- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шерафетдинова Л.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательная деятельность детей 2 младшей группы по теме: «Веселое путешествие» |
Программное содержание:
-
Формировать представления о свойствах величины(высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная).
-
Различать и находить много предметов и один.
-
Развивать представления о геометрических формах.
-
Закреплять знание у детей цвета и формы.
-
Развивать воображение, память, образное мышление.
Демонстрационный материал: Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. На полу наклеены разные геометрические фигуры, медали с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
- Дорожки одинаковые или разные?
- Разные, по цвету и длине.
- Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
- Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?
- Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?
- Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру « Залатай коврик»(Дети берут карточки с нарисованными предметами).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке. Какая дорожка длиннее красная или синяя?
- Синяя.
Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше. Читает загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
- Лиса.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети за столами с раздаточным материалом (квадрат, треугольник разных размеров) составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?
- Разные. Большие и маленькие, высокие и низкие.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Зеленого.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Загадывает загадку.
Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу.
Ест малину, любит мед, а зовут его... (медведь).
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой? (Да).
Игра «Найди свое место». Детям надеваются медальки с наклеенными геометрическими фигурами. На полу
наклеены разноцветные геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).
Воспитатель: Молодцы, (дети прощаются с мишкой и возвращаются на стульчики).
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- В гостях у зайчика, лисички и мишки.
- А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.
- Сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем (Дети считают.Три дорожки)
- Какие были дорожки?
- Красная, зеленая, синяя; короткая, длинная и самая длинная.
- Правильно, умницы.
- Ребята, заяц, лиса, мишка - кто это?
- Животные.
- Какие, домашние или дикие?
- Дикие.
- Значит, где они живут?
- В лесу.
- Правильно. Молодцы.