Проект на тему К нам весна шагает быстрыми шагами (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Детский сад № 46».



Педагогический проект на тему:

«К нам весна шагает быстрыми шагами».

(средняя группа)

Выполнила воспитатель:

Субботина Ирина Станиславовна





г. Березники 2015 г.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.

Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.

И.Токмакова.

Пояснительная записка:

Весна - самое короткое время года, когда природа активно пробуж­дается. Поэтому в этот сезон у детей есть возможность наблюдать за изменениями в при­роде, углубляя и пополняя свои знания об окружающем мире. Через проект мы решили показать детям яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально - положительное отношение ребенка к природе. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст: 4-5 лет

Длительность проекта: 1 месяц (апрель)

Цель проекта: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

Задачи проекта:

- Конкретизировать представления детей о первых признаках весны.

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

-Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- Уточнить знание детьми о правилах поведения в природе.

- Развивать продуктивную деятельность детей.

Предмет исследования:

- сезонные изменения, природные явления, деревья, птицы.

Участники проекта:

- дети, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

- Ребёнок имеет первичные представления о явлениях природы весной.

- Охотно включается в совместную деятельность со взрослыми.

-Проявляет интерес к наблюдению, сравнению, опытнической деятельности.

- Привлечение родителей к жизни детского сада.

Возможные риски:

- Недостаточное материальное обеспечение

- Отказ родителей принимать участие в работе над проектом

- Климатические условия

Трансляция проекта:

- На педагогическом совете ДОУ

- На родительском собрании.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Весенняя прогулка», «Игры на свежем воздухе», «Наблюдения и эксперименты весной»

2. Конкурс рисунков «Весна - красна»;

3. Составление альбома на тему «Весенние пейзажи»;

4. Совместное изготовление атрибутов к играм.

5. Подбор аудио-видео записей.

6. Мастер-класс для родителей «Весенние цветы» (изготовление из гофрированной бумаги»

Реализация проекта:

Начальный этап

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать иллюстрации, картины с изображением природы весной известных художников .

3.Подобрать аудио - видео материалы о признаках весны .

4. Пополнить картотеку:

- художественное слово на тему «Весна» (рассказы, сказки, стихи, заклички, загадки, пословицы о весне);

- игры в группе и на участке (подвижные игры и физминутки, в которых отображены повадки животных, птиц; деревья, явления природы в весенний период).

5. Подобрать дидактический материал, наглядное пособие (альбомы для рассматривания).

Технологический этап

Познавательное развитие

1.Беседы



2.Наблюдение


3.Отгадывание загадок


4. Эксперименты и опыты

Речевое развитие

1.Речевые игры


2.Чтение рассказов, сказок и стихов




3. Разучивание стихов о весне



4.Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам.

5.Знакомство

- с пословицами, поговорками





- с закличками







Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа на тему:

2.Трудовая деятельность

- в уголке природы:

- труд на участке:


3.Игровая деятельность

- дидактические игры:



- настольные игры:



Художественно-эстетическое развитие

1.Рассматривание картин художников:

2.Вернисаж детского творчества:

- рисование:

- аппликация:

- поделка из гофрированной бумаги

3. Выставка детских рисунков

4. Музыкальное развлечение

Физическое развитие

1.Подвижные игры:





2. Физминутки:





3.Утренняя гимнастика:

- о природе «В лесу наступила весна»;

- о птицах «Видишь скворца - знать весна у крыльца»

- о животных «Далёко до зимнего сна, радует мишку весна»;

- о явлениях природы «В небе тучки набежали, мы с собою зонтик взяли».

- за погодой, ветром, облаками, снегом, сосульками, деревьями, птицами;

- за солнцем, первыми проталинами, ручейками.

- о весенних явлениях природы;

- о перелетных птицах;

- о весенних месяцах;

- о деревьях.

- со снегом, льдом;

- с песком (сухой, мокрый);

- с солнечными лучами, ветром, ручейками.

- «Где спрятался звук»;

- «Кто больше скажет слов о весне»;

- «Скажи наоборот»;

- «Чей хвост»;

- «Подбери слово».

- А.П. Чехов «Весной»;

- В. Бианки «Наводнение в лесу», «Заяц, Косач, Медведь и весна», «Грачи открыли весну»;

- И. Сладков «Гнездо»;

- Русские народные сказки «Заячьи слезы», «Как весна зиму поборола»;

- С. Маршак «Круглый год»;

- Э. Машковская «Весна»;

- С. Дрожжин «Зима сменяется весной».

- С. Маршак «Весенняя песенка», «Апрель»,

- Л. Луканова «Кап да кап, и не до сна»,

- И. Белоусов «Весенняя гостья»,

- В. Орлов «Рассеянная зима».

- «Ледоход»

- «Встречаем птиц»

- «Прощай, Зима»

-Вода с гор потекла - весну принесла.

- - Много воды - много травы.

- - Ранняя весна - большое половодье.

- Весной сверху печёт, а снизу морозит.

- Сегодня не тает, а завтра кто знает.

- Апрель с водою, а май с травою.

- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

«Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!...»


«Солнышко, солнышко,
Загляни в оконышко!...»

«Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!»


«Весна красна!
Что принесла?»

«Уж дождь дождем,
Мы давно тебя ждем…»

«Жавороночки, жавороночки…»

«Дождик лей, лей, лей …»


«Опасный лёд», «Ног не намочи - не становись в ручьи! »

-посадка лука на зелень (наблюдение, уход);

- расчистка от снега и льда дорожек;

- уборка снега в лунки деревьев, кустарников, на клумбы;

-уборка территории от прошлогоднего мусора (веточек, листьев).

«Времена года»,

«Когда это бывает»,

«Кто, где живет?»,

«Кого разбудило солнышко»,

«Назови дерево»,

«Назови птицу»,

«К дереву беги».

«Разрезные картинки»

«Времена года»

«Подбери картинку»

«Чей малыш? »

«Чей домик? »

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

К. Юон «Весенний день»

А. Саврасов «Грачи прилетели»

Б. Кустодиев «Весна»

«Весенние проталины»

«Скворцы прилетели»

«Первые подснежники»

«Верба» (обрывная)

«Подснежник»

«Весна - красна»

«Солнышко встречаем»

«Воробьи, синички»

«Охотники и зайцы»

«Мышеловка»

«Через ручеек»

«Охотники и зайцы»

«Совушка»

«Кот и мыши»

«Утка и селезень»

«Зайцы и волк»

«Кап-кап»

«Птички»

«Скачет шустрая синица»

«Ласточки»

«Весенняя песенка»

«Весна»

«Пришла весна!»

«Ветер»

«Мишка вылез из берлоги»

«На лесной опушке»

«Птичья зарядка»

«Мишка косолапый»

«Жуки»

Выход: Коллаж из фотографий по проекту.



© 2010-2022