НОД «В гостях у Мойдодыра». (ср. гр.)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие « В гостях у Мойдодыра».

(ср.гр.)

Составила: вос-ль Миллер С.Г.


Цели:

Образовательные:

1. учить детей составлять описание предмета;

2. учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.

3. упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;

4. учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже;

5. учить правильно, называть предметы, их качества и действия с ними.

Развивающие:

1. активизировать речевую деятельность детей;

2. совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Словарная работа:

Существительные: мыло, мочалка, губка, паста, расчёска, шампунь, полотенце, ванна, кран, грязь, грязнуля, умывальник.

Прилагательные: душистое, туалетное, зубная, мягкая, жёсткая, пластмассовая, деревянная, пушистое, махровое, разноцветное, горячая, холодная, тёплая, чистое, мылкое.

Глаголы: умываться, купаться, плескаться, пенится, тереть, намыливать, причесываться, отмыть, мыть, смыть, стричь.

Оборудование: мешочек с гигиеническими принадлежностями, диафильм «Мойдодыр»,





Ход занятия.

1. Организационный момент.

Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.) В группу входит Незнайка - лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

Незнайка отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.

- Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка.

Надо, надо нам помыться, Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Где тут чистая водица? Щёчки, шейку мы потрём

Кран откроем: Ш-Ш-Ш, И водичкой обольём.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

- Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?

Незнайка достаёт полотенце.

- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расчёска. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (Ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

-Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мыло, мочалку…

1. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три - посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе.

2. Дидактическая игра «Вертушка».

Незнайка предлагает повернуться тому, кто ответит на вопрос.

Чем расчесываем волосы? Чем вытираемся после умывания?

Чем моют руки? Чем трутся, когда моются?

Чем чистят одежду? Чем чистят зубы?

Чем вытирают нос? Где хранится мыло?

Молодцы, а я вот когда к вам в садик мчался, мчался с Мойдодыром повстречался. Он просил спасибо вам сказать и подарок передать (Незнайка принёс диск с фильмом «Мойдодыр»)

Незнайка благодарит за помощь и прощается с детьми.




















Занятие «Научим своих детей вести себя правильно»

(сюжетно-ролевая игра).

Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям гигиенические правила.

Программные задачи: 1. закрепить некоторые культурно-гигиенические навыки, сопровождающие приём пищи;

2. формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам;

3. воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование.

Для каждого ребёнка: кукла, лицо и руки которой «испачканы» тёмной гуашью; чашечка с небольшим количеством раствора тёмной гуаши, ломтик варёного картофеля;

Для умывания: 2 прямоугольных куска ткани, имитирующих мочалку и полотенце, миска с водой, маленький кусочек мыла;

Для обеда: набор кукольной посуды, хорошо вымытой с соблюдением общепринятых норм, 2-3 салфетки, набор продуктов, среди которых те, что можно есть детям, и те, что нельзя (горчица, перец). Желательно иметь салат из свеклы.

Методы обучения: сюжетно-ролевая игра, рассказ, практическая деятельность, логические упражнения.

Организация детей. Дети сидят по одному или по два человека за столами. У каждого есть свой ребёнок (кукла), который гулял на улице, играл в песочнице, а теперь пришёл домой на обед. Этого ребёнка надо научить, как правильно подготовиться к обеду, как правильно вести себя за столом, что следует делать после еды. Воспитатель заранее ставит на общий стол в небольших количествах несколько видов еды: 2 - 3 вида каш, суп, борщ, любые мясные или рыбные блюда, салаты, молоко, хлеб, масло, ломтики свежих или консервированных овощей и фруктов, чай, компот, варенье и т.д. Чем разнообразнее стол, тем шире у детей выбор. Многое можно оставить после настоящего завтрака или обеда в детском саду или дома. Желательно, чтобы среди прочей снеди присутствовали окрашенные продукты (салат из свеклы, тёмное варенье). В этом случае дети воочию увидят, как пачкается рот после еды. Каждый «родитель» выбирает для своего «ребёнка» всё, что захочет, и по настоящему его накормит.

«Дети» гуляют во дворе. Это значит, что все куклы сидят вместе где-то на полу или на коврике.


Ход занятия.

Орг. момент.

