Конспект занятия по самопознанию Если добрый ты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия по самопознанию Если добрый ты...Тема: «Если добрый ты...»

Программное содержание: уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей; развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов; воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

Материал: цветы, игрушки Зайка и Мишка, Чудо-дерево, цветы, портреты девочек (грустная и улыбающаяся), звукозапись.

Ход занятия

1. Позитивный настрой

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

- протянем и пожмём друг другу руки;

- обнимем друг друга за талию;

- прикоснёмся щёчкой.

- Как больше всего вам понравилось здороваться?

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Дети: Привет!

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

2. Правила доброжелательного общения.

Воспитатель: У нас сегодня не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события. А чтобы у нас всё получилось, давайте вспомним правила:

- «Называй друг друга по имени»

- «Будь доброжелательным, дружи»

- «Внимательно слушай каждого»

3.Разминка

Раз, два, три, четыре, пять, (дети шагают на месте)

Время солнышку вставать, (поднимают руки вверх)

Ярко солнышко засветит, (разводят руки в сторону)

Веселее станут дети! (прыгают)

Шесть, семь, восемь, девять, десять, (шагают на месте)

Очень любят солнце дети! (прыгают)

Все мы скоро подрастем, (приседают)

В школу с радостью пойдем! (шагают на месте)

4. Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в Волшебный лес. Там, на Опушке радости, у Приветливой речки Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова - на нём распускаются волшебные цветы. Хотите туда попасть?

Воспитатель: Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Итак, слушайте вопросы:

  1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

  2. Какие слова говорят, когда прощаются?

  3. Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

  4. Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

  5. Как благодарят за помощь?

Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.

Воспитатель: А вот и Улыбчивая поляна. Что тут случилось? Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель читает стихи.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:. Как мы поможем Зайке? А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать - вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо - топните ногой и скажите: «Фу!». Итак, слушайте внимательно:

- помогать взрослым;

- обижать слабых;

- защищать девочек;

- отбирать игрушки;

- кормить собаку;

- держать кошку за хвост;

- поливать цветы.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело. А кто тут на пеньке сидит? Да это же Мишка. Его хозяйка не бросила. Кто вспомнит стихотворение про Мишку? (Дети отвечают.)

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Что вы можете сказать про хозяйку Мишки, какая она? А что вы можете рассказать Мишке о себе, какие вы дети?

5.Чтение рассказа

Т. Лукашова. Рассказ «Про медвежонка»

Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» - и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он.

Скучно медвежонку одному - позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил

неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему...

- Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

(Ответы детей).

И понял тогда медвежонок…

- Как вы думаете, что понял медвежонок?

(Ответы детей).

- А что вы можете рассказать Мишке о себе, какие вы дети?

1.Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров,

Я правду говорю.

2.Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

3.С улыбкой я всегда дружу,

Гостям всегда я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие стихи. А Мишка хочет посмотреть, умеете ли вы делать добрые дела. Вот на этих карточках слева нарисованы разбросанные игрушки, мусор, одежда, голодный кот. Что вы сделаете, если это увидите? Проведите линию к картинкам справа.

(Дети выполняют задание.) Конспект занятия по самопознанию Если добрый ты...

Воспитатель: Вот и Опушка радости. А на ней растёт Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, пока сюда добирались: Конспект занятия по самопознанию Если добрый ты...

- построили Вежливый мостик (дети вешают на дерево цветок);

- украсили лепестки цветов

- обогрели Зайку, сказали ему ласковые слова

- рассказали Мишке стихи, выполнили его задание

- Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось.

Звучит песня «Если добрый ты…».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, здесь портреты двух девочек. Одна грустная, а другая весёлая. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение - приклейте свой листочек возле весёлой девочки. Если не понравилось - возле грустной. (Дети приклеивают листочки.)

- Возьмемся за руки и скажем:


Давайте прощаться,

Друг другу желать

Добрыми быть,

Милосердными стать.



© 2010-2022