- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект итогового занятия Колобок и его друзья
Конспект итогового занятия Колобок и его друзья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметшина Л.Р. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Итоговое занятие
Тема «Колобок и его друзья»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:Ахметшина Л.Р.
2014 год.
Тема : «Колобок и его друзья»
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: упражнять в счёте от 1 до 5; формировать соотносить количество предметов с числом и цифрой; повторить названия геометрических фигур; учить сравнивать предметы по величине, размеру, объединять их в группы; развивать речь, мышление, внимание.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, счёте чисел до 5, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью (рисование зайца).
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур, раздаточный материал. «Найди домик колобка», незаконченный рисунок зайца, карточки для игры «Четвёртый лишний».
Содержание организованной деятельности.
-
Сравнение геометрических фигур и предметов.
-Дети, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей: на машине, на автобусе, на самолёте, на пароходе и т.д.)
-Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте рассмотрим его (выставляю образец).
-Дети, на какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?(На прямоугольник).
-Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолёта?(Зелёного).
-Сколько их? (2).
-Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? (Короткие).
-Сколько их? (2).
-Чем украшен ковёр-самолёт?(Геометрическими фигурами).
-Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат).
-Какого они цвета? (Жёлтые, синие).
-С какой стороны расположены синие геометрические фигуры? (С левой).
-Жёлтые? (С правой).
-Теперь можно отправиться в путешествие. Но сначала нужно произнести волшебные слова: «Очутиться в сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолёте,
Полетим, полетим!»
-Вот мы и прилетели. Слушайте загадку:
«Испекла бабка не булку, не оладушек.
Достала из печки не хлеб, не куличик,
А круглый и румяный …(колобок)».
-
Работа с раздаточным материалом.
-Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь всего домиков? (5).
-Колобок живёт в доме, возле которого растёт цветок. Найдите этот домик и поселите туда колобка.(Дети накладывают кружок на изображение домика).
-Назовите номер этого домика? (2).
3.-Дети, давайте вспомним от кого убежал колобок?
Физкультминутка: «Колобок».
Колобок, колобок, ( идут в полуприсяде,
Колобок- румяный бок. поставив руки на пояс).
По дороге покатился (бег на носочках,
И назад не воротился. руки на поясе).
Встретил мишку, волка, зайку, (изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке (изображают, как играет на балалайке).
У лисы пел на носу (пляшут вприсядку).
Больше нет его в лесу. (разводят руками).
4.Игра «Четвёртый лишний».
(Воспитатель поочерёдно выставляет карточки с изображением предметов, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор).
5.Игра «Скажи наоборот».
-У Тани берет новый, а у бабушки платок…(старый).
-У папы ботинки большие, а у сына...(маленькие).
-У Вити кепка грязная, а у Саши…(чистая).
-Мамина шляпа большая, а Танина…(маленькая).
-У повара колпак высокий, а у поварёнка…(низкий).
-У маминой шляпы края широкие, а у папиной…(узкие).
6. Рисование зайца с морковкой.
Колобок встретил разных зверей. А одного же мы увидим дорисовав незаконченный рисунок .