Конспект НОД в старшей группе ЗПР Подарок ко дню рождения города Миасс

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение »Детский сад комбинированного вида №98»

Открытое занятие: Конспект непосредственной организованной деятельности в старшей группе ЗПР. «Подарок ко дню рождения города Миасс»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Способствовать воспитанию интереса и любви к своей малой Родине, на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем, развитие мелкой моторики.

Образовательные задачи: Способствовать расширению представлений детей о последовательности событий жизни города, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: Способствовать формированию позитивного, уважительного отношения к родному городу, навыков сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и уметь исправить или дополнить ответ.

Оборудование: Коллективная аппликация «Наш город Миасс», завешанный белой прозрачной тканью, письмо от Герды и Кая, снежинки с заданием, фотографии с достопримечательностями г. Миасса, крупная морская соль разных цветов, открытка на цветном картоне А2 с цветиком- семицветиком, сделанным в стиле пластилинографии.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Мой любимый город», беседы с детьми о последовательности событий жизни города, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, заучивание песни «Миасс», коллективная аппликация «Наш город Миасс», чтение сказки «Снежная королева», оформление открытки ко дню рождения города.

Ход НОД.

Вводная часть: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим городом , он как-будто покрылся снегом. Тут есть письмо, оно от Герды и Кая, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Мы с Каем недавно говорили со снежинками и они нам сказали, что Снежная королева хочет заколдовать ваш город и тогда у вас будет вечная зима, не будет никаких праздников. Но вы можете помешать ей. Для этого надо найти волшебные снежинки, которые раскидала Снежная Королева и выполнить все задания. Но помните, что только вместе, дружно , помогая друг другу можно справиться с ней. Желаем вам удачи. Ваши друзья - Герда и Кай».

Основная часть: Ребята, вы хотите, чтобы всегда была Зима? И как мы теперь будем поздравлять наш город с днём рождения, если праздников не будет? Что же нам делать? Правильно , надо найти волшебные снежинки. А вот и подсказка в письме: « Что бы найти первую снежинку, надо сделать сначала 3 шага вперёд, потом 2 шага влево, и ещё один шаг вперёд». Смотрите внимательно, а вот и первая снежинка, а в ней вопросы:

- Что мы Родиной зовём? Край в котором мы живём. Как называется наша Родина?

- А как называется наша малая Родина?

- Как называются жители Миасса?

-Какие улицы в нашем городе вы знаете?

Молодцы, с первым заданием мы справились. Вторая снежинка находится в шкафчике у ребёнка, у которого имя начинается на звук «с». Давайте подумаем, есть у нас такой человечек? Правильно, Соня. Сходи, посмотри у себя в шкафчике, принеси нам. Сейчас, прочитаем какое задание во второй снежинке: «Спойте песню про ваш город» . Мы с вами знаем песню про Миасс, давайте её споём:

-Миасс - красивый город

Миасс - любимый город

Ты интересен каждому

Уральский городок.

Ты славишься повсюду

И любят даже очень

Все гости из России

И из других краёв.

И с этим заданием мы справились. А вот третья снежинка находится у гостя, который сидит четвёртый от двери. Давайте посчитаем, кто это? Вот и третья снежинка, а в ней задание: «Отгадайте загадки»

-Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир

Пять подъездов, домофоны

Остеклённые балконы? (дом)

-Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это…( детский сад)

- Ты сюда входи быстрей

И бери корзину,

Покупай, что повкусней

В нашем ….(магазине)

- Что бы детишки здоровыми были

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда

С мамами ходят детишки куда? (поликлиника)

-Он огромный, городской

Часто он с большой трубой

Здесь машины собирают

Как его все называют? (завод УРАЛаз)

И с этим заданием мы справились. А четвёртая снежинка находится на полке ниже магнитофона, но выше нашей библиотеки. Вот она где спряталась, читаем четвёртое задание: « Какие достопримечательности города Миасса вы знаете, назовите пять достопримечательностей. Молодцы, посмотрите, а город наш оттаял. Значит мы его расколдовали и у него будет праздник! А на день рождения обычно дарят подарки. Может мы с вами сделаем поздравительную открытку? Помните, мы с вами делали цветик - семицветик с пожеланиями? Я предлагаю вам украсить лепестки цветка разноцветной солью. Посмотрите, соль очень похожа на наши горные минералы. Садитесь за столы. Я вам расскажу, как мы будем украшать лепестки. Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши руки.

Физминутка:

Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном!

Теперь можно приступить к работе. ( дети выполняют работу)

Заключительная часть: Какая красивая открытка у нас получилась. Давайте покажем её нашим гостям, пусть они почитают наши пожелания городу.

Итог: Вот и закончились наши приключения. Скажите, что вам больше всего запомнилось? Как вы думаете, с помощью чего мы смогли расколдовать наш город? А на день рождения у нас есть угощенье. Давайте помоем руки и пригласим наших гостей за стол.



© 2010-2022