Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь. По теме Осень

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 07.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Продолжаем адаптацию детей к датскому саду. Цель: Создание благоприятной обстановки в группе. Знакомство с новыми детыми. Продолжаем знакомство с групповым помещением, уголками группы, знакомство с играми и игрушками.

Чтение стихотворения З.Петровой «Хороши у нас игрушки» Цель: расширять представление детей об игрушках, их значении, развивать правильную речь, умения составлять предложения, отвечать на вопросы.

Конструирование из строительного материала «Дома для матрешки». Цель: познакомить детей с деталями напольного строительного материала, учить сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера.

Математические представления Ориентировка во времени суток «день-ночь» Когда это бывает» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток(день-ночь) , использовать в речи соответствующие слова, развивать умение составлять предложения.

Рисование карандаши, игры «Забей гвоздики» (развитие мелкой моторики), «Пианино с животными»

Индивидуальная консультация «Учим ребенка беречь природу» Цель: оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей, предоставлять рекомендации .

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.40

«Мишка -Топтыжка знакомится с ребятами».

Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать у детей интерес друг другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Прогулка

10.10 - 12.05

Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание детей на птиц, на их передвижение - в небе летают, а на земле воробушки резво, быстро, прыгают, вороны важно ходят.

Худ. слова:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка…Ай! (А.Барто)

П./и: «Попрыгаем как зайки» Дидактическая игра «Что где лежит?» Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед»

Ознакомление с новой игрушкой - птичка. Цель: учить узнавать птицу по описанию, рассказывать о ней (есть крылышки - летает, ножки, лапки - прыгает, клюв - клюет, веселая - чирикает)

Подвижные игры

«Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей в беге , совершенствовать умение выполнять действия п сигналу , учить соблюдать правила игры , развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки.

Задачи: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Обсуждение потешки «Наш Сережа непосед» Цель: совершенствовать КГН ,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей , представление о полезной пищи.

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дудочка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: дудочка.

Заиграла дудочка

Рано поутру.

Пастушок выводит:

«Ту-ру-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули песенку: «Му-му-му-му-му!»

Как играет дудочка?

Индивидуальные физические упражнения: бег на месте.

Творческая мастерская: рисуем штампами.

Цель: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Прогулка

16.30 - 18.45

Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 08.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми о детском саде, педагогах. Цель: развивать умение называть имена и отчества работников детского сада, формировать навык здороваться с воспитателем

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Цель : Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Математические представление «Величина (большой маленький, одинаковые), количестве( много , один). Цель: формировать элементарные математические представления , развивать умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировать мелкую моторику рук, развивать образное представление.

С подгруппами

С/Р «Парикмахерская»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.40

Звуковая культура речи . звук [У]. Музыкальная ритмика .

Цели: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова.( комплексные занятия)

Прогулка

10.10-12.05

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).цель : Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

- Учимся самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила

Д/и. «Где трава, где цветок» ЦЕЛЬ: познакомить детей с травой и цветами; организовать рассматривание растений; помочь в названии цветов: зеленый, желтый.

Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Цель: Упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

(Сухов Максим, Бутцева Лиза)

Учимся самостоятельно снимать групповую обувь, аккуратно ставить её в шкафчик на верхнею полочку.

- игры с выносным материалом

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Чтение потешок.

Цель: совершенствоват КГН

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Игры занятия на фланелиграфе, чтение потешек

«Трава-муравка», «сидит белка на тележки», «Вышла курочка гулять», «Гуси, гуси га-га-га», «котя-котя каток». Цель : познакомить детей с русским народным фольклором

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».

Цель: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. С подгруппами детей

Рисование в изо уголке

Прогулка

16.30 - 18.45

Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 09.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми о членах его семьи. Цель: формировать чувство семейной принадлежности , закреплять умения называть имена членов семьи

Дидактическая игра «Больше -меньше» Цель: учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

Игровое упражнение «Медвежата в лесу» Цель: учить детей ползать на четвереньках, пролезать в обруч, имитировать движения медвежат, обогащать двигательный опыт , развивать гибкость, ловкость, укреплять мышцы спиты и конечностей, способствовать профилактики нервного напряжения.

