«Рекордсмены животного мира» Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









«Рекордсмены животного мира»


Конспект открытого познавательного занятия

в старшей группе



воспитателя

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №21

города Буденновска Буденновского района»


Алферовой Екатерины Викторовны












2015 г.

Цель: Познакомить детей с «рекордсменами» животного мира.

Задачи:

1.Познакомить детей с животными разных континентов и дать представление о «рекордсменах» среди них.

2.Развивать познавательный интерес к природе.

3.Активизировать и обогащать словарь детей такими словами как «рекорд», «рекордсмены», «книга рекордов Гиннеса», «континенты», «среда обитания».

4.Развивать память, мышление, воображение, фантазию.

5.Развивать социальные навыки: умение работать в паре, умение слышать и слушать друг друга.

6. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Сбор литературы о животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

  • Рассказывание о книге рекордов Гиннеса, какие фиксируются и записываются рекорды.

Материалы и оборудование к занятию:
карта мира, компьютер; мультимедийное оборудование, слайды с изображением животных - рекордсменов.

Ход занятия:

Звучит мелодия к передаче «В мире животных». На экране заставка к этой передаче.

Воспитатель: В эфире программа «В мире животных» и я её ведущая.Сегодня у меня в гостях ребята из старшей группы.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: На этой передаче мы с вами не одни, здесь присутствуют зрители. Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Воспитатель: Я только вчера вернулась из путешествия. Побывала в разных странах и видела там необычных животных, а необычные они тем, что являются абсолютными рекордсменами в мире животных. И сегодня я подготовила репортаж на тему «Рекордсмены животного мира»!

Воспитатель: Ребята скажите, а кто такие рекордсмены? А, только спортивные достижения могут считаться рекордами? Как называется книга, где фиксируются и записываются рекорды? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы в нашей передаче поговорим о самых-самых животных. То есть, рассмотрим самых быстрых, самых сильных, самых прыгучих, самых больших, самых громких и самых высоких животных. Эти цифры могут очень сильно удивить, а насколько именно, мы сейчас и увидим! Кстати, если люди в жизни достигают рекордов ради медалей, званий или наград, животному миру приходится всё это делать для таких целей, как выживание и охота.

Ребята как вы думаете, какое самое большое животное в мире? (Ответы детей).

1 - Показывается слайд - фотография голубого кита.

Воспитатель: Самое большое животное в мире называется Синий кит. Ребята, давайте вместе произнесем Синий кит (Дети повторяют).

Воспитатель: Место обитания синего кита - мировой океан от Арктики до Антарктики.(Показываю на карте.) Назовите, каких еще морских жителей вы знаете (Ответы детей).

Напомню, что синий кит самое большое животное в мире. Один синий кит весит как 40 слонов, длина его тела достигает 33 метров. Если бы синий кит встал бы на хвост, то он бы достал до 8 - 10 этажа. Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. У синего кита язык такой большой, что на нем может поместиться 50 человек.

Ребенок: Он огромный, толстокожий,
А по виду - с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит -
Так приветствует всех Кит.

«Рекордсмены животного мира» Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе«Рекордсмены животного мира» Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе

Воспитатель: Ребята я вам расскажу еще про один рекорд синего кита, он оказывается не только самое большое животное на земле, но еще и самое громкое. Давайте послушаем, как он кричит.

2 - Слайд - звук синего кита.

Воспитатель: Звуки синих китов мы услышим, если даже будем находиться в другом городе.

Вот так получается, что Синий кит у нас рекордсмен дважды.

Воспитатель: О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен?

(Ответы детей).

Воспитатель: Следующий наш рекордсмен побеждает в таком виде спорта как бег. Ребята, какому животному вы бы дали первое место? (Ответы детей)

3 - Слайд - фотография гепарда.

Воспитатель: Самое быстрое наземное животное - гепард, обитает в африканской саванне. Давайте вместе произнесем: Гепард (Дети повторяют).

Воспитатель: Эластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться за 3 секунды так, как разгоняется спортивный автомобиль. Они разгоняются очень быстро, но могут поддерживать свою скорость всего несколько минут, так как быстро устают.

«Рекордсмены животного мира» Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе

Воспитатель: О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть поиграть в игру - разминку «Африканский дождь»

  • В Африке поднялся ветер. (Воспитатель трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Протирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, о каком животном будет следующий репортаж:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)Где живет белый медведь? (На Северном полюсе) Покажите на карте, где находится Северный полюс.

