- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидоренко Н.П. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для разновозрастной группы
Октябрь.
Тема: Воздушный океан.
-
Встреча с воздушным шариком.
-
Свойства воздуха (опыты)
-
Чистый и грязный воздух.
-
Ветер.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе. Дать представление об воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и его обнаружения. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Познакомить с природным явлением ветер, причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Оборудование: полиэтиленовый пакет резиновая груша, воздушный шарик, паращютик, карточки с изображением ветра, бури, камешек, стакан с водой.
Работа с родителями. Поместить в уголок для родителей статью на тему «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.
Ноябрь.
Песок. Глина. Почва.
-
Песок, его свойства.
-
Глина, ее структура и цвет.
-
Почва. Разновидности почвы.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
Оборудование. Стакан с песком, с глиной, водой; лист бумаги; ложечки; лупы;
Работа с родителями. Пополнение уголка для экспериментирования ( лупы, песок, глина). Консультация на тему: «Игра и экспериментирование»
Цель: Рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра, является ведущим видом деятельности дошкольников.
Декабрь.
Тема: Царица-Водица
-
Путешествие по глобусу.
-
Свойства воды.
-
Круговорот воды в природе.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмах. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Оборудование: Глобус; Схема с изображением круговорота воды в природе; иллюстрации изображающие использование воды человеком.
Работа с родителями. Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.
Январь.
Тема: Царица-Водица (продолжение)
-
Почему идет снег.
-
Выявления механизма образования облаков.
-
Выявление механизма образования инея.
Цель: Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег - это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом.
Работа с родителями. Консультация на тему: «значение детского экспериментирования для психического развития».
Февраль.
Тема: Магнит.
-
Магнит и его свойства.
-
Магнитные свойства Земли.
-
Компас.
Цель. Познакомить детей с магнитом, некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. Познакомить детей с тем, что Земля - большой магнит, у которого есть северный и южный полюс.
Оборудование: магниты различных размеров, предметы из железа, дерева, кусочки ткани, бумаги, стеклянная баночка, фотографии изображениями Земли из космоса. Компас.
Работа с родителями. Домашнее задание: Закрепить знания об устройстве компаса, совершенствовать навыки и умения в практическом использовании компаса.
Март
Тема: Наш мини огород
-
Посадка лука.
-
Посев семян помидоров для выращивания рассады.
-
Способы размножения растении.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, учить создавать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
Оборудование. Луковицы, семена помидор, лейка.
Работа с родителями: Фоторепортаж « Как мы ухаживаем за растениями!».