цветы вы знаете?

Билингвальный компонент: ваза - құмыра.

Словарная работа: ваза.

-дети внимательно рассматривают посылку, рассматривают содержимое посылки

-дети отвечают на вопросы

-ответы детей

-чтоб они красиво смотрелись на столе

-цветы засыхают

-дети перечисляют

-дети проговаривают Билингвальный компонент, словарное слово

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Создание проблемной ситуации: Ребят, Незнайка опять просит вас помочь, ему нужно очень много картин «Ваза с цветами».

-Как можно помочь?

Рассматривание образца работы:

-Какой формы ваза?

-Какой формы цветки?

-Какой формы лепестки?

-Как из прямоугольников сделать стебли?

Пальчиковая гимнастика:





Практическая деятельность:

-С чего будем начинать работу?

-Из какой заготовки вы будете делать вазу?



-Из чего будете делать цветы?

-Какой формы лепестки?

- Из какой заготовки вы будете делать лепестки?

-Как сделать стебельки?

-Что нужно сделать с готовыми деталями?

Индивидуальная помощь детям.

-дети внимательно слушают просьбу Незнайки, соглашаются помочь, предлагают пути решения

-дети внимательно рассматривают образец, отвечают на вопросы

-овальной

-разрезать прямоугольник пополам

-дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

-дети отвечают на вопросы

-с вырезания вазы

-вазу будем делать из большого квадрата, разрезав его пополам, чтобы получился прямоугольник, и срезать уголочки

-обвести шаблон на цветную бумагу, и вырезать его

-лепестки из прямоугольников, срезать уголки, придав им форму овалов.

-из прямоугольника вырезать тонкую полосочку

-расположить готовые детали на листе бумаги и наклеить их

-самостоятельная деятельность детей

Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

Незнайка благодарит вас за помощь, и дарит вам медальки: «Спасибо за помощь».

-Чем занимались на занятии?

-Что выполняли?

-Как выполняли?

-дети от Незнайки получают медальки

-дети анализируют, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: как вырезать цветы из шаблонов;

Понимает: как вырезать различные формы (прямоугольные овальные, круглые);

Применяет: знания и умения на практике.



© 2010-2022