Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект занятия по ознакомлению с окружающим миромГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБОУ «Озёрская общеобразовательная школа-интернат»



Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе по теме



Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром


Автор программы: Н.Д. Шматко, Л.А. Головчиц «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников»

Номинация: «Дошкольное и предшкольное образование».

Технология: коррекционно-развивающее обучение с использованием элементов ИКТ


Выполнила:

Макарова Ирина Викторовна,

воспитатель дошкольного отделения


Цель: Способствовать закреплению знаний и обогащению представлений детей о признаках ранней весны.

Задачи: 1. Развивать познавательную ативность, зрительную память, операции анализа и синтеза, мелкую моторику через специальные упражнения.

2. Активизировать словарный запас по теме.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Смотри требования. Шрифт 14 должен. Межстрочный 1, а интервал в разметке страницы 10? Везде проверь. На следующей странице тоже






Схема конспекта урока

Педагог: Макарова Ирина Викторовна, воспитатель дошкольного отделения КГБОУ «Озёрская общеобразовательная школа-интернат»


Предмет: Ознакомление с окружающим миром

Тема занятия: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Характеристика группы: занятие проводилось в средней группе дошкольного отделения КГБОУ «Озёрская общеобразовательная школа - интернат II вида». Группа обучается по программе второго года обучения программы «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников» под редакцией Н.Д. Шматко, Л.А. Головчиц. В группе 6 воспитанников в возрасте 5 лет. Структура дефекта: 1 воспитанница со 2 степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухостью слева, глухотой справа, 1 воспитанник с III степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухости, 1 воспитанник с IV степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухости состояние после кохлеарной имплантации, 1 воспитанник с III-IV степенью двусторонней хронической сенсоневральной тугоухостью, 1 воспитанник с двусторонней хронической сенсоневральной глухотой состояние после кохлеарной имплантации справа. 1 воспитанница с двусторонней сенсоневральной тугоухостью после кохлеарной имплантации справа. Все воспитанники имеют сопутствующий диагноз: задержка психического развития органического генеза. Воспитанники группы активны, свободно идут на контакт с воспитателем. Сформированы первоначальные навыки учебной деятельности.

Средства, обеспечивающий учебный процесс: ИКТ (презентация из 7 слайдов), звукозапись птичьего пения, офтальмотренаж, физминутка. Таблички. Картина. Прищепки. Желтый круг. Ветка. Муляжи птичек. Талый снег. Ведро. Морковь. Метелка.


Содержание занятия:

  1. Организационный момент:

Цель деятельности воспитанников: Создать условия для самоанализа личных ощущений, формирования умения их выражать.

Цель деятельности воспитателя: Создать условия для положительного эмоционального настроя на занятие и мотивации на дальнейшую деятельность.

Задачи этапа: способствовать формированию внутренней мотивации воспитанников к совместной деятельности; формировать умения воспитанников развивать эмоционально-волевую сферу воспитанников.

Задачи деятельности воспитанников: учусь выражать свои эмоции через специальные упражнения; учусь принимать мнение своих товарищей.

Метод достижения цели: наглядный.

Способы достижения цели: практическая работа.

Деятельность учащихся

Деятельность воспитателя

Примечание

Воспитанники построились в круг.



Дети выбирают картинки.



-Будем слушать, говорить, играть.



-Птицы - Ваня

-Весна - Лиза

-Какое время года? - Саша

-Время года - весна.

-Солнце - Настя



Дети выполняют упражнения на развитие речевого дыхания:





-Звук Т

Т

ТА

ТО

ТУ

Произносят слоги: ТА,ТО,ТУ

Произносят слово: тает

Составляют предложение: Тает снег.


  1. Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся,
    И друг другу улыбнёмся.

Предлагаю детям выбрать картинки соответствующие их настроению.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Ребята, что будем делать на занятии?



3.Будем слушать



Мы слушали.



4. Фонетическая зарядка.

Речевое дыхание: ПА-ПО-ПУ-ПИ-ПЭ - ряд слогов на одном выдохе.



-Будем говорить верно, красиво.

-Какой звук будем говорить верно?

-Будем говорить звук Т.(слайд 1)

Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Активизация внимания. Развитие самоанализа личных ощущений, создание мобилизующего настроения на занятии.



Создать условия для положительного эмоционального настроя на занятие и мотивации на дальнейшую деятельность.

Формировать умения планировать собственную деятельность. Развивать умения связанные с целеполаганием, фразовую речь.



Развитие слухового восприятия. Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов.





Способствовать формированию длительного речевого выдоха.





Закрепление навыков правильного произношения звука в слогах, словах, предложении. Формирование навыков самоконтроля.




  1. Этап закрепления учебного материала.

Цель деятельности воспитателя: Создать условия для обобщения изученного материала по теме «Весна»

Задачи этапа:

1. Формирование представлений о жизни животных и птиц весной. Создать условия для проявления интереса к новому материалу.

2. Развивать зрительное восприятие, воображение, концентрацию внимания через специальные упражнения.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Цель деятельности воспитанников: Активизация словаря по теме.

Задачи: Создать условия для обобщения изученного материала по теме « Весна».

Развивать зрительное, тактильно-двигательное восприятие через специальные упражнения.

Воспитывать интерес к познавательной активности.

Метод достижения цели: наглядный, элементы ИКТ, словесно-логический, игровой.

Формы достижения цели: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание



Дети приветствуют птичек.

Рассматривают.

Ответ детей.

