План конспект занятия Путешествие в кондитерский цех

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект интегрированного занятия (развитие речи и лепка) «Путешествие в кондитерский цех»

Возрастная группа: средняя

Тема занятия:

Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с трудом повара - кондитера

2. Познакомить с приемами в технике тестопластика (лепка из соленого теста): скатывание круговыми движениями между ладонями

  1. Закреплять порядковый счет, деление целого на части.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные способности, логическое мышление; творческие способности учащихся, чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук

2.Активизировать внимание, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу;

  2. Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм.

  3. Воспитывать благодарность к маме и бабушке; интерес к трудовой деятельности повара - кондитера.

Средства

Технические:

  1. Ноутбук.

Методические:

  1. Презентация «Путешествие в кондитерский цех»;

  2. Набор картинок с хлебными изделиями;

Организационные:

  1. Корзинка с кондитерскими изделиями

  2. Кусочки разного вида хлеба на блюдце, на шпажках;

  3. Мольберт;

  4. Соленое тесто;

  5. Столы для работы детям;

  6. Доски, стеки;

  7. Противень.

Технология: беседа, творческая мастерская

Предварительная работа: Экскурсия в кондитерский цех.
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме.

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Этапы работы

Продолжительность (мин)

Содержание этапа

Деятельность педагога

Планируемая деятельность воспитанников

Организацион-ный момент

3-4 мин

Воспитатель: Ребята, у меня корзинка, а из корзинки так вкусно пахнет, вот понюхайте. Как вы думаете, что там? Когда дома так приятно пахнет? Что напоминает вам запах хлеба? - Вы так хорошо рассказывали о хлебе, и я хочу вас угостить, возьмите по кусочку хлеба. - Какой хлеб?

Коммуникативная деятельность:

Дети: отвечают.

Рассказы детей

Познавательная деятельность:

Пробуют хлеб

- Мягкий, вкусный, душистый, ароматный, белый, пшеничный, черный, ржаной, хрустящий.

Основная часть



















































Пальчиковая гимнастика:













Практическая часть.

15 -16 мин.

Воспитатель: - Какой весенний праздник будет отмечать наша страна и люди разных стран?

-Правильно. 8 Марта - международный день. Мама - самое прекрасное слово на земле. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки - они всё умеют. А мы можем приготовить для них что-нибудь своими руками? Конечно, можем. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь к нам, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Я думаю, мамам очень понравятся подарки, сделанные своими руками.

Ребята, сегодня вы для своих мам и бабушек приготовите с подарок.

А поможет нам человек, который изображен на экране. Слайд 1 рисунок кондитера в руках огромный торт.

- Кто это?

- Ребята, это кондитер. Вместе с ним мы отправимся в кондитерский цех. Что печет кондитер? (печенье, пирожное, торты)

«Кондитер» (воспитатель одевает фартук и колпак повара)

- Здравствуйте ребята, я - повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? А для этого нам нужно познакомиться

с профессией повара - кондитера, и научиться готовить как настоящие повара-кондитеры.
А кто такой повар - кондитер?

«Кондитер»:

Повар-кондитер - человек, который готовит, выпекает, а затем украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая. Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар - кондитер!

Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете? А вот у меня есть корзинка, а в ней подсказки (воспитатель показывает детям корзинку). Но сначала мы назовем кондитерские изделия, которые вы знаете, а только потом откроем корзинку. Встаем все в круг и передаем, друг другу (закрытую) корзинку, у кого она в руках, тот называет изделие.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правы ли вы, подойдите к мольберту. Воспитатель достает из корзинки картинки, хлебобулочных изделий.

Посмотрите на экран и назовите кондитерские изделия.

Слайд 2. На экране рисунок торта, вафли

«Кондитер»: - У повара - кондитера есть специальная одежда. Это - халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

- В работе нам пригодится очень важный инструмент кондитера - скалка

Слайд 3 Словарная работа. Скалка.

Вот так выглядит скалка (на экране рисунок скалки)

- Чтобы стать настоящими кондитерами подготовим к работе руки.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Воспитатель: Специально для вас, я, что то принесла (тесто под салфеткой), как вы думаете, что это?

- Подойди Саша, положи руку под салфетку и назови на ощупь? Что же там? Анжелина подойди - что ты нам скажешь? Так что же это? - Это тесто. -Какого цвета тесто? - У нас тесто соленое, в нем нет дрожжей, растительного масла, сахара, а много соли.

Слайд 4. Технологическая карта. Объяснение этапов изготовления пирожного.

- Ребята, сначала кладем тесто на разделочную доску.

- Далее берем специальный нож (стеку) и делим на две части. Получили две половинки.

«Кондитер»: - Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато когда они высохнут их можно подарить мамам. Каждый из вас сегодня станет кондитером. (Дети одевают фартуки и колпаки)

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дети:

8Марта























Дети:

Повар - это человек, который готовит салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени.




Сюрпризный момент

















Игровая деятельность:

(Дети встают в круг) У кого корзинка в руках называет одно кондитерское изделие, например - пряник.



исследовательская деятельность: Дети перемещаются к мольберту. Рассматривают хлебные изделия.



















Сюрпризный момент



Познавательно-исследовательская,

коммуникативная деятельность:

Ответы детей.

Саша: Мягкое, липкое.

Анжелина ощупывает под салфеткой предмет. Катя: Это тесто. Оно белое.













Трудовая деятельность:

Дети занимают свои рабочие места.

Заключительная часть



Рефлексия

4-6 мин.

Воспитатель: Кто справится с лепкой пирожного, кладите на противень свои изделия, убирайте свое рабочее место. Пирожные мы запечем, затем раскрасим и будем играть в дом, в хлебный магазин.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть кондитерами?

Кто такие кондитеры?

Трудовая деятельность:

Дети заканчивают свою работу.



© 2010-2022