Утренник-развлечение по экологии на тему: Кто самый важный? подготовительная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТРЕННИК: «КТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ?»

«Все взаимосвязано и взаимозависимо»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Земля (почва)

Воздух

Солнце

Вода

Растение

Хулиган

Дети - защитники природы

Цели:

1. Формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

2. Воспитывать культуру поведения в природе.

Обучающие задачи:

  1. Способствовать формированию представлений о значимости воды, солнца, воздуха и почвы для жизни на планете Земля.

  2. Расширять и уточнять представления детей о воде, солнце, воздухе и почве.

  3. Формировать умение находить связи между изменениями

в неживой и живой природе: будет чистый воздух, влага,

свет и тепло - будут расти растения.

  1. Через театрализованное представление показать детям значение чистой воды, воздуха, почвы и солнца в жизни растений и человека.

  2. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности, воображения, слуховой и зрительной памяти.

  2. Способствовать развитию артистических данных, умению отобразить голосом и движениями характер персонажа.

  3. Развивать экологическую культуру, желание сохранять красоту нашей природы и окружающего мира.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать гуманное отношение к живой и неживой природе.

  2. Формировать умение правильно вести себя в природе.

  3. Воспитывать ответственное отношение к поручениям.

  4. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, чувство уважения к другим детям.

Приоритетные области:

1. Художественно-эстетическая

2. Речевая

Образовательные области:

3. Двигательная

4. Социально-коммуникативная

5Познавательная

В зале звучит музыка из телевизионной программы «В мире животных». Входит Почва, проходит на середину зала, обращается к детям

Почва: Здравствуйте, дети! Как поживаете? Кто я? Я почва! Я самая важная в мире, потому что без меня вам было бы не на чем стоять а растения не смогли бы расти!

Входит Воздух (пыхтит и отдувается):

Воздух: Послушать тебя, так ты самая важная... А на самом деле ты - только грязь. Я Воздух. Я - самый важный! Без меня никто не сможет дышать! Значит, я самый важный!

Входит Вода:

Вода: Да что вы здесь спорите! Без меня, Воды, все погибнут: и растения, и люди, и животные. Все умрут

от жажды!

Так что я-самая важная!

Входит Солнце:

Солнце: И о чем вы здесь спорите? Каждый из вас думает, что он здесь самый важный. Да без меня, Солнца, не было бы жизни на планете Земля. Я - источник энергии и света, я - тепло! Я важнее всех! (Спорят, кто самый важный)

Все: Давайте спросим у детей, кто самый важный из нас! (Входит Растение, еле идет):

Растение: Помогите, я погибаю, помогите кто-нибудь...

Почва: (подбегает): Давай я тебя подкормлю! Укрою твои корешки... (ложится у корешков растения)

ВОДА; (достает лейку) Давай

я тебя полью! (Поливает растение...) Воздух-; (обвевает крыльями) Давай я тебя обвею!

Солнце: А я тебя обогрею! (Поднимается над растением, греет)

Растение: (поднимает ветки-руки, расправляет их):

Как хорошо! Спасибо Вам, Земля, Солнце, Воздух и Вода! Вы спасли меня, без Вас бы я погибло!

Входит Хулиган: Как тут замечательно! Какое дерево! Оно мне как раз подойдет... (Идет к дереву, по

дороге разбрасывает фантики, пакеты из-под чипсов, другой мусор.

Подходит к дереву, «ломает ветки». Дерево ойкает, склоняется от боли. Земля пытается схватить Хулигана, тот бросает в нее мусор, Земля отступает. Воздух пытается помочь Растению и остановить Хулигана. Тот загрязняет Воздух из болончика, Воздух закрывает лицо руками и убегает. Вода также пытается помочь Растению, Хулиган загрязняет и Воду.

«Грязные» Вода и Воздух возвращаются к Хулигану, Солнце скрылось за тучи,.. Растение «сломано».

Хулиган: Я самый важный, я самый сильный! Грязный Воздух бегает вокруг Хулигана,

Тот начинает задыхаться, кричит:

«Помогите, помогите! Воды, скорее воды мне!»

Грязная Вода подбегает, поит Хулигана грязной зараженной водой. Хулиган убегает с криками

: «Плохо мне, плохо! Помогите!!!»

Входят дети:

Раз-два, три-четыре!

Три-четыре, раз-два!

Наши лучшие друзья:

Солнце, Воздух и Вода.

Солнце, Воздух и Вода

-Наши лучшие друзья!

1-ый реб-к: Что здесь такое? Кто загубил нашу природу? Ее надо срочно спасать! Дети собирают, мусор, «очищают» Воду и Воздух, подвязывают ветки у дерева, Почва «ложится»у корней дерева (Растения), Вода поливает его, Воздух обвевает его, из-за тучки вышло Солнышко и стало обогревать Растение. Дети встают вокруг.

Почва: А все же, кто из нас самый важный?

2-ой реб-к: Мы считаем, что Вы все важны для нас!

3-ий реб-к: Без Вас, Земля, Воздух, Вода и Солнце мы не сможем прожить и

дня!

4-ый реб-к: Если нет Почвы, нам, детям, животным и растениям, негде жить!

5-ый реб-к: Если нет воздуха, нам нечем дышать!

6-ой реб-к: Если нет Солнца, то нет тепла и света, то нет и энергии!

7-ой реб-к: Если нет Воды, то нам нечего пить!

8-ой реб-к: Без Вас, Земля, Воздух, Вода и Солнце, не будет этого прекрасного

Мира, в котором мы живем!

9-ый реб-к: Мир будет прекрасным, самым прекрасным, когда мы будем любить друг друга и

окружающую нас природу!

Все вместе: БЕРЕГИТЕ, ЛЮДИ, НАШ ПРЕКРАСНЫЙ МИР! (Дети уходят из зала под песню «Солнечный круг», взявшись за руки).

Утренник разработала воспитатель

ГБДОУ № 41 Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Чеховская Вера Иосифовна


© 2010-2022