Конспект интегрированного НОД с использованием регионального компонента для старших дошкольников Береги своё сердечко

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Береги свое сердечко»

Конспект интегрированного

мероприятия включающий образовательные области «физкультура», «здоровье», «музыка», «познание»,

«коммуникация», «социализация»

для старших дошкольников.

Инструктор по физкультуре

МБДОУ № 16 ст.Луковской

Книжникова Татьяна Николаевна



РСО-Алания

Моздокский район

2012-2013 уч.год

Конспект интегрированного, игрового занятия по физкультуре

для старших дошкольников

Место проведения: физкультурный зал.

Физкультурный инвентарь: изображение внутреннего органа - сердца, деревянный конь, карточки с сердечками.

Основные задачи:

  1. воспитывать физические качества - ловкость и быстроту;

  2. обучать национальной осетинской подвижной игре «Ловкий наездник» «Оладки».

  3. Знакомить детей с внутренними органами человеческого организма и их значимостью их для здоровья.

  4. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках в русской игре «Я змея без хвоста»,

  5. Совершенствовать бег врассыпную в казачьей подвижной игре «Оладки»

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна!

- Какие вы красивые! Для чего вы одели такую форму?

Дети: Чтобы заниматься физкультурой.

Инструктор: Я тоже очень люблю заниматься спортом и физкультурой.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом очень дружим!

Кто со спортом занимается

С болезнями не знается!

- Ребята, а вы знаете что у каждого из нас есть серце. И оно поет свою удивительную песенку. Хотите ее услышать?

Дети: хотим

Инструктор: Для того чтобы эта песенка звучала громче, давайте немного попрыгаем и побегаем.

- За мной в колонну становись!

- Вперед шагом марш!

(выполнение разминки под музыкальное сопровождение)

- Остановились!

- А теперь положите пальцы на запястье, горло или висок, чтобы определить и посчитать пульс. Чувствуете, толчок крови в сосудах, это означает, что сердце сделало удар, то есть сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. (Слушание ударов сердца.)

- А теперь посмотрите, как выглядит сердце взрослого человека. (Показывает картинку.)

- Размером оно примерно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает тысячи ударов - и когда вы двигаетесь, и когда спите.

Мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Занятия физкультурой, подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движения, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Сегодня мы будем тренировать наше сердце, а также вместе узнавать много нового и интересного о нем.

Быть здоровым нам помогают игры.

Вы любите играть?

Дети: да

Инструктор: Назовите игры в которые вы любите играть?

(ответы детей)

Инструктор: А я предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Раз, два, три!» (По команде «раз» - бегут, «два» - останавливаются, «три» - находят себе пару.

Инструктор: Ребята, как называется наша республика?

Дети: РСО- Алания.

Инструктор: Я хочу вас научить осетинской национальной игре «Ловкий наездник» Для этого я привела к вам коня.

- Встаньте в круг. По считалке выберем ведущего. (Предлагает детям)

Объяснение правил игры: Ведущий садиться на коня и скачет по кругу под слова: Ты лети, лети, мой конь!

Только не споткнись

Там среди высоких гор!

Встань, остановись!

По окончанию слов наездник останавливается и указывает конем пару детей, которые разбегаются в разные стороны. Кто быстрее оббежит круг и станет на место тот и будет наездником.

Инструктор: Молодцы какие ловкие и быстрые наездники вы оказались!

Инструктор: Ребята я живу в станице, где живут отважные казаки. Это вольный народ, который соблюдает свои обычаи и традиции. А ребят таких как вы называют казачатами. Они очень любят играми в свои казачьи игры. Хотите я и вас научу играть в казачью игру «Оладки»

«Оладки» так называют казаки - оладьи.

Объяснение правил игры: Я буду ведущей. Все дети разбегаются врассыпную по залу. Кого я поймаю, у того спрашиваю:

- Где был?

Ребенок: - У бабки!

- Что ел?

Ребенок: - Оладки!

Кому дал?

Ребенок называет имя любого ребенка, тот становится ведущим.

Инструктор: Понравилось вам играть в казачью игру?

- Ребята, а теперь приложите руку к сердцу, послушайте, как оно бьётся?

Дети: сильнее, чаще

Инструктор: Это произошло от того, что оно получило нагрузку от бега. А восстановить сердечный ритм нам поможет дыхательное упражнение.

В песенке нашего сердечка есть слова «тук-тук». Какой гласный звук есть в этой песенке?

Дети: [у]

Инструктор: Правильно! Сделаем глубокий вдох через нос, а на длинном выдохе споем песенку звука у-у-у!

Инструктор: Теперь сильно бьётся сердечко? (ответы детей)

Восстановим ритм сердечка русской народной игрой «Я змея без хвоста»

Объяснение игры: Ведущий идёт по кругу и говорит слова:

Я змея без хвоста!

Я ползу! Ползу! Ползу!

Останавливается и спрашивает у ребенка:

Хочешь быть моим хвостом?

Ребенок отвечает : Да конечно же хочу!

Затем, ребенок проползает на четвереньках между ног, становиться сзади и держится за плечи. (игра продолжается пока все дети не зацепятся)

Инструктор: А, теперь ребята послушайте свое сердечко.

-Наше сердечко успокоилось, уже не бьется так сильно.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг.

Прекратится этот стук!

-Поэтому ребята, нужно беречь своё сердечко. Жалейте его и помните, что сердечку необходимы полноценное питание и соблюдение режима дня. Больше гуляйте на свежем воздухе, ешьте много овощей, фруктов и с удовольствием занимайтесь физкультурой.

И в заключение нашей встречи я хочу сделать вам подарок.

Подарю, вам на память сердечко, чтобы вы все помнили и берегли его.

До-свидания!


© 2010-2022