- Снеговик.



-Да!



Дети собирают разрезную картину.

-Я сложил(а) картинку.

-Время года - весна.



Дети находят таблички соответствующие признаку.

-Тепло

-Тает снег.

-Бегут ручьи.

-Какое время года? Время года -весна.







-Солнца .



К кругу дети прицепляют прищепки

( прищепки играют роль лучиков).

-Солнце светит.



Дети следят глазками за солнышком.



Дети крепят солнце на картину.





-Да!





Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

Дети приседают, опуская руки вниз.

Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.



-Мишка.



- Белка. Зайка.



Дети читают.

-Зимой зайка белый.

-Весной зайка серый.

-Зимой белка серая.

-Весной белка рыжая.









-Птицы!







Дети называют птиц.

-Скворец.

-Грач.

-Жаворонки.



-Скворец живет в скворечнике.

- Грач живет в гнезде.

-Жаворонок живет на земле, на кочках, в траве.

Дети расселяют птиц.





-Нельзя!



-Нельзя!







-Нельзя!





-Нельзя!

I.Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Помощником подается поднос в дверь. На подносе две птички (как будто птички принесли поднос): на подносе ведерко, морковка, метелка, растаявший снеговик, письмо.

-Ребята, что же это такое? Что-то мне это напоминает! Что это, как вы думаете?

-Верно! Это Снеговик. Да только он не успел к нам добраться в здравии! Что-то случилось, и он растаял! Ой, ребята, а тут письмо! Давайте посмотрим?

Открываем конверт.

-Что то тут не понятное творится! Давайте соберем картинку и узнаем!

Упражнение:

«Сложи картинку»

-Что здесь изображено?

-Докажите, почему весна!

II. Беседа по картине



- Мне все ясно! Пришло новое время года, стало тепло, и Снеговик растаял! Он хотел нам сообщить о том, что идет весна. Но не успел, но мы поняли все из его письма.

- Только кажется мне, что на картине чего - то не хватает!



  1. «Наше солнце»

Рассматривание картины.

-Чего нет?

-А давайте мы с вами сделаем своё солнце.

На столе лежит картонный желтый круг, прищепки желтого цвета.

-Вот какое солнце у нас получилось!

Теперь солнце светит нам.

Офтальмотренаж .

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

- Поместим наше солнце на свое место и посмотрим, что же у нас получится!

С помощью магнита крепим солнце на картину.



  1. Беседа.

Новый материал.

- Когда солнце пригревает, и дни становятся теплее, все животные леса радуются.

Но посмотрите, кто то еще спит! Хотите узнать кто?

Давайте его разбудим!



  1. Физминутка

-Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

Продолжение беседы.

-Вот и проснулся наш хозяин леса! Кто это?

Появляется медведь на картине.

- Он проснулся после долгого зимнего сна.

- А еще в лесу кто живет? Вы знаете?

- Они тоже рады приходу весны. Они меняют свои шубки.



(Слайд 2)

Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Картинки животных помещаются на плакат.

- А еще что происходит в лесу?

Слышите! Еще кто - то радуется весне! Кто это?

(слайд 3)

(звукозапись птичьего пения)

Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром



-Птицы! Они летят в наш лес!

-Давайте посмотрим, какие же птицы вернулись к нам весной!

Воспитатель с детьми подходят к окну.

На окне ветка с птицами. (муляж)

Рассматриваем, какие птицы прилетели к нам.



-Ребята, у нас есть пустой скворечник! Давайте их туда поселим!

-Какая птица живет в скворечнике?

-Кто живет в гнезде?

Где живет жаворонок?

-Теперь в нашем лесу все в порядке! И природа проснулась, и животные готовы к весне и даже птицы прилетели!



  1. Правила поведения в лесу.

Слайд 4

Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром



Слайд 5



Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром







Слайд 6



Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром







Слайд 7

Проект занятия по ознакомлению с окружающим миром





-Нужно беречь нашу природу!

Создание эмоционально - положительного настроя на занятии через использование сюрпризного момента.



Развитие познавательной активности через создание проблемной ситуации







Развитие зрительного восприятия, воображения через специальное упражнение.



Активизация словаря по теме. Способствовать закреплению знаний о признаках весны







Развитие концентрации внимания, мелкой моторики рук через специальное упражнение.









Снятие зрительного напряжения





Создать условия для проявления интереса к новому материалу. Формирование представлений о жизни животных и птиц весной.





Снятие мышечного напряжения, предупреждения утомления, организация здоровьесбережения на занятии.









Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.









Развитие слухового восприятия, концентрации внимания, предметно-действенного мышления.











Расширение и обогащение представлений детей о перелётных птицах.











Реализация воспитательных задач.



Воспитание бережного отношения к природе.











III .Итог занятия

Цель деятельности воспитателя: создание условий для организации рефлексии результатов занятия.

Цель деятельности воспитанников: научится оценивать собственные достижения на занятии

Метод достижения цели: словесный .

Способ достижения цели: беседа

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Мы говорили, слушали, играли.



-Хорошо!

-Хорошо!

-Хорошо!

Что мы делали?

-Мы занимались.

Оценка деятельности:

Мы с вами занимались хорошо!

Ваня, как занималась Лиза?

Лиза, как занимался Саша?

Саша, как занимался Ваня?

Мы с вами запомнили все признаки весны!

Развитие слухового восприятия. Формирование навыков самооценки и взаимооценки. Демонстрация воспитателем личностных достижений воспитанников на занятии.


© 2010-2022