- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам
НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сотникова Е.С. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
д/с № 35 «Лейсан» ЕМР
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Воспитатель: Сотникова Е. С.
Елабуга, 2014 г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
с детьми подготовительной к школе группы
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры.
Задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и
мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;
развивать творческое мышление;
воспитывать гуманные чувства: желание заботиться, умение сопереживать успехам и
неудачам других.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально- коммуникативная, физическое развитие.
Оборудование и материалы: цветик- семицветик, иллюстрации к сказкам, простые карандаши, карточки с образцами, мяч.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказок А.С. Пушкина, народные сказки, В. Катаев «Цветик- семицветик»), подготовить иллюстрации к сказкам, книги сказок.
Планируемый результат:
-получение детьми положительного эмоционального отклика на проблемные ситуации;
-применение детьми полученных знаний на практике ;
-развитие интегративных качеств ребенка;
-реализация творческого воображения при выполнения поставленных задач.
Ход занятия:
Воспитатель и дети здороваются с гостями , с друг другом.
--Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке… подарили волшебный...Девочка отрывала …,произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьёзными: то она хотела много …, то много сладостей и т. д.
--Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё оставался последний лепесток?
--Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров,
--У нас тоже есть этот волшебный цветик-семицветик.На каждом его лепестке спрятана определенная буква, узнать которую мы сможем, выполнив задание. Оно записано на каждом лепестке.
-Но сначала разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « БУ БАРМАК»: проводит ребенок.
-Давайте повторим волшебные слова- и за дело.
Хором дети повторяют слова:
Лети, лети лепесток,
через запад и восток,
лишь коснёшься ты земли,
быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы справились с заданием № 1.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС.
Детям зачитывается отрывки из сказок, а дети отгадывают из каких сказок и кто автор:
А. С. Пушкин и Г. Тукай.
-Следующие: --От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас.
-Спасите, нас съел серый волк.
-Простое яичко снесла!
Правильно ответили на все вопросы! Давайте откроем следующий лепесток.
«Лети, лети лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 2.»
КОНКУРС «ПУТАНИЦА». Игра «Верно- не верно».
--Ночью люди обедают.
--Утро начинается с зарядки.
--Днем в небе ярко светит луна.
--Днем люди обедают.
--Днем люди спешат с работы домой.
--Вечером солнце всходит.
--Вечером люди ужинают.
--Вечером вся семья собирается дома.
Отлично! Все справились. Переходим к следующему лепестку. «Лети, лети лепесток...Вели, чтобы мы справились с заданием№3.
КОНКУРС: Любимый сказочный герой.
Дети с помощью карандашей, фломастеров рисуют своего любимого сказочного героя (3-5 минут).
Показывают друг другу и отгадывают, кто нарисован на рисунке.
- Ребята, все справились? Молодцы!
Дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 4.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: подвижная игра «Солнце, воздух и вода».
ЗАДАНИЕ №5: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.
Дети встают в круг и ,передавая друг другу мяч, называют «вежливые» слова и обращения. Выигрывает тот, кто последним скажет слово.
Молодцы!Все справились. У нас осталось 2 лепестка. Дети произносят слова.
КОНКУРС «ГОВОРИ НАОБОРОТ».
--Послушай слоги, поменяй их местами и разгадай слова:
ток- ка, ти- де. ло- де, тик- ко, лат-са, ла- ю, лат-ха.
Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось: ДОБРОТ…
-Как вы думаете, какой буквы не хватает? Давайте проверим (открывается последняя буква).
-Мы получили главное слово нашего занятия- доброта. Пусть оно наполнит наши сердца. Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила?
-Нам помогли ваши знания и добрые сердца.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Я предлагаю оценить свои знания и умения с помощью звездочек-золотая означает, что вы были активны на занятии. Серебряная- что вы где-то испытывали сложности и вам надо постараться. Я надеюсь на вашу честность. Спасибо!