Статья Развитие речи детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль развития речи детей к подготовке детей к школе.

Поступление в школу - важный этап для ребенка. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи (устной, письменной) ребенку предстоит усваивать всю систему знаний. Без речи нельзя полноценно овладеть ни математикой, не любым другим школьным предметом. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем легче познать действительность, легче общаться с детьми и взрослыми. Особую значимость приобретает вопос о речи ребенка с приходом в школу. В школе недостатки речи могет вызвать неуспеваемость ученика. Поэтому основной целью подготовки детей к школе является развитие речи. Если ребенок достиг поставленной цели, тогда в школе он легко освоит азы чтения и письма.

Чтобы дети почувствовали себя в школе комфортно, чтобы легко включились в процесс обучения разным предметам, в детском саду проводится работа по развитию речи, которая делится на несколько этапов.

Первый этап - для чего тебе речь? На этом этапе внимание детей обращается на то, что речь является непременным условием существования человеческого общества.

Второй э тап - «стройматериалы» языка. На этом этапе дети знакомятся с предложением, словом, звуком, узнают об их назначении в языке и речи.

Третий этап - «красивая речь». Этот этап посвящен тем дополнительным, часто не языковым средствам, которые делают устную речь более совершенным средством общения (громкость голоса, темп, мимика, жесты и др.).

Четвертый этап - центральный этап. Этот этап направлен на:

- совершенствование речевого слуха, который поможет дет ям в овладении не только произносительными, но и орфографическими навыками при дальнейшем изучении русского языка;

- знакомство со словом - ознакомление с многозначностью слов, с синонимическими и антонимическими отношениями между ними;

- обогащение словаря;

- совершенствование грамматического строя речи, овладение разными типами предложений;

- развитие навыков связной речи.

Пятый этап - культура речи. Этот этап посвящен культуре общения. От уровня культуры речи детей зависит будущее нашего языка.

Для достижения цели проводится обучающий этап на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Занятия - это только часть работы по обучению развитию речи. Для закрепляющего этапа (общение, игры, труд) создается речевая среда, которая способствует обогащению и совершенствованию детской речи. Овладение речью - это сложный, многосторонний процесс, поэтому очень важно, чтобы в этом процессе принимали участие и детский сад, и родители. Поэтому большая роль отводится преемственности детского сада и семьи.

После проведения целенаправленной, систематической, разносторонней работ ы по развитию речи провели диагностику подготовки детей к школе сделали вывод, что к моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, имеет определенный словарный запас, грамматически правильную речь, охотно вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, свободно пользуется монологической речью, в речь включает образцы речевого этикета, проявляет словотворчество, придумывает загадки, небылицы, умеет планировать свою деятельность, комментировать свои действия. Все это дает возможность детям при поступлении в школу успешно овладеть программным материалом.

© 2010-2022