- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова И.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
КГБОУ «Озёрская общеобразовательная школа-интернат»
Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе по теме
Автор программы: Н.Д. Шматко, Л.А. Головчиц «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников»
Номинация: «Дошкольное и предшкольное образование».
Технология: коррекционно-развивающее обучение с использованием элементов ИКТ
Выполнила:
Макарова Ирина Викторовна,
воспитатель дошкольного отделения
Цель: Способствовать закреплению знаний и обогащению представлений детей о признаках ранней весны.
Задачи: 1. Развивать познавательную ативность, зрительную память, операции анализа и синтеза, мелкую моторику через специальные упражнения.
2. Активизировать словарный запас по теме.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Смотри требования. Шрифт 14 должен. Межстрочный 1, а интервал в разметке страницы 10? Везде проверь. На следующей странице тоже
Схема конспекта урока
Педагог: Макарова Ирина Викторовна, воспитатель дошкольного отделения КГБОУ «Озёрская общеобразовательная школа-интернат»
Предмет: Ознакомление с окружающим миром
Тема занятия: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Характеристика группы: занятие проводилось в средней группе дошкольного отделения КГБОУ «Озёрская общеобразовательная школа - интернат II вида». Группа обучается по программе второго года обучения программы «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников» под редакцией Н.Д. Шматко, Л.А. Головчиц. В группе 6 воспитанников в возрасте 5 лет. Структура дефекта: 1 воспитанница со 2 степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухостью слева, глухотой справа, 1 воспитанник с III степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухости, 1 воспитанник с IV степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухости состояние после кохлеарной имплантации, 1 воспитанник с III-IV степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухостью, 1 воспитанник с двусторонней хронической сенсоневральной глухотой состояние после кохлеарной имплантации справа. 1 воспитанница с двусторонней сенсоневральной тугоухостью после кохлеарной имплантации справа. Все воспитанники имеют сопутствующий диагноз: задержка психического развития органического генеза. Воспитанники группы активны, свободно идут на контакт с воспитателем. Сформированы первоначальные навыки учебной деятельности.
Средства, обеспечивающий учебный процесс: ИКТ (презентация из 7 слайдов), звукозапись птичьего пения, офтальмотренаж, физминутка. Таблички. Картина. Прищепки. Желтый круг. Ветка. Муляжи птичек. Талый снег. Ведро. Морковь. Метелка.
Содержание занятия:
-
-
Организационный момент:
Цель деятельности воспитанников: Создать условия для самоанализа личных ощущений, формирования умения их выражать.
Цель деятельности воспитателя: Создать условия для положительного эмоционального настроя на занятие и мотивации на дальнейшую деятельность.
Задачи этапа: способствовать формированию внутренней мотивации воспитанников к совместной деятельности; формировать умения воспитанников развивать эмоционально-волевую сферу воспитанников.
Задачи деятельности воспитанников: учусь выражать свои эмоции через специальные упражнения; учусь принимать мнение своих товарищей.
Метод достижения цели: наглядный.
Способы достижения цели: практическая работа.
Деятельность учащихся
Деятельность воспитателя
Примечание
Воспитанники построились в круг.
Дети выбирают картинки.
-Будем слушать, говорить, играть.
-Птицы - Ваня
-Весна - Лиза
-Какое время года? - Саша
-Время года - весна.
-Солнце - Настя
Дети выполняют упражнения на развитие речевого дыхания:
-Звук Т
Т
ТА
ТО
ТУ
Произносят слоги: ТА,ТО,ТУ
Произносят слово: тает
Составляют предложение: Тает снег.
-
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Предлагаю детям выбрать картинки соответствующие их настроению.
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Ребята, что будем делать на занятии?
3.Будем слушать
Мы слушали.
4. Фонетическая зарядка.
Речевое дыхание: ПА-ПО-ПУ-ПИ-ПЭ - ряд слогов на одном выдохе.
-Будем говорить верно, красиво.
-Какой звук будем говорить верно?
-Будем говорить звук Т.(слайд 1)
Активизация внимания. Развитие самоанализа личных ощущений, создание мобилизующего настроения на занятии.
Создать условия для положительного эмоционального настроя на занятие и мотивации на дальнейшую деятельность.
Формировать умения планировать собственную деятельность. Развивать умения связанные с целеполаганием, фразовую речь.
Развитие слухового восприятия. Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов.
Способствовать формированию длительного речевого выдоха.
Закрепление навыков правильного произношения звука в слогах, словах, предложении. Формирование навыков самоконтроля.
-
Этап закрепления учебного материала.
Цель деятельности воспитателя: Создать условия для обобщения изученного материала по теме «Весна»
Задачи этапа:
1. Формирование представлений о жизни животных и птиц весной. Создать условия для проявления интереса к новому материалу.
2. Развивать зрительное восприятие, воображение, концентрацию внимания через специальные упражнения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель деятельности воспитанников: Активизация словаря по теме.
Задачи: Создать условия для обобщения изученного материала по теме « Весна».
Развивать зрительное, тактильно-двигательное восприятие через специальные упражнения.
Воспитывать интерес к познавательной активности.
Метод достижения цели: наглядный, элементы ИКТ, словесно-логический, игровой.
Формы достижения цели: фронтальная, индивидуальная.
Деятельность воспитанников
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети приветствуют птичек.
Рассматривают.
