Конспект интегрированного занятия на тему: Петушок I младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ Нижнекисляйский детский сад №2













Конспект интегрированного занятия

на тему:

«Петушок»

(I младшая группа)





















Выполнила: воспитатель I КК

Бабайцева О. С.





2015 г.

ЦЕЛЬ:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Учить отгадывать загадки.

Формировать умение рисовать пальцами хвостик петушку (линии разных цветов). Вызвать интерес к рисованию.

Развивать умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитывать аккуратность; доброе отношение к игровым персонажам, сочувствие, вызвать желание помогать им.

МАТЕРИАЛ:

Краски для рисования пальцами четырёх основных цветов, салфетки, бумага 1/2 альбомного листа с изображением петушка (без хвостика) для каждого ребенка. Сундучок с книгами, игрушка - петушок, магнитофон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам. Чтение и заучивание потешки «Петушок».

Дети вместе с воспитателем составляют приглашение Сказочнице и отсылают его в конверте.





ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть группы оформлена как фрагмент русской горницы. Там стоят скамеечки.

В гости к ребятам приходит Сказочница (воспитатель), одетая в русский народный костюм.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Вчера я получила ваше приглашение и сразу поспешила к вам в гости. Как вы уже догадались я Сказочница. А пришла я к вам чтобы рассказать потешки, загадать загадки. Пришла с подарками, которые находятся в этом красивом сундучке. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова, повторяйте их за мной:

Чок - чок - сундучок,

Открывай - ка свой бочок!

Дети повторяют вместе со сказочницей волшебные слова, звучит музыка, и сундучок открывается. В сундучке лежат книги со сказками, потешками, песенками, прибаутками.

Сказочница беседует с детьми, задает им вопросы: Скажите, любите ли вы сказки? Знаете ли их? Вот мы сейчас и проверим! Загадывает загадки о разных сказках и их героях:

Кто - то за кого - то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть.

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Ну, конечно, . . . (репка!)

Как называется сказка о том, Кто по амбару метен, по сусеку скребен, В печку сажен, на окошке стужен, От многих ушел, а лисе попался? (колобок)

Дети отгадывают загадки, а Сказочница достает эти книги.

Сказочница загадывает загадку о сказочном герое: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, зовется (петушок).

К нам в гости прилетел петушок. Посмотрите, какой он важный и красивый.

Показывает игрушку - петушка, читает про него потешку:

Идет петушок, красный гребешок, Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, чистая походка.

Рано утром он встает, красны песенки поет.

Сказочница предлагает детям рассмотреть петушка. Отмечают внешние особенности петушка: хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка; как он поет и т.д.

Затем дети рассказывают Сказочнице потешку о петушке:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Сказочница хвалит детей и от имени Петушка просит погулять с ним.

ФИЗ. МИНУТКА:

Как у наших у ворот петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

Сказочница читает потешку. А дети ходят, изображая петушка, высоко поднимая колени, «клюют» зернышки, машут руками, как крыльями, кукарекают.

Сказочница: Ребята, Петушок говорит, что пришел не один, с друзьями. Вот они, на листе бумаги. Но они грустные: у них нет хвостиков.

Сказочница предлагает помочь и нарисовать красивые, яркие, пышные хвостики.

Дети садятся за столы. На столах разложены приготовленные листы бумаги с изображением петушка.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх).

Сказочница говорит, что петушок принес даже краски, чтобы помочь своим друзьям. Дети называют цвет красок. Затем обращает внимание на руки детей, поясняет, что рисовать хвостики они будут пальцами.

Показывает приемы рисования, как надо рисовать линии, побуждая малышей к работе. Дети повторяют движения Сказочницы имитирующие рисование хвостика. Отмечают, что каждое перышко определенного цвета.

Дети рисуют красные, желтые, зеленые, синие перышки.

По ходу занятия Сказочница проводит индивидуальную работу: следит за осанкой, чтобы дети работали аккуратно, поощряет детей и т.д.

По окончании работы дети моют руки, вытирают салфетками.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Все рисунки выставляются. Сказочница показывает Петушку работы детей. Дети называют цвет перышек. Сказочница еще раз читает потешку про Петушка. Все любуются красивыми хвостиками.

Петушок благодарит детей и угощает их конфетами «Цветной горошек».



© 2010-2022