- Ребята, давайте с вами поиграем. Вы будете мамами и папами, а куклы - вашими детьми. Каждый придумает, как зовут его сына или дочку.

- Ваши дети играют во дворе. Но подошло время обеда, и вы пошли за ними. (Дети разбирают своих кукол. Каждый ребёнок берёт ту куклу, которая ему понравилась. Предварительное закрепление кукол за конкретным ребёнком не производится.)

- Они у вас маленькие, не знают, как надо приводить себя в порядок после прогулки. Есть ли такие дети, которые перемазались? (Ответы детей. Воспитатель заранее обеспечил «грязь» на руках и лицах кукол, изобразив её разведенной тёмной гуашью.) Вы их за это не ругайте, а просто учите, что и как нужно делать правильно. Вы же ходите в детский сад и всё это знаете, а они ещё маленькие. Пройдёт время, ваши дети вырастут, станут умными, работящими, всё будут делать без напоминания, а пока их всему надо учить.

Блок 1 - умывание после прогулки.

- Малыши просят есть. Можно их сразу сажать за стол? ( Ответы детей) Почему? (Ответы детей). Давайте, объясним нашим детям, почему нельзя есть грязными руками. Пусть они посмотрят. В этой чашке у нас разведена чистая краска. Нарочно, это грязь. Обмакните пальчики в чашку, а потом возьмите ломтик картофеля. Покажите его своим детям. (Ребята берут кусочек картофеля и показывают «детям» следы грязи на нём).

- Что вы им расскажите? (Рассказ: вот так и настоящая грязь прилипает к еде, а потом попадает в животик. Вы же не хотите заболеть?).

- Чему вы сейчас научите своих детей?

(Дети смывают краску, затем моют руки и лицо своим малышам, насухо вытирают полотенцем).

Блок 2 - сервировка стола.

Вымылись? Теперь можно и поесть. Родители, накрывайте сто для своих детей.

Дети накрывают стол, расставляют посуду, раскладывают ложки, вилки. Подходят к общему столу, выбирают еду для малышей, кладут её в небольшом количестве на тарелочки. Воспитатель наблюдает, кто берёт первое, второе и третье, а кто кормит детей беспорядочно, кто соблюдает норму кормления, а кто даёт слишком мало или слишком много. Незаметно наталкивает на мысль, чтобы родители съедали то, что, якобы едят дети. (Игрушечная посуда должна быть предварительно вымыта с соблюдением всех гигиенических норм).

Блок 3 - гигиенические мероприятия после обеда.

В конце обеда многие дети выпачкались. Это особенно хорошо видно, если дети ели окрашенную пищу: варенье, салат из свеклы и т.п. В этом случае «родители» сами приходят к выводу, что «детям» надо вытереть или вымыть губы и прополоскать рот.

После обеда малышей кладут спать, а сами родители моют посуду, наводят порядок, вытирают столы.

Заключение.

Воспитатель выражает удовлетворение, что «дети» теперь все будут делать правильно, т.к. опытные родители их всему научили.






Формирование гигиенических навыков.

(средняя группа).

- запомнить, что нельзя сорить на улице и в общественных местах;

- умываться и мыть ноги самостоятельно;

- делать первые попытки стирать свои носочки и платочки;

- запомнить, что необходимо мыть руки с мылом перед едой, а также после прогулки, посещения туалета, работы с животными и растениями;

- заметить, что взрослые моют овощи и фрукты перед едой;

- понять, зачем это нужно делать: вода и мыло смывает микробов,

которые содержатся в грязи и очень вредны для человека;

- заметить в обыденной жизни, как умываются и приводят себя в порядок домашние животные;

- систематически рассматривать соответствующие фотографии, сделанные с натуры;

- начать понимать биологический смысл основных гигиенических мероприятий.












Загадки о предметах гигиены.


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Чистый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок).


Резинка Акулинка,

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка).

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру;

Пятки, локти с мылом тру.

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка)


Плещет тёплая волна

Под волною - белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна).


Хожу - брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)


Говорит дорожка - два маленьких конца:

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

Пузыри пускало,пеной сверху лезло

И его не стало, вдруг оно исчезло.

(Мыло).


© 2010-2022