НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам

Очень важно перед поступлением в школу у детей расширять словарный запас, работать над умением детей правильно выражать свои мысли.Успешно решать задачи речевого развития воспитателю помогает художественная литература, также любимые сказки. В данном конспекте подводится итог работы с детьми в форме литературной викторины на основе произведения В. Катаева "Цветик - семицветик".
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с № 35 «Лейсан» ЕМР



НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам



Воспитатель: Сотникова Е. С.

Елабуга, 2014 г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с детьми подготовительной к школе группы

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры.

Задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и

мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;

развивать творческое мышление;

воспитывать гуманные чувства: желание заботиться, умение сопереживать успехам и

неудачам других.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально- коммуникативная, физическое развитие.

Оборудование и материалы: цветик- семицветик, иллюстрации к сказкам, простые карандаши, карточки с образцами, мяч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказок А.С. Пушкина, народные сказки, В. Катаев «Цветик- семицветик»), подготовить иллюстрации к сказкам, книги сказок.

Планируемый результат:

-получение детьми положительного эмоционального отклика на проблемные ситуации;

-применение детьми полученных знаний на практике ;

-развитие интегративных качеств ребенка;

-реализация творческого воображения при выполнения поставленных задач.

Ход занятия:

Воспитатель и дети здороваются с гостями , с друг другом.

--Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке… подарили волшебный...Девочка отрывала …,произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьёзными: то она хотела много …, то много сладостей и т. д.

--Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё оставался последний лепесток?

--Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров,

--У нас тоже есть этот волшебный цветик-семицветик.На каждом его лепестке спрятана определенная буква, узнать которую мы сможем, выполнив задание. Оно записано на каждом лепестке.

-Но сначала разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « БУ БАРМАК»: проводит ребенок.

-Давайте повторим волшебные слова- и за дело.

Хором дети повторяют слова:

Лети, лети лепесток,

через запад и восток,

лишь коснёшься ты земли,

быть по- моему вели.

Вели, чтобы мы справились с заданием № 1.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС.

Детям зачитывается отрывки из сказок, а дети отгадывают из каких сказок и кто автор:

А. С. Пушкин и Г. Тукай.

-Следующие: --От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас.

-Спасите, нас съел серый волк.

-Простое яичко снесла!

Правильно ответили на все вопросы! Давайте откроем следующий лепесток.

«Лети, лети лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 2.»

КОНКУРС «ПУТАНИЦА». Игра «Верно- не верно».

--Ночью люди обедают.

--Утро начинается с зарядки.

--Днем в небе ярко светит луна.

--Днем люди обедают.

--Днем люди спешат с работы домой.

--Вечером солнце всходит.

--Вечером люди ужинают.

--Вечером вся семья собирается дома.

Отлично! Все справились. Переходим к следующему лепестку. «Лети, лети лепесток...Вели, чтобы мы справились с заданием№3.

КОНКУРС: Любимый сказочный герой.

Дети с помощью карандашей, фломастеров рисуют своего любимого сказочного героя (3-5 минут).

Показывают друг другу и отгадывают, кто нарисован на рисунке.

- Ребята, все справились? Молодцы!

Дети хором произносят слова: «Лети, лети лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 4.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: подвижная игра «Солнце, воздух и вода».

ЗАДАНИЕ №5: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.

Дети встают в круг и ,передавая друг другу мяч, называют «вежливые» слова и обращения. Выигрывает тот, кто последним скажет слово.

Молодцы!Все справились. У нас осталось 2 лепестка. Дети произносят слова.

КОНКУРС «ГОВОРИ НАОБОРОТ».

--Послушай слоги, поменяй их местами и разгадай слова:

ток- ка, ти- де. ло- де, тик- ко, лат-са, ла- ю, лат-ха.

Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось: ДОБРОТ…

-Как вы думаете, какой буквы не хватает? Давайте проверим (открывается последняя буква).

-Мы получили главное слово нашего занятия- доброта. Пусть оно наполнит наши сердца. Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила?

-Нам помогли ваши знания и добрые сердца.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Я предлагаю оценить свои знания и умения с помощью звездочек-золотая означает, что вы были активны на занятии. Серебряная- что вы где-то испытывали сложности и вам надо постараться. Я надеюсь на вашу честность. Спасибо!








© 2010-2022