Как помочь в группе ребенку с СДВГ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как помочь в группе ребенку с СДВГ

Поведение ребенка

Предлагаемое решение

Организация пространства в группе

Легко отвлекается на посторонние действия в группе или на происходящее в коридоре или за окном.

Посадите ребенка впереди или в центре группы, подальше от того, что может его отвлечь.

Дурачится в группе, чтобы привлечь к себе внимание.

Посадите его возле ребенка, который может служить положительным образцом для подражания.

Не осознает личного пространства; тянется через парту, чтобы поговорить или дотронуться до других детей.

Увеличьте расстояние между партами (столами).

Задания

Неспособен завершить работу в заданное время.

Дайте ему дополнительное время на выполнение поставленного задания.

Хорошо начинает выполнять задание, но к концу качество работы ухудшается.

Разбивайте длинные задания на части; давайте более короткие задания или устанавливайте более короткие периоды работы

Ему трудно следовать указаниям.

Объединяйте письменные указания с устными.

Отвлекаемость

Неспособен долго удерживать внимание во время обсуждения учебного материала.

Попросите одногруппника помогать ему в выполнении задания; задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его участие на занятии.

Жалуется, что на занятиях ему скучно.

Старайтесь вовлечь ребенка в ведение занятия.

Легко отвлекается.

Незаметно для других подайте ему знак вернуться к заданию.

Сдает работы с ошибками, сделанными по невнимательности

Дайте ему 5 минут для проверки работы перед тем, как ее сдать.

Поведение

Часто ведет себя вызывающе.

Игнорируйте незначительные проявления неуместного поведения.

Неспособен понять главное в занятии или задании.

Помогайте ему сразу понять, что из чего следует, и сразу хвалите за правильные догадки.

Выкрикивает ответы или перебивает других.

Реагируйте на верные ответы только когда ребенок поднял руку и вы его вызвали.

Нуждается в поощрении.

Периодически передавайте родителям сообщения о его успехах.

Нуждается в долгосрочной помощи для улучшения поведения.

Заключите с ним соглашение по вопросам поведения.

Организация / Планирование

Нет порядка в бумагах.

Порекомендуйте ему папки с разделами.

Забывает, что задано на дом.

Пусть ребенок ведет записную книжку (дневник).

Теряет книги.

Пусть дома у ребенка будет дополнительный комплект книг.

Неусидчивость

Должен все время двигаться.

Посылайте его по разным поручениям или позволяйте ему иногда вставать во время работы.

Ему трудно сосредоточиться на длительные промежутки времени.

Делайте короткие перерывы между заданиями.

Настроение / Общение

Не понимает норм социального поведения.

Поставьте перед ребенком цели, связанные с социальным поведением, и применяйте систему вознаграждений по мере достижения этих целей.

Не имеет навыков совместной работы с другими.

Поощряйте учебные задания, требующие взаимодействия детей.

Соученики его не уважают.

Давайте ему особые поручения в присутствии его одногруппников.

Неуверенность в себе.

Хвалите ученика за хорошее поведение и работу; предоставляйте ему возможность играть роль лидера.

Находится в одиночестве или замкнут в себе.

Поощряйте его взаимодействие с соучениками; планируйте коллективные виды работы под руководством педагога.

Легко отчаивается.

Чаще хвалите его за правильное поведение и хорошую работу.

Легко раздражается.

Поощряйте ребенка обходить стороной раздражающие ситуации; часто беседуйте с ребенком.



© 2010-2022