Конспект физкультурного занятия для детей 1 года обучения: Зверюшки, навострите ушки!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре

«Зверюшки, навострите ушки!»

в группе 1 года обучения

ЦЕЛЬ: Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания.

Задачи:

Оздоровительные: Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Образовательные: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, повторить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч). Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. В игре следить за выполнением правил - убегать по сигналу. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных. Продолжать приучать детей слушать стихи.

Воспитательные: Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение, выносливость, самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 обруча, маска-шапочка волка.

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. А вы хотите быть веселыми зверушками. (Да) Сегодня мы с вами будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. (Перестроение в колонну по одному поворотом направо)

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс - «лисичка крадется». Ходьба на внешней стороне стопы - «медведи идут вперевалочку». Прыжки с продвижением вперед - «зайки прыгают». Бег в колонне по одному - «волк бежит рысцой».

(Построение в круг)

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам Шел медведь хозяйским шагом. Отвечайте, звери, мне: Вы готовы ли к зиме?

- Да, ответили лисицы, Мы связали рукавицы, Рукавицы новые, Теплые, пуховые.

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. Руки опущены. 1 - вынести руки вперед, 2,3 - покрутить кистями, 4 - опустить. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла: Я орешков припасла. Высоко мое дупло, В нем и сухо, и тепло.

2. Белка в дупле. И.п. - то же. 1 - подняться на носки, руки вверх, 2 - и.п. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки: Я колю дрова для печки, Дай мне, Миша, только срок - Из трубы пойдет дымок.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 - поднять руки вверх над головой, 2 - наклон вперед. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы: Про меня забыли вы? Здесь в кустах моя избушка, А в избе - грибов кадушка.

4. А у ежика - грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 - присесть, руки на пол, 2 - встать, и.п. 5-6 раз.

- Ну а я, ответил крот, Под землей устроил ход. Там с детишками зимой Будем чай мы пить семьей.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 - болтать ногами вперед-назад.

- А у нас есть валенки, Отвечали заиньки. Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь!

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику, Виляет рыжим хвостиком.

2. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки - в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок - скок - скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

III. Игровое упражнение «Барсук» ( релаксация).

- Вот барсук, лентяй изрядный Крепко спит в норе прохладной. Лежебока видит сон, Будто делом занят он. На заре и на закате Все не слезть ему с кровати.

(Построение в колонну по 1) Подведение итогов занятия.



© 2010-2022