- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методические рекомендации для педагогов по теме Модель организации образовательной деятельности
Методические рекомендации для педагогов по теме Модель организации образовательной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Золотарева О.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Модель организации образовательной деятельности по основной образовательной программе
в МБДОУ (Учебный план)
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГОС, основной общеобразовательной программой
Количество структурных единиц ООД в неделю в зависимости от возрастной категории
Структурная единица ООД
(дисциплина, вид детской деятельности)
Образовательная область в соответствии с ФГОС
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Двигательная деятельность
(Физическая культура)
Физическое развитие
2
3
3
3
3
Музыкальная деятельность
(Музыка)
Художественно-эстетическое развитие
2
2
2
2
2
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Познавательное развитие
-
0,5
0,5
2
2
Познавательно- конструктивная деятельность
(Конструирование)
Познавательное развитие
0,5
0,5
0,5
0,5
1
Познавательная деятельность (ФЦКМ=Ознакомление с природой, ребенок и социальное окружение)
Познавательное развитие
0.5
0.5
0.5
1
1
Речевая деятельность
(Развитие речи)
Речевое развитие
1
0,5
0,5
0,5
0,5
Познавательно- речевая деятельность
(Английский язык)
Познавательное развитие
Речевое развитие
-
-
-
1
2
Речевая деятельность
(Обучение грамоте)
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
-
-
-
1
1
Игровая, познавательно-речевая деятельность
(Подготовка к школе)
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
-
-
-
-
1
Речевая деятельность
(Чтение художественной литературы)
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие
1
0,5
0,5
0,5
0,5
Продуктивная деятельность
(Лепка
Изо
Аппликация)
Художественно-эстетическое развитие
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0.5
0,5
2
0.5
0,5
2
0.5
Кружковая работа
Творческая мастерская
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
0,5
-
-
0,5 Теремок
Английский язык
Познавательное развитие.
Речевое развитие
-
-
0,5
-
-
Развитие речи
Речевое развитие
-
0,5
Петушок
-
-
-
Патриотическое воспитание
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
-
-
-
-
0,5 Ромашка
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
-
0,5
Золотой ключик
-
0,5 Родничок
-
Безопасность на дорогах
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
-
-
-
0,5 Березка
-
Крепыш
Физическое развитие
-
-
-
-
1 Жар-Птица
Общее количество
10
10
10
15
18
Максимальная образовательная нагрузка
90 минут
1 час 30 минут
10*9
150 минут
2 часа 30 мин.
10*15
200 минут
3 часа 20 мин.
10*20
350 минут
5 часов 50 мин.
5*20
10*25
540 минут
9 часов
18*30
Продолжительность организованной образовательной деятельности
Не более
10 мин.
Не более
15 мин.
Не более
20 мин.
Не более
25 мин.
Не более
30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
10 мин.
30 мин. ,
с перерывом 10 мин
40 мин., с перерывом 10 мин.
45 мин., с перерывом 10 мин.
90 мин с двумя перерывами по 10 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй половине дня
10 мин.
-
-
25 мин.
30 мин.
Совместная образовательная деятельность детей и педагога
Подготовка к школе
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное.
-
-
-
-
1
Развитие эмоциональной сферы
Социально- коммуникативное развитие
-
-
-
1
-
Театрализованная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
1
1
1
1
1
Образовательная деятельность в режимных моментах
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Социально-коммуникативное развитие.
В режиме дня, ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Социально-коммуникативное развитие.
В режиме дня, ежедневно
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
Социально-коммуникативное развитие.
В режиме дня, ежедневно
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Социально-коммуникативное развитие.
В режиме дня, ежедневно
2-3 раза в неделю
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
В режиме дня, ежедневно
2-3 раза в неделю
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание.
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
-
-
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Примечание: на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
103