- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект игровой образовательной ситуации Мы - путешественники, исследователи
Конспект игровой образовательной ситуации Мы - путешественники, исследователи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Швыгарь О.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 Берёзка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект
игровой образовательной ситуации
по образовательной области: «Познание»
для детей подготовительной к школе группе
«Мы - путешественники, исследователи»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Швыгарь Ольга Александровна
п.г.т. Мостовской
2015 г.
Конспект
образовательной игровой ситуации в подготовительной группе
на тему «Мы - путешественники, исследователи»
Программные задачи: познакомить детей с понятием путешественник, исследователь; познакомить детей с картой мира и учить детей работать с ней. Вызвать у детей интерес к изучению природных явлений.
Развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
Воспитывать у детей доброжелательность, умение договариваться друг с другом.
Оборудование: презентация «Природные явления», карточки с изображенными на них природными явлениями, карта мира, фишки, фломастеры, линейка.
Предварительная работа:
Ход игровой образовательной ситуации.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня такой прекрасный день, ярко светит солнце, так и хочется поприветствовать его:
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
- Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Наша планета Земля очень большая и на ней много удивительных и красивых мест. Есть такие люди, которым нравится путешествовать по миру, открывая для себя новые неизведанные места. Называют таких людей - путешественники. Но есть еще и другие люди, которые не просто любуются красотой мира, но и исследуют, изучают то, что еще является для них тайной. Таких людей называют - исследователи. А вы любите путешествовать? (ответы детей). Где вы уже побывали с родителями? (ответы детей). А что вам больше по душе: путешествовать или еще и исследовать? (ответы детей).
Вы очень часто меня спрашивали о таких вещах как дождь, снег, иней, град, гроза. Все это одним словом называется явлениями природы. Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о них.
Просмотр презентации «Явления природы».
Видите, как много на свете явлений природы. О каких из них вам бы хотелось узнать больше? (ответы детей). У меня есть список со всеми явлениями природы, которые мы видели в презентации. Мы сейчас с вами будем голосовать. Я называю по очереди и если кому-то это явление интересно изучить, то он поднимает руку. Мы считаем и записываем. Какие явления наберут большее количество голосов, те мы и будем изучать. Вы согласны?
Голосование.
По результатам голосования, большее количество голосов было отдано 11 явлениям природы, вот их мы и будем изучать во время наших путешествий. Только надо определиться в какой последовательности мы это будем делать. У каждого из вас есть по 4 фишки. Вы сейчас по очереди будете подходить к карточкам с изображением явлений природы, которые вы выбрали и раскладывать свои фишки на те карточки, что вам больше нравиться.
Так мы с вами определились что и в какой очередности мы изучаем. Ребята, каждый путешественник прежде чем отправится в путешествие составляет свой маршрут. Как вы думаете, как он это делает. (прокладывает маршрут по карте) Вот перед нами карта мира. Расскажите, что вы о ней знаете? (ответы детей).
Ребята, первый объект, который мы с вами будем изучать - это айсберг. Как вы думаете, куда нам надо отправиться? Может в Африку? Нет? Почему? (воспитатель с помощью детей определяет, где именно и какое природное явление они будут изучать)
Когда дети разложили все карточки, они вместе с воспитателем рисуют маршрут своих будущих путешествий
После составления маршрута дети делятся своими знаниями о будущих изучаемых объектах. Строят предположения, выдвигают гипотезы.