- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи с презентацией
Конспект занятия по развитию речи с презентацией
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирюшина Е.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по развитию речи.
-
Обучение классификации.
-
Описание щенка с помощью слов признаков и слов предметов.
-
Слова, близкие по смыслу.
Ход занятия.
Слайд 1.
-
Орг. момент.
-
Отгадайте загадку:
Заворчал живой замок.
Лег у двери поперек.
-Кто это может быть?
Слайд 2.
-Как по-другому можно назвать собаку?
- Почему в загадке собаку сравнивают с замком? (Она охраняет дом)
-А как еще собака помогает человеку? (пасет стада, спасает во время бедствий и т.д.)
Слайд 3
3. -Назовите одним словом, кто изображен на картинке? (Животные)
-На какие группы их можно разделить? (Дикие- домашние, звери, птицы, рыбы)
- С помощью этих животных, мы узнаем, как зовут нашего щенка. Узнаем по первым звукам из названия животных.(Лось - л, ослик - о, поросенок - п, утка -у, шиншилла - ш, корова - к.)
4. -Как вы думаете, от какого слова появилась кличка щенка? (Лопух)
- А что такое «лопух»? (Растение)
Слайд 4.
-Почему щенка назвали Лопушок?
Слайд 5.
5.-Давайте выучим скороговорку про нашего Лопушка.
Слайд 6.
6. -Какие бывают щенки? (маленькие, забавные, смешные, неуклюжие, веселые, грустные…)
-Послушайте стихотворение, оно поможет вам найти и другие признаки. Слушайте внимательно.
Подарили собаку.
Нет, не просто говорили, в самом деле подарили,
В день рожденья подарили очень славного щенка!
Он малюсенький пока.
От него такой лесной теплый-теплый запах.
Он идет смешной-смешной, путается в лапах.
Подрастет щеночек мой,
Он поправдашний, живой!
И. Токмакова
-Какие еще признаки щенка услышали в стихотворении?
-От чьего имени написано это стихотворение? (от имени маленькой девочки)
-А как догадались? Какое «детское» слово сказала девочка?
-Исправьте его. (настоящий)
-А вот еще одно стихотворение.
Я купил бы щенка
Я купил бы щенка -
В белых пятнах бока
И короткий обрубленный хвост.
Я купил бы щенка -
И на всех свысока
Я глядел бы,
Хоть низок мой рост.
Я его бы гулять
Целый день выводил -
Не держал бы его под замком.
Я бы тайны мои
Все ему подарил
И поил бы его молоком.
А когда бы заплакать
Хотелось чуть-чуть,
Я к нему бы прижался лицом,
И, взглянув на меня,
Он сумел бы слизнуть
Грусть шершавым своим языком.
-Понравилось стихотворение? О каком щенке мечтает мальчик? Как бы он заботился о щенке?
-А как щенок заботился бы о мальчике?
-Не зря собак называют четвероногими друзьями.
7. -Посмотрите небольшой фильм о самых преданных собаках.
Слайд 7.
8. Физминутка.
Становитесь на зарядку
Все мои четыре лапки.
Буду бегать,
Лапкой дрыгать.
Буду хлопать,
Буду прыгать.
-А что еще делают щенки? (играют, озорничают, лают, скулят…)
Слайд 8.
9. -Предлагаю вам сыграть в игру «Кто кем будет? Что чем будет?»
….
-А кем же станет наш милый неуклюжий щенок Лопушок? (собакой)
Слайд 9.
-Собак веревкой привязывают,
Сидеть спокойно приказывают.
Но если их любят, оказывается,
Сами они привязываются.
- Что значит, собака привязалась к человеку?
-В стихотворении употребили слова «привязывают» и «привязываются». Одинаковое ли, у них значение? (нет) Действительно, в начале слово привязывают употребили в прямом смысле - Собак веревкой привязывают…, а потом в переносном. Сами привязываются значит, любят, не могут без хозяина.
Слайд 10.
-Сегодня мы с вами прочтем рассказ «Как Пузик и Тузик ходили в школу» авторов Хорватова Е. Деревянко Т.
Как-то раз Тузик ни с того, ни с сего загрустил. Лежит возле своей будки, тоскует, на еду смотреть не хочет. Пузик ему полную миску каши наложил, да еще и котлеток рыбных добавил, а Тузик даже носом не повел. Что за странности!
«Эге, - подумал Пузик, - нашему псу надоела диетическая пища! Надо дать ему что-нибудь поаппетитнее. А что может вызвать аппетит у собак? Наверное, хорошая косточка!» И побежал в дом за вкусными костями для Тузика.
Угощение было таким ароматным, что у Пузика потекли слюнки. Он хоть и не собака, а кот, но тоже не прочь погрызть аппетитную косточку. А Тузик к еде даже не притронулся. «Не хочу, - говорит, - есть, и не буду». Неужели пес заболел?
Придется просить помощи! Дедушка Миша столярничал в сарае неподалеку. «Дедушка, плохо дело! - кинулся к нему Пузик. - Тузик тяжело болен! Разве здоровый пес откажется от рыбной котлеты, а тем более - от вкусной косточки? Надо его срочно спасать!»
Собрался семейный совет. Поросенок Фантик считал, что лучшее лекарство - это конфеты, корова Ромашка предлагала парное молоко, а петух Пух - семечки... Но Тузик от всего отказывался. Оказалось, он мечтал ходить в школу для собак, в которой учились соседские псы.
«Твоему горю легко помочь! - заявил Пузик. - Я буду водить тебя в школу дрессировки. Мечты должны сбываться!» Утром пса нарядили в новый ошейник, и Пузик торжественно повел его в школу. Тузик так торопился, что бежал всю дорогу и успел на занятия раньше всех.
В школе дрессировки все собаки сразу же показали, что они уже многое умеют. И только Тузик, который никогда ничему не учился, не понимал никаких команд. «Да, нелегко нашему псу тут придется, - грустно подумал кот Пузик. - Но ничего, я помогу ему, чем смогу!»