Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для разновозрастной группы





































Октябрь.

Тема: Воздушный океан.

  1. Встреча с воздушным шариком.

  2. Свойства воздуха (опыты)

  3. Чистый и грязный воздух.

  4. Ветер.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе. Дать представление об воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и его обнаружения. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Познакомить с природным явлением ветер, причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Оборудование: полиэтиленовый пакет резиновая груша, воздушный шарик, паращютик, карточки с изображением ветра, бури, камешек, стакан с водой.

Работа с родителями. Поместить в уголок для родителей статью на тему «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Ноябрь.

Песок. Глина. Почва.

  1. Песок, его свойства.

  2. Глина, ее структура и цвет.

  3. Почва. Разновидности почвы.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Оборудование. Стакан с песком, с глиной, водой; лист бумаги; ложечки; лупы;

Работа с родителями. Пополнение уголка для экспериментирования ( лупы, песок, глина). Консультация на тему: «Игра и экспериментирование»

Цель: Рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра, является ведущим видом деятельности дошкольников.

Декабрь.

Тема: Царица-Водица

  1. Путешествие по глобусу.

  2. Свойства воды.

  3. Круговорот воды в природе.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмах. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Оборудование: Глобус; Схема с изображением круговорота воды в природе; иллюстрации изображающие использование воды человеком.

Работа с родителями. Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.

Январь.

Тема: Царица-Водица (продолжение)

  1. Почему идет снег.

  2. Выявления механизма образования облаков.

  3. Выявление механизма образования инея.

Цель: Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег - это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом.

Работа с родителями. Консультация на тему: «значение детского экспериментирования для психического развития».

Февраль.

Тема: Магнит.

  1. Магнит и его свойства.

  2. Магнитные свойства Земли.

  3. Компас.

Цель. Познакомить детей с магнитом, некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. Познакомить детей с тем, что Земля - большой магнит, у которого есть северный и южный полюс.

Оборудование: магниты различных размеров, предметы из железа, дерева, кусочки ткани, бумаги, стеклянная баночка, фотографии изображениями Земли из космоса. Компас.

Работа с родителями. Домашнее задание: Закрепить знания об устройстве компаса, совершенствовать навыки и умения в практическом использовании компаса.



Март

Тема: Наш мини огород

  1. Посадка лука.

  2. Посев семян помидоров для выращивания рассады.

  3. Способы размножения растении.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, учить создавать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.

Оборудование. Луковицы, семена помидор, лейка.

Работа с родителями: Фоторепортаж « Как мы ухаживаем за растениями!».



© 2010-2022