Проект Воронеж: вчера, сегодня, завтра. Подготовительная к школе группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 137»



Проект

социально-личностной направленности

«Воронеж - вчера, сегодня, завтра»

(подготовительная к школе группа №5 «Полянка»)





Авторы проекта: Макарова Е.В., Чурилова Н.М.

Участники проекта: воспитанники группы №5,

родители воспитанников,

воспитатели группы.





Воронеж

2012-2013 учебный год


Мой Воронеж!

Воронеж! Город мой любимый!
Рождён во славу ты Петра!
Твой облик юн, и он неповторимый!
Сияешь красотой своей с утра!

Мой город-воин! Ты непобедимый!
Не сдавшийся фашизму и векам!
России дух в тебе неугасимый!
Всю душу я тебе отдам!

Просторы Дона, рощи и дубравы!
Любовь для подвига. Минуты тишины.
Воронеж - город вечной славы!
Столица Черноземья и Весны!

(А. Воронин)

Маленькая родина все равно большая,

ведь она единственная.

(Жюль Ренар)

Актуальность темы

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодого поколения к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество теряет главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер имеют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. Во многих семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители зачастую располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Основная проблема

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, транспортом.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  • Мой город

  • Улицы родного города

  • История и современность города

  • Транспорт нашего города

  • Достопримечательности города

  • Город будущего, или каким мы хотим видеть современный Воронеж.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - сентябрь 2012 г.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 ЭТАП - октябрь-ноябрь 2012 г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3 ЭТАП - декабрь 2012 г.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 ЭТАП - январь - февраль 2013г.

Выполнение проекта. Практическая часть. Открытый показ педагогического мероприятия с детьми по теме проекта.

5 ЭТАП - март 2013 г.

Защита проекта на тематическом педагогическом совете «Проектная деятельность в МБДОУ».

6 ЭТАП - апрель 2013 г.

Дополнение проекта (беседа о космонавте К.Феоктистове, создание в группе книги о Воронеже).

7 ЭТАП - май 2013 г.

Совместная работа в цветнике, подведение итогов проектной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ


  • Оформить папку - передвижку «Освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков».

  • Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

  • Собрать материал об улицах нашего города.

  • Оформить альбом «Мой город Воронеж».

  • Создать уголок по краеведению «Воронеж - колыбель русского флота».

  • Создать мини-музей «Народная кукла».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ


ОО «Социализация»
Игры по краеведению: «Мой город», «Строители крепости», «Карта моего города», «Бабушкин сундук» и др. Игры-состязания на военную тематику: «Найди секретный пакет», «Меткий стрелок», «Доставь воду на передовую». Игры путешествия по родному городу, игры-экспериментирования.

ОО «Физическая культура»
Тренировки на выносливость, силу, взаимоподдержку и взаимовыручку. Спортивные соревнования за честь детского сада.

ОО «Труд»
Знакомство детей с трудом взрослых, с трудом родителей. Высаживание цветов, деревьев совместно с родителями (весенний период). Участие в совместном с воспитателем труде в цветнике.

ОО «Безопасность»
Обсуждение с детьми правил безопасного поведения на улицах города:

«Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице города».

ОО «Чтение художественной литературы»
Беседа-рассуждение с детьми о выдающихся поэтах и писателях Воронежской губернии (Кольцов, Никитин и др.) Чтение стихотворений о Воронеже, рассказов; заучивание стихотворения А.Воронина «Мой Воронеж»; сочинение стихотворений, рассказов детьми, родителями, воспитателями. Участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой Родины. Сочинение загадок.

ОО «Познание»
Рассказ воспитателя о городе Воронеже, об истории, природе, достопримечательностях; об истории кораблестроения, о великой отечественной войне. Целевые прогулки. Интерактивная экскурсия по городу «Воронеж - город воинской славы». Рассматривание фотографий, просмотр фильмов. Знакомство с гербом Воронежа. Создание макетов «Зимний город детства», «Наш детский сад». Создание мини-музея «Народная кукла» (в том числе куклы в воронежском костюме). Подсчет количества театров, памятников, церквей. Рекомендовать родителям посетить краеведческий музей Воронежа, театр кукол «Шут», детские творческие выставки и др. Создание в группе уголка краеведения «Воронеж - колыбель русского флота». Коллекционирование картинок, открыток о Воронеже. Беседа о космонавте К. Феоктистове (апрель 2013 г.). Конструирование космического корабля. Празднование Дня города.

ОО «Художественное творчество»
Рисование на тему: «Город Воронеж», «Воронеж - колыбель русского флота», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Природа Воронежа». Изготовление панно из природного материала «Герб Воронежа» (май 2013г.). Изготовление народных тряпичных кукол «мотанок» в процессе совместной деятельности с детьми. Лепка из пластилина, соленого теста. Выставка детского творчества.

ОО «Коммуникация»
Рассказы из опыта. Создание книги о Воронеже (март 2013 г.). Встречи с ветеранами, людьми разных профессий. Подбор информации об истории города. Рассказы детей вместе с родителями об исторических местах Советского района г. Воронежа, о его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города.

ОО «Музыка»
Слушание песен о Воронеже, драматизация сказок, проведение утренников, организация концертов. Просмотр музыкальных фильмов и музыкальных презентаций о родном городе, воронежском заповеднике и др.

ОО «Здоровье»
Беседы с детьми о здоровье.



7



© 2010-2022