С подгруппами детей

Игры в магазин (овощной магазин)

Консультация, беседа «В гостях у осени» Цель: познакомить родителей с методикой организации наблюдений за сезонными изменениями сенью,воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту природы

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.40

Дидактическая игра «Умоем куклу»

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

«Узнай и назови овощи» Цель: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом, закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение. Свойства песка.

Цель: познакомить со свойством сухого и мокрого песка.

Игра малой подвижности. «Волшебные отпечатки на песке»

П.\И. «Беги ко мне»

Цель: упражнять детей в организованном беге в определенном направлении; развивать умение не мешать друг другу и не задевать друг друга во время бега.

Дидактическая игра «Сухой и мокрый песок» Цель: закрепить знания о свойствах сухого и мокрого песка: из мокрого песка лепим фигурки, сухой песок сеем через сито учимся перешагивать через канавку

Помощь воспитателю: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от мокрого песка

Игры с песочными наборами

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Беседа «Поведение за столом».Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Игры гимнастика для пальчиков Цель: Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и на левой.

Совершенствовать движение кисти и пальцев рук.

«Встали пальчики»; Вышли пальчики гулять»;

Пирог»

Учить детей запоминать свои картинки на шкафчиках и стульчиках

Дидактическая игра «Чем отличается и найди различия в картинках»

Цель: учить детей называть, что к чему относиться

Коррекционная задача:

Развитие зрительного восприятия.

Власенко Даня

Игры в коррекционной зоне

Прогулка

16.30 - 18.45

Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бар¬хатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки,

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 10.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень»


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми "Золотая осень"

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Цель: развивать слуховое восприятия стихотворения, умения отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их, приучать к уборке игрушек после окончания игры

С подгруппами детей

Игры с куклами и машинами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.40

Шар и Куб. Башенка. Цель: Цели: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо; ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать мяч двумя руками, конструировать башенку из строительного материала.

(Комплексные занятия Васильевой с 30)

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за собачкой.

Цель: совместно с воспитанниками рассмотреть издали собаку; обратить внимание детей, что подходить к незнакомым животным опасно.

Худ. слово

Там вдали собачка жучка.

Ее хвостик-закорючка.

Шубка пестренькая, зубки остренькие!

Убегаем, убегаем, убегаем!

Беседа с детьми Что делают родители осенью на огороде. Цель: формировать целостную картину мира , познакомить с овощами, фруктами, выращенные человеком

Учимся игре с мячом - скатыванию с горки, броскам вверх, к земле, друг другу Спортивная игра.

«Лови мяч» Цель: учить детей подставлять руки и ловить брошенный мяч (расстояние 0,5м.)

Дидактическая игра

«Звукоподражание»

Цель: закрепить умение6 подражать голосам собаки и кошки.

Игры с выносным материалом, домик.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Чтение потешки .Учить детей во время еды правильно держать ложку

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Построим домик для птички» работа со строительным материалом, Цель: закрепить понятия кубик, кирпичик.

«Угадай игрушку» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Цель: закрепить пространственные представления: выше, ниже, слева, справа

С подгруппами детей

Рассматривание иллюстраций в природном уголке

Прогулка

16.30 - 18.45

Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это - шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назо¬вут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари¬щей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, ма¬шинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 11.09.2015

Тема месяца, недели, дня «Осень»


Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Игра: «Я и моя семья» Цель: учить называть членов семьи по имени, активизировать словарь по теме, формирование простого предложения.

Учить детей запоминать свои картинки на шкафчиках и стульчиках

п/И «Раз, два, три - быстрее место свое займи » Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимательность, желание играть. С подгруппами

Игра в гараж

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.40

«Что нам осень подарила?» Большие и маленькие мячи Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы

Васильевой с 37)

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Питон

Илизион (прослеживающая функция глаза)

«Что изменилось» Цель: развитие зрительных функций

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

С подгруппами

Игры в уголке театра

Прогулка

16.30 - 18.45

Наблюдение за КОШКОЙ Цели: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках - подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с челове¬ком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Подвижные игры

«Перебежки - догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



© 2010-2022