Педсовет на тему: Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учётом ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет:

«Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО»


Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды группах ДОУ.

  2. Изучение и оценка профессиональных качеств личности педагога, выявления уровня профессиональной компетентности.

  3. Развитие способностей к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий, повышения инновационной мотивации.

  4. Формирование потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.

План педсовета.

1. Организационный момент.

2. Аналитическая справка о тематическом контроле - старший воспитатель С.А. Каракутова

3. Доклад «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения» - воспитатель Л.М. Пилипчук

4. Из опыта работы: Создание развивающей предметно пространственной среды в группе» - воспитатель средней группы - Н.В. Бестаева

5. Практическая часть

6. Подведение итогов педсовета.

Ход педагогического совета

  1. Организационный момент.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды нашего образовательного учреждения. Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением ФГОС ДО, утвержденного 17.10.2013 года и вступившего в силу с 01.01.2014 года.

  1. Итоги тематической проверки (справка прилагается)

  2. Доклад «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения»

Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное - происходит развитие личности. Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.

Во-первых, она необходима для удовлетворения потребностей ребенка в определенный момент своего развития. Во-вторых, деятельность в условиях обогащенной предметной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому осмыслению познанного. Необходимо также учитывать, что размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями ребенка. Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности и является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, а также служит непосредственным организатором деятельности детей, и влияет на воспитательный процесс.

Воспитатель должен помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, что ребенку органично присуще. Поэтому педагог, для обучения и саморазвития личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества, ставит перед собой следующие задачи:

- конструировать и наполнять предметно-развивающую среду соответствующим содержанием;

- обеспечить продуктивность использования предметно-развивающей среды.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:

  • иметь привлекательный вид;

  • выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

  • снимать утомляемость;

  • положительно влиять на эмоциональное состояние;

  • помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

  • давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть. В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

В последнее время появились понятия «предметно-развивающая среда», «образовательная среда».

А что это? (ответы воспитателей). В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда 3.1 употребляются два сходных термина, которые относятся, тем не менее, к разному содержанию и которые следует различать:

Развивающая предметная среда - это специфические для каждой программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами распределения пространства организации (группы).

Под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, в том числе, РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в стандарте.

4. Презентация «Развивающая предметно пространственная среда в средней группе» (презентация прилагается).

5. Практическая часть:

1. Что должна обеспечивать РППС? (РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения.

  • Реализацию различных образовательных программ;

  • Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • Учет возрастных особенностей.

2. Какой должна быть РППС?

  • содержательно-насыщенной;

  • трансформируемой;

  • вариативной;

  • доступной, безопасной;

  • иметь привлекательный вид;

  • помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир.

3.Почему Среда называется развивающей?

(Среда должна создавать условия творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)

4.Перечислите основные принципы РППС

принцип дистанции, позиции при взаимодействии

принцип активности, самостоятельности, творчества

принцип стабильности

принцип комплексирования и гибкого зонирования

принцип сочетания привычных и неординарных элементов

принцип учета «половых и возрастных» различий

принцип открытости

принцип эмоциогенности среды

Проект решения .



© 2010-2022