- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированного НОД с использованием регионального компонента для старших дошкольников Береги своё сердечко
Конспект интегрированного НОД с использованием регионального компонента для старших дошкольников Береги своё сердечко
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Книжникова Т.Н. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Береги свое сердечко»
Конспект интегрированного
мероприятия включающий образовательные области «физкультура», «здоровье», «музыка», «познание»,
«коммуникация», «социализация»
для старших дошкольников.
Инструктор по физкультуре
МБДОУ № 16 ст.Луковской
Книжникова Татьяна Николаевна
РСО-Алания
Моздокский район
2012-2013 уч.год
Конспект интегрированного, игрового занятия по физкультуре
для старших дошкольников
Место проведения: физкультурный зал.
Физкультурный инвентарь: изображение внутреннего органа - сердца, деревянный конь, карточки с сердечками.
Основные задачи:
-
воспитывать физические качества - ловкость и быстроту;
-
обучать национальной осетинской подвижной игре «Ловкий наездник» «Оладки».
-
Знакомить детей с внутренними органами человеческого организма и их значимостью их для здоровья.
-
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках в русской игре «Я змея без хвоста»,
-
Совершенствовать бег врассыпную в казачьей подвижной игре «Оладки»
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна!
- Какие вы красивые! Для чего вы одели такую форму?
Дети: Чтобы заниматься физкультурой.
Инструктор: Я тоже очень люблю заниматься спортом и физкультурой.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Кто со спортом занимается
С болезнями не знается!
- Ребята, а вы знаете что у каждого из нас есть серце. И оно поет свою удивительную песенку. Хотите ее услышать?
Дети: хотим
Инструктор: Для того чтобы эта песенка звучала громче, давайте немного попрыгаем и побегаем.
- За мной в колонну становись!
- Вперед шагом марш!
(выполнение разминки под музыкальное сопровождение)
- Остановились!
- А теперь положите пальцы на запястье, горло или висок, чтобы определить и посчитать пульс. Чувствуете, толчок крови в сосудах, это означает, что сердце сделало удар, то есть сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. (Слушание ударов сердца.)
- А теперь посмотрите, как выглядит сердце взрослого человека. (Показывает картинку.)
- Размером оно примерно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает тысячи ударов - и когда вы двигаетесь, и когда спите.
Мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Занятия физкультурой, подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движения, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.
Сегодня мы будем тренировать наше сердце, а также вместе узнавать много нового и интересного о нем.
Быть здоровым нам помогают игры.
Вы любите играть?
Дети: да
Инструктор: Назовите игры в которые вы любите играть?
(ответы детей)
Инструктор: А я предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Раз, два, три!» (По команде «раз» - бегут, «два» - останавливаются, «три» - находят себе пару.
Инструктор: Ребята, как называется наша республика?
Дети: РСО- Алания.
Инструктор: Я хочу вас научить осетинской национальной игре «Ловкий наездник» Для этого я привела к вам коня.
- Встаньте в круг. По считалке выберем ведущего. (Предлагает детям)
Объяснение правил игры: Ведущий садиться на коня и скачет по кругу под слова: Ты лети, лети, мой конь!
Только не споткнись
Там среди высоких гор!
Встань, остановись!
По окончанию слов наездник останавливается и указывает конем пару детей, которые разбегаются в разные стороны. Кто быстрее оббежит круг и станет на место тот и будет наездником.
Инструктор: Молодцы какие ловкие и быстрые наездники вы оказались!
Инструктор: Ребята я живу в станице, где живут отважные казаки. Это вольный народ, который соблюдает свои обычаи и традиции. А ребят таких как вы называют казачатами. Они очень любят играми в свои казачьи игры. Хотите я и вас научу играть в казачью игру «Оладки»
«Оладки» так называют казаки - оладьи.
Объяснение правил игры: Я буду ведущей. Все дети разбегаются врассыпную по залу. Кого я поймаю, у того спрашиваю:
- Где был?
Ребенок: - У бабки!
- Что ел?
Ребенок: - Оладки!
Кому дал?
Ребенок называет имя любого ребенка, тот становится ведущим.
Инструктор: Понравилось вам играть в казачью игру?
- Ребята, а теперь приложите руку к сердцу, послушайте, как оно бьётся?
Дети: сильнее, чаще
Инструктор: Это произошло от того, что оно получило нагрузку от бега. А восстановить сердечный ритм нам поможет дыхательное упражнение.
В песенке нашего сердечка есть слова «тук-тук». Какой гласный звук есть в этой песенке?
Дети: [у]
Инструктор: Правильно! Сделаем глубокий вдох через нос, а на длинном выдохе споем песенку звука у-у-у!
Инструктор: Теперь сильно бьётся сердечко? (ответы детей)
Восстановим ритм сердечка русской народной игрой «Я змея без хвоста»
Объяснение игры: Ведущий идёт по кругу и говорит слова:
Я змея без хвоста!
Я ползу! Ползу! Ползу!
Останавливается и спрашивает у ребенка:
Хочешь быть моим хвостом?
Ребенок отвечает : Да конечно же хочу!
Затем, ребенок проползает на четвереньках между ног, становиться сзади и держится за плечи. (игра продолжается пока все дети не зацепятся)
Инструктор: А, теперь ребята послушайте свое сердечко.
-Наше сердечко успокоилось, уже не бьется так сильно.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг.
Прекратится этот стук!
-Поэтому ребята, нужно беречь своё сердечко. Жалейте его и помните, что сердечку необходимы полноценное питание и соблюдение режима дня. Больше гуляйте на свежем воздухе, ешьте много овощей, фруктов и с удовольствием занимайтесь физкультурой.
И в заключение нашей встречи я хочу сделать вам подарок.
Подарю, вам на память сердечко, чтобы вы все помнили и берегли его.
До-свидания!