ЭССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Моя педагогическая философия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ


«Моя педагогическая философия»


Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)


Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. ( В. Вильсон )


Для чего мы живём? Что приносим полезного в этот мир? Что оставим после себя? В чём смысл нашего существования? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый.

Кажется, совсем недавно ты сама была ребёнком, ищущим, ждущим, видящим своих учителей созданиями особыми, знающими всё на свете. Но вот ты выросла, а знаешь ещё так мало. Потому-то и торопишься, спешишь узнать, увидеть, сделать сама, ведь жизнь летит так быстро. А поделившись с тем, что узнала, в итоге получаешь много больше, чем, если бы ни с кем и ни чем никогда не делилась. Жизнь наполняется смыслом. И тогда приходит понимание - так вот для чего я живу? Я живу, чтобы отдавать. Я - педагог.

А что значит быть педагогом? Это значит непрерывно учиться, самосовершенствоваться, иначе ты просто будешь неинтересен. Жить тихо и незаметно легко. Но это не тот путь, по которому следует идти тому, кто работает с детьми. И не важно, учитель ты, воспитатель или музыкальный руководитель, ты должен торопиться получать новые знания, идти в ногу со временем, не забывая и народную мудрость, гореть изнутри, учиться и учиться, а научившись, отдавать всё без остатка.

Необходимо быть всегда искренне заинтересованным, отбросить жизненные неурядицы и проблемы, иначе дети почувствуют фальшь, и все ваши старания их чему-то научить исчезнут без следа.

Самое главное в работе с детьми - спуститься с высот своего опыта до уровня их опыта. Играть и радоваться вместе с ними, быть доброй наставницей, помогая малышам в познании мира. У меня это происходит посредством музыки. Музыка - это универсальное, понятное без слов для всех возрастов и народностей средство познания всего существующего в природе. А ещё это способ познания самого себя. Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства. Главное суметь увлечь их, повести за собой, заинтересовать.

И когда, встречая своих воспитанников вне организованной деятельности, чувствуя их любовь ко мне лично и к тому, что я им даю, понимаю что нахожусь в нужном месте и в нужное время. Дети бегут навстречу, обнимают, спрашивают: "Когда мы снова будем заниматься в музыкальном зале?". Значит, у меня получилось? Значит, я смогла их заинтересовать? Это ли не счастье?!

Вот за это я и люблю свою работу. "Работа - лучший способ наслаждаться жизнью" - утверждал И. Кант. А я и наслаждаюсь: слушая музыку, искренне переживаю, танцуя с детьми, становлюсь девчонкой, а в песню вкладываю душу. Как в песне поётся "Нам песня строить и жить помогает...". И действительно, помогает.

А ещё мне нравится создавать для детей праздник. Получаешь огромное удовлетворение от совместных репетиций с коллегами, наблюдения стараний детей, их счастливые ожидания подарков и встреч с любимыми сказочными персонажами. А после праздника снова бежишь, ищешь что-то интересное, с изюминкой, ведь завтра новый день, и они - твои малыши будут снова ждать от тебя чуда, и ты должна их удивить.

Живу работой, своими воспитанниками, их чаяниями и надеждами, и хочу, чтобы результатом моего труда стала личность, умеющая искренне радоваться, имеющая только положительные помыслы, совершающая благородные поступки, креативно мыслящая и творчески созидающая.

Своим первым наставником и помощником в выборе профессии и жизненного пути считаю свою маму. Ей, посвящаю письмо со словами благодарности и любви.

«Письмо к матери»


Дорогая, мама! Пишу Вам с благодарностью за свою жизнь, за свою судьбу.

Вспоминаю Ваши слова о том, как хотелось бы Вам видеть меня работающей в детском саду. Это было ещё, когда я училась в школе, и сейчас Ваши слова видятся мне пророчеством.

И вот теперь я педагог. И не просто педагог, а педагог - музыкант. Любовь к музыке то же привили мне Вы.

