Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.


Тема: "Птицы в природе"

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о птицах.

2. Учить выделять главные характерные признаки в птицах.

3. Учить детей методу моделирования.

4. Формировать умение классифицировать птиц и обобщать.

5. Вспомнить зимующих и перелётных птиц.

6. Совершенствовать навыки счета.

7. Закрепить знания о необходимости подкармливать птиц зимой.

8. Воспитывать бережное отношение к птицам.

9. Закрепить понятия: выше-ниже, больше-меньше, тяжелее-легче.

10. Формировать умение анализировать образец.

Ход занятия:

Загадать загадку о птице: "А кого паук боится? Угадали? Это.....(птица).

Показать детям картинки с изображением птиц.

- Что можно сказать о птицах?

- Они разные. Одни большие, другие маленькие (воробей и ворона, сорока и скворец)

- Одни птицы красивые, другие невзрачные (ворона и синица, галка и снегирь)

- Что общее есть у птиц?

- Две лапы, тело покрыто перьями, есть клюв.

- Давайте с помощью моделей запишем( изобразим) что общее есть у птиц

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.(на доске)

- Какие различия есть в птицах?

- Одни летают, другие нет

- Какие птицы не летают?

- Курица, страус, пингвин, индюк.

- Одни птицы по земле ходят, другие прыгают.

- Какие прыгают?

- Воробей, синица, снегирь.

- Ходят?

- Ворона, голубь, журавль, цапля, грач.

Предложить две картинки: дети должны выбрать птиц, которые летают в небе и птиц, которые живут на земле.

- А какие птицы бывают?

- Зимующие и перелетные.

- Почему некоторых птиц называют зимующими?

- Остаются на зиму зимовать.

- А каких птиц называют перелетными?

- Улетают в теплые края.

- Почему они улетают?

- Холодно, нет насекомых, нет зерен....

- Назовите зимующих птиц.

- Воробьи, синицы, вороны, галки, сороки, снегири, свиристели, голуби.

- А перелетных?

- Ласточки, скворцы, журавли, лебеди, грачи, аисты, цапли.

- А теперь все дружно встали. Превратимся в птичек.

Физминутка.

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Предложить детям картинки с изображением птиц и взять синие и желтые круги. Разместить птиц: зимующих на синем круге, перелетных на желтом. Когда птицы будут размещены, сосчитать количество зимующих и перелетных.

- Скажите, кто выше ворона или воробей? Синица или дятел?

- Кто длиннее снегирь или сорока?

- Кто тяжелее сорока или воробей? Журавль или гусь?

- А есть ли шея у птиц?

- Есть, она закрыта перьями

- А когда шея у птички видна хорошо?

- Когда она вытягивает её, поворачивает голову.

- Есть ли у птиц уши?

- Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка?

- А почему говорят, что птицы наши друзья?

- Они поедают насекомых и гусениц. Сохраняют леса, парки, сады.

- С птицами веселее и радостнее жить.

Предложить поиграть в игру "Охотник". На одной стороне группы - лес, где живут разные птицы. В него отправляются охотники (дети). Стоя на месте они произносят( по очереди): " Я иду в лес на охоту, буду охотиться на..." Один делает шаг вперед и говорит: « Дятла», второй «На ласточку», третий «На синицу»... и т.д. Нужно называть только птиц.

- Почему зимой многие птицы из лесной чащи прилетают к жилью человека?

- Им легче найти пищу.

- Пользу или вред приносят человеку зимой синицы, когда все насекомые спят?

- Пользу. Они разыскивают в коре деревьев спрятавшихся насекомых, их личинки и поедают их.

-С прилета, каких птиц мы считаем, что весна наступила?

- Грачей.

- А где птицы спят, выводят птенцов?

- В дупле, в гнездах, в скворечниках, под крышами домов.

Показать картинки птичьих домиков.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички

Сала дам синичке.

(«зовущие» движения пальцами,

«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки - голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям.

(то же - левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

( тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

- А теперь поработаем в тетради. Вспомните и зарисуйте, что общего есть у птиц.

Глазодвигательная гимнастика.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только Совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом -

за добычею бегом!

-Что нового узнали сегодня про птиц?

-Что было трудно, а что легко?

- Оцените свою работу.









© 2010-2022