4 - Слайд - фотография белых медведей.

Воспитатель: Эти животные достигают веса до 680 килограмм и умеют прекрасно бороться, так как схватки между самцами их вида - не редкость. Драки, которые часто случаются за территорию, могут быть очень жестокими, часто заканчиваются сильными повреждениями и выбитыми зубами.

«Рекордсмены животного мира» Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе

Воспитатель: И я вам предлагаю посмотреть, как происходят это бои в природе.

5 - Слайд - видео борьбы белых медведей.

Воспитатель: О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен? (Ответы детей) Каких животных вы еще знаете, которые живут на севере? (Проводится игра «Обитатели Севера»). Из предложенных изображений животных детям нужно выбрать только тех, кто обитает на Северном полюсе.)

Воспитатель: Следующий наш рекордсмен побеждает в таком виде спорта как прыжки. Ребята кому животному вы бы дали первое место? (Ответы детей).

Воспитатель: Представляю абсолютного чемпиона по прыжкам в длину и высоту - Кенгуру.

6- Слайд - фотография кенгуру.

Воспитатель: Кенгуру живут в засушливых пустынных и полупустынных районах Австралии, поэтому способны обходиться без воды больше месяца. Давайте вместе произнесем Кенгуру (Дети повторяют).

Воспитатель: Кенгуру достигает 1 м 60 см в высоту, а его хвост может быть длиной до 1 м. Длина прыжков превышает 10 м и достигает 3 м в высоту. Детеныш кенгуру рождается очень крохотным (размером с арахис) и вынашивается в сумке. Младенец живет в сумке довольно продолжительное время (шесть месяцев), пока у него не появится собственный мех.

Воспитатель: О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы хотите почувствовать себя чемпионами? Я вам предлагаю принять участие в соревнованиях в прыжках в длину.

Дети строятся в одну линию и прыгают в длину, воспитатель фиксирует прыжки. Затем демонстрирует в длину прыжок кенгуру, идет сравнение.

Воспитатель: Переходим к следующему рекордсмену и прежде чем узнать, кто это отгадайте загадку

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Ответы детей)

7 - Слайд - фотография жирафа.

Воспитатель: Жираф - самое высокое животное нашей планеты, среда обитания жирафов это Африканская Саванна.(Показываю на карте) Давайте вместе произнесем Жираф (Дети повторяют).

Воспитатель: Высота этого величественного млекопитающего 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина его роста приходится на длинную шею. Длинная шея жирафу просто необходима, для того, чтобы выжить в саваннах Африки. Он легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. За длину приходится расплачиваться. Пить жирафам совсем неудобно. А когда в редкие часы сна жираф решит прилечь, то он долго пристраивает свою голову на спину или заднюю ногу. За сутки жираф спит всего лишь два часа. А почти всё своё время он тратит на еду.

«Рекордсмены животного мира» Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе

Мы с вами не живем в Африке, а где тогда можем увидеть живого жирафа? (В зоопарке)

В зоопарке, в зоопарке

Мы не будем все скучать

Ну- ка, дети, все по парам

Начинаем танцевать

(Дети выполняют динамическое упражнение «Жираф, слон, зебра… »)

(У жирафа пятна, пятна пятнышки везде…. .)

Воспитатель: О каком животном я вам рассказала? В чем он рекордсмен? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом ребята мой репортаж закончен, и я хочу узнать, что вам понравилось. Поэтому предлагаю вам поиграть, разделитесь по парам, затем подойдите к столу и возьмите силуэт того животного, рассказ о котором вам понравился больше всего. Но прежде чем взять животное вы должны посовещаться друг с другом, о каком именно животном вы будете рассказывать.

Проводиться игра - рефлексия «Силуэт».

Воспитатель: Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Сегодня мы узнали, что на нашей планете обитают самые, самые разные животные и для того, чтобы выжить они ставят каждый день вот такие рекорды. И все что узнали сегодня, вы обязательно расскажите своим родителям дома.


Ну, а мне пора отправляться в следующее путешествие, я обязательно подготовлю еще интереснее репортаж и жду вас в гости на передаче «В мире животных». Спасибо за внимание! Всем всего доброго, до свидания!!!



© 2010-2022