Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС №203 «Алиса»

г.о. Тольятти






Конспект проведения занятия

по познавательному развитию

«Как колосок хлебом на стол пришёл»

с использованием ЭОР

в подготовительной группе № 61


Подготовил: воспитатель

Гринес Е.А.













2013 год

Программное содержание (задачи):

Образовательные

- познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, со злаковыми культурами (пшеница, рожь); с трудом хлеборобов в настоящее время, о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания, о том, что его очень трудно вырастить.

- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; с разнообразием хлебобулочных изделий;

Развивающие

- развивать исследовательские умения, расширять словарный запас.

Воспитательные

- Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам) бережное отношение к хлебу.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Методы и приёмы:

1) игровой

2) наглядный

3) словесный

4) продуктивный

Оборудование и материалы: картины, колосья, мука, зерна, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, тесто, каравай, рушник.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, рассказов оформление мини - музея «Все о хлебе».

Ход:

Слайды № 2 и № 3

Воспитатель: Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине.

Слайды № 4 и № 5

Воспитатель: а хотите узнать, как раньше на Руси выращивали хлеб?

«К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. (Дети показывают, как разбрасывать зерно).

- А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? ( Безветренная). Почему?

- Дети, а что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру). Вот и кликали люди дождик.

« Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

Слайды № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Физ. минутка:

Колоски золоченые

На ветру качаются

На ветру качаются

Низко наклоняются

Воспитатель: в старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, то есть вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали «цеп» - ручное орудие для молотьбы - и били им по колосьям.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное - хлеб.

А в наше время

Слайды № с 13 по 24 (включительно)

Воспитатель: хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением.

Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Слайд № 25

(звучит музыка «_________ » и ребёнок вносит каравай и предлагает всем отведать хлеб-соль)

Слайд № 26 и № 27

Воспитатель: Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Без хлеба не проживешь. Вот почему нужно к хлебу, относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.

Слайд № 28

Воспитатель: а давайте попробуем сами приготовить и испечь булочки?!

( из готового теста показываю детям, как слепить булочки, и предлагаю повторить самим, готовые булочки относятся на кухню для выпечки)





Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 1

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 2

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 3

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 4

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 5

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 6

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 7

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 8

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 9

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 10

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 11

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 12

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 13

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 14

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 15

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 16

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 17

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 18

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 19

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 20

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 21

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 22

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 23

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 24

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 25

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 26

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 27

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 28

Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОРСлайд № 29


© 2010-2022