Конспект режиссёрской игры по сказке Г. Х. Андерсена Дюймовочка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект режиссёрской игры

По сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

для детей старшей группы







Воспитатель: Харитонова М.А.






Тема: Режиссёрская игра по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

Цель: Знать способы организации режиссёрской игры: проговаривая реплики действующих лиц, оценивая происходящее с точки зрения каждого героя;

Уметь обыгрывать сюжет, осуществлять ролевое взаимодействие, ролевые действия, характерные для персонажей, уметь осуществлять руководство игрой, осуществлять слияние сюжетов других сказок.

Словарная работа: режиссёр, роль, озвучивание, обыгрывание.

Предметно-игровая среда: использование карты-макета, макеты: дома (окно комнаты), нора полевой мыши, замок эльфов, северный полюс, пустыня; фигурки персонажей к сказочным действиям: Дюймовочка, жаба и её сынок, полевая мышь, крот, ласточка, бабочка; животные жарких стран: верблюд, змеи, скорпионы, пауки; животные севера: морж, белые медведи, цветик-семицветик.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок: Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»,

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Обыгрывание отрывков по ролям - драматизация;

Сложение сюжетов двух сказок, трансформация двух сказок.

Приёмы, используемые для развития сюжета игры:

Так как режиссёрская игра в коллективе на I этапе становления, то роль организатора беру на себя. С помощью наводящих вопросов выясняем:

- Кто главный герой сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»?

- Какой характер у главного героя, как необходим её озвучивать, обыгрывать.

- Какие ещё персонажи встречаются в сказке?

Распределение ролей происходит с обговариванием ролевых действий персонажа, его характера.

Лягушка - неуклюжая, грубая, с низким голосом.

Сын лягушки - безграмотный лентяй, грубый.

Полевая мышь - бережливая, экономная, шустрая.

Крот - важный, надменный, степенный, слепой.

Ласточка - нежная, ласковая, добрая, голос мягкий.

Предложить детям взять необходимые персонажи и атрибуты,

сесть возле карты-макета так, чтобы удобнее было обыгрывать роль.

- С чего начинается сказка?

Обыгрывание сюжетов:

А) появление Дюймовочки из цветка, игры Дюймовочка в доме у женщины;

Б) во время сна жаба крадёт Дюймовочку, приносит на болото, сын собирается жениться на девочке;

В) Дюймовочка плачет и её спасают рыбки и бабочка, - уплывает на листке;

Г) Дюймовочка живёт на цветочной полянке до осени, когда становится холодно, она замёрзла и находит волшебный цветик-семицветик: просит принести её в тёплые края - попадает на макет пустыни, там появляются змеи, пауки, скорпионы. Девочка напугана и просит цветик-семицветик перенести её туда, где похолоднее, чем в пустыне;

Д) попадает на Северный полюс (макет) там сильно холодно и страшно, следующий лепесток она просит перенести её домой;

Е) попав обратно на полянку, идёт и плачет, и вдруг она встречает нору полевой мыши;

Ж) (макет норы мыши) мышь предлагает девочке пожить у неё, девочка в это время спасает ласточку;

З) к Дюймовочке сватается богатый жених - крот. Девочка просит ласточку спасти её - унести с собой в тёплые края;

Е) ласточка улетает, забирая с собой Дюймовочку, и приносит её в замок эльфов.



© 2010-2022