Консультация Семь правил воспитания

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Семь основных правил воспитания»

1.Нельзя унижать ребенка.

Мы иногда в сердцах говорим ребенку: «У тебя вообще голова на плечах есть?» или «За что меня Бог наказал таким ребенком!» И всякий раз разрушаем положительную самооценку сына или дочери. Наши дети начинают чувствовать вину за то, что вообще живут на свете. А с таким чувством можно вырасти глубоко несчастным человеком.

2.Никогда не нужно угрожать.

«Только попробуй это сделай, как дам!», «Если ты не перестанешь носиться, я тебя…». Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. При этом он не перестает шалить, либо перестанет здесь и сейчас, а потом отыграется - можно это назвать «законом сохранения шалостей». Кроме того, малыш потеряет к вам уважение как к лидеру. Помните: слабый грозит кулаком, сильный - пальцем.

3.Не следует вымогать обещаний.

«Пообещай, - говорит мама провинившемуся ребенку, - что больше никогда-никогда так делать не будешь». И ребенок охотно обещает. А вскоре вновь повторяет свою шалость. Мама в недоумении: «Как! Ты же дал слово!». Она просто не знает, что обещание ничего не стоит для маленького ребенка. Обещание, как угроза, относится к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний будет развивать в нем либо чувство вины, либо научит циничному разнобою в словах и делах.

4.Не нужно допекать, опекая.

Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это опять-таки снижает его самооценку, приводит к зарождению комплексов. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться - и так все за тебя сделают. Многие родители недооценивают возможности своих детей и делают за ребенка то, что он и сам может.

5.Неразумно требовать немедленного повиновения.

Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время на то, чтоб понять и принять или не принять ваше наставление. Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, брось болтать по телефону и срочно погладь мне носовой платок» Каково? И малыш не в состоянии немедленно прекратить свои игры или чтение, или (особенно) общение со сверстниками. Начните издалека: «Скоро будем ужинать», «Осталось совсем немного времени до еды», «Мороженое на десерт может растаять» и т.д. Тогда он, по крайней мере, не скажет, что не был предупрежден. Даже в непременных и безоговорочных обязанностях должна оставаться некая иллюзия свободы, иллюзия самостоятельности.

6.Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу.

Вседозволенность может возникать тогда, когда дети чувствуют: родители не в силах настоять на своём. Это значит, думают они, что правила не имеют четких границ. Чем белее конкретны ваши «да» и «нет», «белое» и «черное», тем проще ребенку (особенно маленькому) понять, чего вы, собственно от него хотите. Некоторые правила, ваш малыш будет усваивать быстро, другие же потребуют больше времени. Если что-то не сразу получается, запаситесь терпением, не горячитесь и пробуйте еще. Иногда нужно помногу раз повторять одно и то же, прежде чем ребенок вырастет приспособленным к жизни человеком.

7.Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным.

Наедине с сыном мама во время обеда разрешает ему залезть в свою тарелку и умиленно хихикает. Когда приходят гости и все вместе садятся за стол, мама в ужасе от того, что малыш нахально лезет во все тарелки, и грозно его ругает. А вы не пробовали поставить себя на его место? Вы могли бы переходить дорогу, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу - «можно перейти»?

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать ребёнка после детского сада с улыбкой. Не стоит первым задавать вопрос: «Как ты себя вел?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела с друзьями?»

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.



© 2010-2022