Конспект занятия «Мы - знатоки природы» для детей старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: «Мы - знатоки природы» для детей старшей группы.

Автор занятия: Хохлова Валентина Нестеровна, воспитатель I категории.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, об особенностях природы Крыма, его климатических условиях. Продолжать формировать понятия о жизни домашних и диких животных, их умению приспосабливаться к существованию в определенной среде. Совершенствовать знания о временах года, учить узнавать их по описанию в стихах. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Материал: 2-е игрушки пищалки: утенок и дракончик; картинки с изображением диких и домашних животных; картинки с изображением места обитания этих животных; фишки (красные, белые, желтые, зеленые) по количеству детей; картинки с временами года; черный ящик (коробка обклеенная черной бумагой); грецкие орехи.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие, мои друзья! Я хочу у вас спросить - любите ли вы природу?

Дети: Да!

Воспитатель: Так вот, сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят убедиться в этом. Поздоровайтесь, ребята с гостями (дети здороваются). Ребята, а вам нравится игра «Брейн - ринг»? Так давайте в неё поиграем. Сегодняшней темой игры будет наша любимая природа! Но прежде давайте вспомним правила игры:

  1. Делимся на 2 команды (надеваем отличительный знаки).

  2. Выбор капитанов.

  3. Когда должен капитан давить на сигнальную кнопку (только после обсуждения вопроса и выслушивания версий).

  4. Игра идет до 20 очков.

Итак, команды занимают свои места. Одна команда называется «Дракончик», а другая «Утята». Итак, Внимание! I-ый вопрос.

  1. За что вы любите природу?

  2. Что это за Красная книга и для чего она?

  3. Почему нельзя подходить к гнездам птиц?

  4. Почему нельзя ломать ветки на деревьях?

  5. Почему нельзя разорять муравейники?

  6. Почему нельзя бросать в море мусор?

  7. Почему нельзя в лесу ходить где попало, а только по тропинкам?

  8. Как вы думаете правильно ли поступил этот человек, про которого написано в этом стихотворении -

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу,

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

В. Викторов

Воспитатель: Внимание черный ящик.

Вопрос: Он круглый, золотистого цвета, съедобный, хоть на вкус и «злой», как про него говорят, но очень полезный. (Лук)

Внимание! Музыкальная пауза!

(Танец маленьких утят).

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. У игрока каждой команды на столах есть картинки с изображениями диких и домашних животных. У меня на столе картинки с изображением места их обитания. Первой поместит своих животных в нужную среду обитания команда «Дракончик» и если они все выполнят правильно получат очко. (Проверяю). Затем выполняет 2-я команда

«Утята».

Воспитатель: Вопрос - сколько времен года? Сейчас я буду читать стихи, а все вы должны отгадать о каком времени года идет речь и если это лето, то поднять желтые фишки, если это осень - красные, если зима - белые, если весна - зеленые, а затем показать соответствующую картинку.

Итак 1-е стихотворение:

Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...

А.С.Пушкин (отрывок из "Евгения Онегина")

***

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Самуил Маршак

***

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу....
А. С. Пушкин

***

Летом
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес.
Пахнет липа душистая мёдом,
И шумит полный сумрака лес...
Н. Греков

Воспитатель: Внимание! Рекламная пауза!

Продолжаем наш брейн - ринг.

  1. Где мы с вами живем?

  2. Где расположен наш город и как он называется?

  3. Почему у нас не бывает лютых морозов и не лежит долго снег?

  4. Где живет белка?

  5. Летом серый, зимой белый - кто это и почему он меняется?

  6. Как называются иголки на вечно-зеленых деревьях?

  7. Чем отличается мех зимний от летнего у животных?

Внимание! Черный ящик (лист)

Игра-разминка «Кусты-деревья»

Воспитатель: Продолжаем игру «Брейн-ринг»

Игра: Назовите, что лишнее и почему?

  1. Береза, липа, сосна, платан, дуб.

  2. Яблоко, огурец, персик, груша.

  3. Ласточка, воробей, грач, скворец.

  4. Дыня, арбуз, кабачок, тыква.

  5. Волк, лиса, лев, заяц, еж.

ВНИМАНИЕ! Черный ящик (орехи) на приз. Подсчет очков.



© 2010-2022