Конспект занятия по математике в подготовительной группе Число и цифра 6

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мещерова В.В.,

воспитатель подготовительной группы.,

д\ц «АБВГДейка».,

г. Петропавловск.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Образовательные область: «Познание».

Разделы: Математика

Тема: Число 6.Цифра 6. Состав числа 6.

Цель: -познакомить с числом 6,составом числа 6; учить писать цифру 6.

- развивать внимание,наблюдательность,смекалку,сообразительность,математическую речь;

-воспитывать любовь к природе, животным, растениям, аккуратность в работе.

Материал: выражения, тетради, дерево с птицами, кочки, тарелочки с пирожками, перфокарты.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали-

Хорошо ли мы умеем

Решать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного

И хотим на занятии

Что умеем показать:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Сегодня наше занятие необычное. Мы отправляемся в сказку. А вот в какую, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.


Дети приветствуют гостей.

Организационно-поисковый.









Загадка:

-Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё.

А ну. подскажите имя её.

-Мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь У Красной Шапочки будет нелёгкий, с трудностями, но я думаю, мы поможем ей, ребята?

Тапсырма1: Сразу за домом, в котором живут мама и Красная Шапочка, болото. Трудно будет добираться Красной Шапочке через него пробираться, она должна быть осторожной. На болоте кочки, чтобы по ним пройти надо выполнить задания на них. Вычислить:

1+2 3-0 3+2

3-2 5-4 4-2

-Какие вы, молодцы! Мы с вами благополучно прошли болото, и перед нами сказочный лес.

Заходим в сказочный лес, не шумим, ветки не ломаем. Посмотрите, кто-то спрятался за деревом.

Загадка:

Кто зимой холодной, в лесу злой и голодный?

Тапсырма2: Волк приготовил для вас задание: вспомнить состав чисел 3,4,5 .

-Продолжает Красная шапочка свой путь и вдруг видит перед ней дерево.

Тапсырма3: Сколько птичек на дереве?

К ним подлетела ещё одна птичка. Сколько птичек стало? Как получили 6 птичек? Пересчитаем . Как это можно записать?

-После какого числа при счёте мы называем число 6?

-Какое число больше 5 или 6?

Тапсырма4: Выбралась Красная Шапочка из леса и продолжает путешествие, чтобы к бабушке попасть, надо ещё одно препятствие преодолеть. Записать цифру 6.

-Вот и добралась Красная Шапочка до бабушки.

Тапсырма5: Нужно разложить 6 пирожков на тарелочки(состав числа 6)

0 00000

00 0000

  1. 0 000

0000 00

00000 0

(каждый способ записывается в перфокарту)

6




-Благодаря вам Красная шапочка справилась со всеми трудностями на своём пути.

Красная шапочка


Да


Дети проходят по кочкам, решая каждое выражение.


Волк

Дети на листочках записывают состав каждого числа.

5

6. К 5 прибавили1 получили 6.

5+1=6

После 5

6

Дети в тетради записывают письменную цифру 6.


Дети выкладывают и записывают в перфокарту.

Рефлексивно-коррегирующий.


-Что вы узнали, нового из этого путешествия?

-Как получили число 6 из двух меньших?

-Красная Шапочка благодарит за помощь, в знак благодарности всех угощает сладостями.

Познакомились с цифрой 6 и составом этого числа.

6 это 1 да ещё 5,6 это 2 да ещё 4 и т.д

Ожидаемые результаты:

Знать: число и цифру 6.

Иметь: представление об образовании и составе числа 6.

Уметь: составлять число 6 из двух меньших чисел, решать выражения, записывать письменную цифру 6.







© 2010-2022