- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Утренник-развлечение по экологии на тему: Кто самый важный? подготовительная группа
Утренник-развлечение по экологии на тему: Кто самый важный? подготовительная группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чеховская В.И. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТРЕННИК: «КТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ?»
«Все взаимосвязано и взаимозависимо»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Земля (почва)
Воздух
Солнце
Вода
Растение
Хулиган
Дети - защитники природы
Цели:
1. Формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано.
2. Воспитывать культуру поведения в природе.
Обучающие задачи:
-
Способствовать формированию представлений о значимости воды, солнца, воздуха и почвы для жизни на планете Земля.
-
Расширять и уточнять представления детей о воде, солнце, воздухе и почве.
-
Формировать умение находить связи между изменениями
в неживой и живой природе: будет чистый воздух, влага,
свет и тепло - будут расти растения.
-
Через театрализованное представление показать детям значение чистой воды, воздуха, почвы и солнца в жизни растений и человека.
-
Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.
Развивающие задачи:
-
Способствовать развитию любознательности, воображения, слуховой и зрительной памяти.
-
Способствовать развитию артистических данных, умению отобразить голосом и движениями характер персонажа.
-
Развивать экологическую культуру, желание сохранять красоту нашей природы и окружающего мира.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать гуманное отношение к живой и неживой природе.
-
Формировать умение правильно вести себя в природе.
-
Воспитывать ответственное отношение к поручениям.
-
Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, чувство уважения к другим детям.
Приоритетные области:
1. Художественно-эстетическая
2. Речевая
Образовательные области:
3. Двигательная
4. Социально-коммуникативная
5Познавательная
В зале звучит музыка из телевизионной программы «В мире животных». Входит Почва, проходит на середину зала, обращается к детям
Почва: Здравствуйте, дети! Как поживаете? Кто я? Я почва! Я самая важная в мире, потому что без меня вам было бы не на чем стоять а растения не смогли бы расти!
Входит Воздух (пыхтит и отдувается):
Воздух: Послушать тебя, так ты самая важная... А на самом деле ты - только грязь. Я Воздух. Я - самый важный! Без меня никто не сможет дышать! Значит, я самый важный!
Входит Вода:
Вода: Да что вы здесь спорите! Без меня, Воды, все погибнут: и растения, и люди, и животные. Все умрут
от жажды!
Так что я-самая важная!
Входит Солнце:
Солнце: И о чем вы здесь спорите? Каждый из вас думает, что он здесь самый важный. Да без меня, Солнца, не было бы жизни на планете Земля. Я - источник энергии и света, я - тепло! Я важнее всех! (Спорят, кто самый важный)
Все: Давайте спросим у детей, кто самый важный из нас! (Входит Растение, еле идет):
Растение: Помогите, я погибаю, помогите кто-нибудь...
Почва: (подбегает): Давай я тебя подкормлю! Укрою твои корешки... (ложится у корешков растения)
ВОДА; (достает лейку) Давай
я тебя полью! (Поливает растение...) Воздух-; (обвевает крыльями) Давай я тебя обвею!
Солнце: А я тебя обогрею! (Поднимается над растением, греет)
Растение: (поднимает ветки-руки, расправляет их):
Как хорошо! Спасибо Вам, Земля, Солнце, Воздух и Вода! Вы спасли меня, без Вас бы я погибло!
Входит Хулиган: Как тут замечательно! Какое дерево! Оно мне как раз подойдет... (Идет к дереву, по
дороге разбрасывает фантики, пакеты из-под чипсов, другой мусор.
Подходит к дереву, «ломает ветки». Дерево ойкает, склоняется от боли. Земля пытается схватить Хулигана, тот бросает в нее мусор, Земля отступает. Воздух пытается помочь Растению и остановить Хулигана. Тот загрязняет Воздух из болончика, Воздух закрывает лицо руками и убегает. Вода также пытается помочь Растению, Хулиган загрязняет и Воду.
«Грязные» Вода и Воздух возвращаются к Хулигану, Солнце скрылось за тучи,.. Растение «сломано».
Хулиган: Я самый важный, я самый сильный! Грязный Воздух бегает вокруг Хулигана,
Тот начинает задыхаться, кричит:
«Помогите, помогите! Воды, скорее воды мне!»
Грязная Вода подбегает, поит Хулигана грязной зараженной водой. Хулиган убегает с криками
: «Плохо мне, плохо! Помогите!!!»
Входят дети:
Раз-два, три-четыре!
Три-четыре, раз-два!
Наши лучшие друзья:
Солнце, Воздух и Вода.
Солнце, Воздух и Вода
-Наши лучшие друзья!
1-ый реб-к: Что здесь такое? Кто загубил нашу природу? Ее надо срочно спасать! Дети собирают, мусор, «очищают» Воду и Воздух, подвязывают ветки у дерева, Почва «ложится»у корней дерева (Растения), Вода поливает его, Воздух обвевает его, из-за тучки вышло Солнышко и стало обогревать Растение. Дети встают вокруг.
Почва: А все же, кто из нас самый важный?
2-ой реб-к: Мы считаем, что Вы все важны для нас!
3-ий реб-к: Без Вас, Земля, Воздух, Вода и Солнце мы не сможем прожить и
дня!
4-ый реб-к: Если нет Почвы, нам, детям, животным и растениям, негде жить!
5-ый реб-к: Если нет воздуха, нам нечем дышать!
6-ой реб-к: Если нет Солнца, то нет тепла и света, то нет и энергии!
7-ой реб-к: Если нет Воды, то нам нечего пить!
8-ой реб-к: Без Вас, Земля, Воздух, Вода и Солнце, не будет этого прекрасного
Мира, в котором мы живем!
9-ый реб-к: Мир будет прекрасным, самым прекрасным, когда мы будем любить друг друга и
окружающую нас природу!
Все вместе: БЕРЕГИТЕ, ЛЮДИ, НАШ ПРЕКРАСНЫЙ МИР! (Дети уходят из зала под песню «Солнечный круг», взявшись за руки).
Утренник разработала воспитатель
ГБДОУ № 41 Пушкинского района
г. Санкт-Петербурга
Чеховская Вера Иосифовна