Помню просьбы сыграть Ваши любимые народные песни. Я их играла гораздо чаще, чем домашние школьные задание по музыке. Мне даже кажется, что благодаря этим Вашим просьбам я научилась играть на аккордеоне и, конечно же, петь русские народные песни. Ваш голос звучал ярче и слышнее остальных и был для меня идеалом для подражания... Хочется верить, что как и Вы, смогу послужить кому-то примером.

Наверное, Вы очень верили в меня и Ваше желание осуществилось. Сейчас, как Вы знаете, я обучаю детей музыке, и особое место отвожу фольклору. И, что удивительно, не смотря на, казалось бы несовременность, неактуальность, дети любят народную музыку. Это я вижу в их глазах. Мои воспитанники такие разные, порой забавные, всегда по-детски непосредственные с удовольствием участвуют в народных праздниках, играют в народные игры и, конечно же, поют народные песни.

Есть что-то в русской песне, что невозможно описать словами, но что ощущается при каждом соприкосновении с ней.…Вспоминаю необычный случай, произошедший со мной в детстве. Я очень любила петь в одиночестве, и потому находила места, где как мне казалось, меня никто не слышит. Так вот, в одном из таких излюбленных мною мест, затянула я как-то очень печальную песню «То не ветер ветку клонит», да как оказалось, один слушатель всё-таки нашёлся.…То была наша кошка, которая вдруг как прыгнет мне на грудь и давай ластиться, будто утешить хочет, успокоить. Вот ведь животина, а почувствовала боль и отчаяние, которые я со всею тогдашнею детскою страстью старалась передать. С тех самых пор неоднократно убеждалась в том, какая огромная сила заключена в музыке и какое воздействие она способна оказать на любое живое существо…. Спасибо Вам, мама! Музыка это лучшее, что случилось в моей жизни! Сколько раз она оказывалась единственным спасением, воодушевляла и просто делала счастливой без всякого повода. Потому так хочется поделиться этим знанием с теми, кто ещё не научился самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

Недавно прочитала у молодого писателя Максима Мейстера такие слова: «Нужно изменить сознание с эгоистического, всасывающего, на дающее…мы должны научиться давать каждый на своём уровне, каждый по мере своих возможностей и талантов». По-моему это утверждение подходит к определению педагога в особенности.

Свою же миссию я вижу не просто в передаче детям музыкальной грамоты, а в пробуждении чувствительности и отзывчивости детских сердец на музыку, в особенности, народную. А то ведь как бывает, спрашиваю свою коллегу, не желает ли она записаться в фольклорный ансамбль педагогов. То, что я услышала, повергло меня в оцепенение. «Нет!!!» - говорит она. «Терпеть не могу всё народное!». И так неприятно на душе вдруг сделалось, как же так, почему? А всё потому, что просто не понимает! И корни этой неприязни нужно искать в детстве. Как сейчас помню - сплошные идеологические праздники, и музыкальный детский репертуар о Ленине, да ещё о Первомае. Но, конечно же, время было другое, никто не виноват в том. Но, слава Богу, были и тогда прогрессивные педагоги! Помнишь, мама, как прибежала однажды я домой вся в слезах с концерта, организованного школой на каком-то предприятии города для трудящихся. Наш школьный учитель музыки несколько раз проигрывал на баяне вступление к русской народной песни «Милый мой хоровод», а я стояла как вкопанная и никак не могла начать петь. Мне было стыдно петь народную песню при всех! До этого я уже много выступала, но, то были другие песни. Потом убежала со сцены и плакала всю дорогу до дому. Это было моим поражением, позором, я так старалась об этом забыть, но, как известно плохое забывается труднее…. А ведь всё могло бы быть иначе?! Вот если бы не только дома, а и в школе, и в детском саду относились к русской музыке с должным уважением, прививали любовь к ней, не было бы равнодушных, и уж тем более относящихся к ней с неприязнью и брезгливостью.

…Но настало новое время, и теперь могу с уверенностью сказать, что мои воспитанники пронесут любовь к русской народной музыке через всю свою жизнь, как несу её я, благодаря Вашей любви, а до того любви Вашей матери, и матери её матери…и так на протяжении многих веков…

С благодарностью и в память о маме - Анне Константиновне.

Музыкальный руководитель:

Агафонова Наталья Леонидовна

© 2010-2022