Ответ детей.
- Снеговик.
-Да!
Дети собирают разрезную картину.
-Я сложил(а) картинку.
-Время года - весна.
Дети находят таблички соответствующие признаку.
-Тепло
-Тает снег.
-Бегут ручьи.
-Какое время года? Время года -весна.
-Солнца .
К кругу дети прицепляют прищепки
( прищепки играют роль лучиков).
-Солнце светит.
Дети следят глазками за солнышком.
Дети крепят солнце на картину.
-Да!
Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
Дети приседают, опуская руки вниз.
Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
-Мишка.
- Белка. Зайка.
Дети читают.
-Зимой зайка белый.
-Весной зайка серый.
-Зимой белка серая.
-Весной белка рыжая.
-Птицы!
Дети называют птиц.
-Скворец.
-Грач.
-Жаворонки.
-Скворец живет в скворечнике.
- Грач живет в гнезде.
-Жаворонок живет на земле, на кочках, в траве.
Дети расселяют птиц.
-Нельзя!
-Нельзя!
-Нельзя!
-Нельзя!
I.Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Помощником подается поднос в дверь. На подносе две птички (как будто птички принесли поднос): на подносе ведерко, морковка, метелка, растаявший снеговик, письмо.
-Ребята, что же это такое? Что-то мне это напоминает! Что это, как вы думаете?
-Верно! Это Снеговик. Да только он не успел к нам добраться в здравии! Что-то случилось, и он растаял! Ой, ребята, а тут письмо! Давайте посмотрим?
Открываем конверт.
-Что то тут не понятное творится! Давайте соберем картинку и узнаем!
Упражнение:
«Сложи картинку»
-Что здесь изображено?
-Докажите, почему весна!
II. Беседа по картине
- Мне все ясно! Пришло новое время года, стало тепло, и Снеговик растаял! Он хотел нам сообщить о том, что идет весна. Но не успел, но мы поняли все из его письма.
- Только кажется мне, что на картине чего - то не хватает!
-
«Наше солнце»
Рассматривание картины.
-Чего нет?
-А давайте мы с вами сделаем своё солнце.
На столе лежит картонный желтый круг, прищепки желтого цвета.
-Вот какое солнце у нас получилось!
Теперь солнце светит нам.
Офтальмотренаж .
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
- Поместим наше солнце на свое место и посмотрим, что же у нас получится!
С помощью магнита крепим солнце на картину.
-
Беседа.
Новый материал.
- Когда солнце пригревает, и дни становятся теплее, все животные леса радуются.
Но посмотрите, кто то еще спит! Хотите узнать кто?
Давайте его разбудим!
-
Физминутка
-Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
Продолжение беседы.
-Вот и проснулся наш хозяин леса! Кто это?
Появляется медведь на картине.
- Он проснулся после долгого зимнего сна.
- А еще в лесу кто живет? Вы знаете?
- Они тоже рады приходу весны. Они меняют свои шубки.
(Слайд 2)
Картинки животных помещаются на плакат.
- А еще что происходит в лесу?
Слышите! Еще кто - то радуется весне! Кто это?
(слайд 3)
(звукозапись птичьего пения)
-Птицы! Они летят в наш лес!
-Давайте посмотрим, какие же птицы вернулись к нам весной!
Воспитатель с детьми подходят к окну.
На окне ветка с птицами. (муляж)
Рассматриваем, какие птицы прилетели к нам.
-Ребята, у нас есть пустой скворечник! Давайте их туда поселим!
-Какая птица живет в скворечнике?
-Кто живет в гнезде?
Где живет жаворонок?
-Теперь в нашем лесу все в порядке! И природа проснулась, и животные готовы к весне и даже птицы прилетели!
-
Правила поведения в лесу.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
-Нужно беречь нашу природу!
Создание эмоционально - положительного настроя на занятии через использование сюрпризного момента.
Развитие познавательной активности через создание проблемной ситуации
Развитие зрительного восприятия, воображения через специальное упражнение.
Активизация словаря по теме. Способствовать закреплению знаний о признаках весны
Развитие концентрации внимания, мелкой моторики рук через специальное упражнение.
Снятие зрительного напряжения
Создать условия для проявления интереса к новому материалу. Формирование представлений о жизни животных и птиц весной.
Снятие мышечного напряжения, предупреждения утомления, организация здоровьесбережения на занятии.
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
Развитие слухового восприятия, концентрации внимания, предметно-действенного мышления.
Расширение и обогащение представлений детей о перелётных птицах.
Реализация воспитательных задач.
Воспитание бережного отношения к природе.
III .Итог занятия
Цель деятельности воспитателя: создание условий для организации рефлексии результатов занятия.
Цель деятельности воспитанников: научится оценивать собственные достижения на занятии
Метод достижения цели: словесный .
Способ достижения цели: беседа
Деятельность воспитанников
Деятельность воспитателя
Примечание
Мы говорили, слушали, играли.
-Хорошо!
-Хорошо!
-Хорошо!
Что мы делали?
-Мы занимались.
Оценка деятельности:
Мы с вами занимались хорошо!
Ваня, как занималась Лиза?
Лиза, как занимался Саша?
Саша, как занимался Ваня?
Мы с вами запомнили все признаки весны!
Развитие слухового восприятия. Формирование навыков самооценки и взаимооценки. Демонстрация воспитателем личностных достижений воспитанников на занятии.
-