- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развлечение В стране математики
Развлечение В стране математики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсянникова А.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развлечение «В стране Математики»
Цели: развивать логику, память и самостоятельность в решении математических загадок; вызвать желание мыслить, размышлять, сопоставлять, устанавливать свою точку зрения и обосновать её; закрепить знания, полученные на занятиях математики; воспитывать интерес к математическим играм и загадкам; создать детям радостное настроение;
Предварительная работа: занятия, математические игры, задания, упражнения, загадки, работа с родителями, индивидуальная работа.
Материал: демонстрационный материал- цветик- семицветик, мяч, Д\и «Геометрический паровозик», Игра «Волшебная цифра», Игра «Что перепутано»,
счётные палочки, головоломки «Танграм», простые карандаши, белые листы бумаги.
Ход развлечения:
Организационный момент.
Ребята, вы любите загадки? (Дети: да)
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой науке идет речь?
Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Что это за наука? (Дети: математика)
- Правильно, молодцы! Математика - это царица наук, которая «руководит» всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.
- Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.
Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное и увлекательное путешествие, а поможет нам в этом вот этот волшебный цветок. Как вы, думаете, из какой сказки этот цветок?( Цветик-семицветик В. Катаев)
(Совершенно верно …)
- Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, которые указанны на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да…).
Мы поделимся на 2 команды. Результаты будем отмечать на магнитной доске в виде цифр.
Итак, начнем!
1 лепесток - «Занимательные задачки»
Две команды ловят мяч по очереди и отвечают на вопросы.
-
Как называется первый день недели?
-
Какой сегодня день недели?
-
Сколько пальцев на одной руке?
-
На что похож круг?
-
Сколько ушей у двух мышей?
-
Широкий, а наоборот?
-
Назови соседей числа 5?
-
Назови первый месяц зимы?
-
Сколько рогов у двух коров?
-
Сколько концов у одной палки?
-
Сколько пальцев на руке ?
-
Сколько углов у квадрата ?
-
Сколько глаз у совы ?
-
Сколько огней у светофора ?
-
Сколько цветов у радуги ?
-
Сколько времён года ?
2 лепесток - «Собери паровозик»
- Ребята, Женя просит вас помочь заселить фигуры в вагончики. (2 команды)
Д\и «Геометрический паровозик»
- Молодцы ребята, вы все правильно выполнили задания.
Динамическая пауза «Неделька, стройся!»
Под веселую музыку дети, надев ободки дней недели, танцуют. Как только музыка останавливается, дети выстраиваются друг за другом.
3 лепесток- игра «Волшебная цифра» (настольная игра)
Команды собирают карточки- пазлы, соединяя количество с числом.
Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов, классифицировать их по цвету, закреплять счет в пределах десяти. умение самостоятельно делать выводы.
4 лепесток- игра «Что перепутано»
Цель: развивать логическое мышление, учить видеть, где должен находиться предмет, по определенному признаку, умение самостоятельно делать выводы.
Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …)
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)!
Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).
Слева - елка на нас глядит (глаза смотрят влево).
Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).
Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),
На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).
5 лепесток- «Танграмм»
Игра «Собери фигуру» (танграмм). Цель: развивать логическое мышление, умение составлять фигуру из геометрических фигур.
Выложите из головоломки «Танграм» любую фигуру по образцу (предложить карточки с образцами).
6 лепесток- «Головоломки»
Головоломки для детей.(задание на листочках)
Ребусы, лабиринты, счетные палочки.
7 лепесток- «Собери фигуру»
Игра «Собери фигуру из счетных палочек (по образцу)
У каждой команды по 5 счётных палочек. Одной команде- собрать из них 2 прямоугольника, а второй- собрать из них 2 треугольника.
Цель: развивать логическое мышление, умение работать по образцу.
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
- Я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания. У нас сегодня победила дружба. Вы молодцы! Вы хорошо знаете математику! Вам было интересно на развлечении? (ответы детей). Ребята, вы хорошо мыслите, а главное, помогаете друг другу и поэтому у нас такой отличный результат! И за это я вручаю обеим командам медали.
Надеюсь, в будущем вы будете хорошими математиками в школе, но для этого вы должны продолжать играть в математические игры, отгадывать загадки с друзьями и родителями дома.