Мама солнышко моё -как сильно я люблю её

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной деятельности.

Литературная гостиная

по теме: «Мама солнышко моё - как сильно я люблю её».

Воспитатель: Нетребко С.Н. МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида, ст. Старощербиновская.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать уважительное отношение к маме через умение видеть доброе и прекрасное в окружающей жизни.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к матери, к бабушке.

Обучающие: Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Формировать интерес детей к творчеству В.А. Осеевой, устойчивого интереса к чтению.

Развивающие: Развивать умение выступать перед аудиторией раскованно, использовать жесты и другие средства выразительности речи.

Методы:

- развития логического мышления детей, на практическом личном опыте и их умения формулировать в речи собственные выводы и умозаключения;

- беседа;

- ИКТ - технологии.

Приёмы:

- художественного слова (рассказы; загадка);

- активизации речевой активности детей;

- оценки ответов детей;

Предшествующая работа:

- конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

- изготовление сувениров из солёного теста

- изготовление украшений для группы

- изготовление подарков для мам и бабушек (открытка в форме сердца)

- чтение худ. литературы, пословиц и поговорок о маме

-беседы о маме и бабушке.

Материал и оборудование: ТСО, запись произведений «О маме» автор Е. Филичеева, автор Д. Дунаевский «Мама-первое слово», Т. Попатенко «Милая мамочка».

Ход деятельности:

Воспитатель: - Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть Вас в нашей

литературной гостиной. Мы благодарны Вам за то, что Вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли к нам сегодня. В последнее воскресенье ноября, вся Россия отмечает прекрасный праздник « День Матери»! Семья для каждого из нас - самое главное, самое прекрасное, самое нужное в жизни! А самый близкий и родной человек в семье - это Мама! М. Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в зале милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы.

Ребёнок: Мама и дочка - они так похожи!

Мама и дочка - две капельки солнца.

Детство уходит, уходит - и всё же,

В сердце любовь навсегда остаётся!

В сердце любовь навсегда остаётся!

Ребёнок: День мамы - это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов

Ребёнок: Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк.
Много пожелать тебе хочу я,
В этот замечательный денёк.

Ребёнок: Поздравляем мам мы всех,
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья

Ребёнок: Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех

Ребёнок: Мама - осень золотая
Мама - самая родная
Мама - это доброта,

Для неё споем друзья!

Воспитатель: Сейчас для Вас прозвучит красивая песня «О маме» в исполнении ребят. ( Автор Е. Филичеева)

Слайд № 1(«Мать и дитя»)

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Дети:- Мамочка!

Воспитатель: - Кто сказал "вставать пора! "?

Дети: - Мамочка!

Воспитатель: - Кашу кто успел сварить?

Дети: - Мамочка!

Воспитатель: - Чаю кто в стакан тебе налил?

Дети: - Мамочка!

Воспитатель: - Кто цветов в саду нарвал?

Дети: - Мамочка!

Воспитатель: - Кто тебя поцеловал?

Дети: - Мамочка!

Воспитатель: - Кто ребячий любит смех?

Дети: - Мамочка!

Воспитатель: - Кто на свете лучше всех?

Дети: - Мамочка!

Воспитатель: - А сейчас внимательно послушайте и отгадайте про кого эта загадка: Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…

Дети: - Мама.

Воспитатель:

В ушках маминых сверка

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли - крошки

Украшения………..

Дети:- Серёжки

Воспитатель:

Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы - согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно - слово! Подскажите? …
Дети: - Мама.

Воспитатель:

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой

Дети: - Помадой.

Воспитатель:

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты,
И нарежет….

Дети: - Винегреты.

Воспитатель:

Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
Дети: - Маму.

Воспитатель:

Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно, …
Дети: - Мама дорогая!

Воспитатель:

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю………
Дети: - Мама

Воспитатель проводит словесную - шуточную игру с мамами«Скажи в рифму».

Воспитатель: - И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

Мамы: - Мама.

Воспитатель: - Не мама, а дочка.

Воспитатель:

Утром каждым в доме драма -

Кашу есть не хочет…

Мамы: - Мама.

Воспитатель:- Не мама, а дочка или сынок.

Воспитатель:

Четыре килограмма

Весит крошка …..

Мамы: - Мама.

Воспитатель: не мама, а сестричка-грудничок

Воспитатель:

За ручку по утрам

Ведут до школы...

Мамы: - Мам.

Воспитатель: - Не мам, а детишек.

Воспитатель:

Идёт, как телеграмма,

По проволоке...

Мамы: - Мама.

Воспитатель: - Не мама, а артистка цирка.

-Так сложилось, что День Матери отмечают в разных странах в разное время. В России этот праздник приходится на последнее воскресенье ноября, когда за окном ненастье, а солнце не балует своим вниманием. Дорогие мамочки, давайте скрасим серые ноябрьские будни яркими теплыми фотоснимками!

Слайд № 2. (Звучит музыка Т. Попатенко «Милая мамочка»).
Воспитатель: - От чистого сердца
Простыми словами,
Давайте друзья

Потолкуем о маме.

Жизнь матери - это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг. Никто не раскрыл роль матери сильнее и задушевнее, чем русские писатели. О безграничной, бескорыстной, полной самоотверженности материнской любви написано немало детских литературных произведений и прекрасных поэтических строк. Гостем нашей литературной гостиной - это произведения детской писательницы В.А Осеевой.

Слайд № 3. (Портрет В.Осеевой. Воспитатель демонстрирует детям и мамам книгу Осеевой).

Воспитатель: - В сборнике В. Осеева обратилась к своим читателям: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

- Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

Воспитатель: Послушайте короткий рассказ В. Осеевой «Сыновья» и попробуем порассуждать:

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок сел на камушек отдохнуть.

Вот говорит одна женщина:

- Мой сынок ловкий да сильный.

- А мой поет как соловей, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.

- Что же сказать? - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нет.

Вот набрали женщины полные ведра воды и пошли. А старик - за ними. Идут женщины, останавливаются. Тяжело нести, болят руки и спина.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается. Другой песню поет, как соловей. А третий к матери подбежал, взял у нее тяжелые ведра и потащил.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Какие у нас сыновья?

- А где же они? - ответил старик. - Я только одного сына вижу!

Воспитатель: - Что вам было особенно радостно?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Что вам было особенно грустно?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто из героев вам особенно понравился? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, самый важный и главный человек в семье - это мама. Но есть в семье еще один важный человек - это бабушка!

Воспитатель: Послушайте ещё один рассказ, который называется «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...

Воспитатель:- Какое настроение было в семье перед чаепитием?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А как Вы думаете, почему изменилось настроение у мамы и бабушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А как бы вы поступили?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте послушаем стихи о бабушке.

Ребенок: С днем матери я бабушку родную,
Хочу поздравить, счастья пожелать,
Люблю тебя, еще - тебя целую,
Желаю никогда не унывать,

Ребенок: Веселой и красивой оставайся,
Ты много счастья подарила нам.
Еще, родная, чаще улыбайся,
Пускай удача ходит по пятам!


Звучит музыка Д. Дунаевского «Мама-первое слово», дети приглашают мам и бабушек на совместный танец. После танца дети дарят мамам и бабушкам изготовленные за раннее подарки (Открытка в форме сердца).




© 2010-2022