- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект: Детский сад и я - дружная семья
Проект: Детский сад и я - дружная семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Обломова Н.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Введение Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст - первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив - это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, - по мнению В. А. Сухомлинского, - начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- повышать педагогическую компетентность родителей.
Планируемые результаты:
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Продукты проектной деятельности:
Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;
Оформление фотоальбома «Вот я какой!»;
Выставки «Любимая книга малыша», «Ребенок дома»;
Игровая программа «Легко ли быть папой?».
План реализации проекта:
Работа с детским коллективом
Работа с родителями
Непосредственно образовательная деятельность «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Посиделки «У бабушки в гостях». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др.
Наглядная консультация «Совместные игры с детьми - зачем?». «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3).
Чтение сказок о дружбе, семье.
Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей».
Совместные работы с детьми: «Я рисую с мамой», конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома».
Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».
Коллективная работа оформление фотоальбома: «Вот какой я!»
Игровая программа «Легко ли быть папой?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:
1. Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
2. Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты:
1. Ребенок проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка и активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
2. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок-петушок», «Вышла курочка гулять…».
3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики - цыплята).
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; желтые помпончики (цыплята); небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа - петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять…»
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.
Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.
- Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко…) Петушок - это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они - семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...»
Воспитатель (раздавая детям желтые помпончики, то есть цыплят): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка - вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
(Воспитатель идет по группе с игрушкой.)
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
(Педагог зовет детей идти вместе с ним.)
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети и воспитатель сажают игрушки на пол.
Исполняют движения, соответствующие тексту.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.