- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в подготовительной группе по грамоте
Конспект НОД в подготовительной группе по грамоте
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вечтомова Л.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД
в подготовительной группе
по грамоте
Составила: воспитатель
Вечтомова Л. В.
Задачи:
-
Закреплять умения выкладывать предложения с применением пройденных правил.
-
Продолжать учить детей делить предложения на слова, называя их по порядку.
-
Закрепить умения проводить звуковой анализ слова и определять место ударного гласного звука.
-
Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по вопросам).
-
Способствовать формированию у детей интереса к чтению.
-
Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Ребята, хотите поиграть в сказку. Сегодня героем будет вредная, злая Баба Яга. Вы слышали сегодня шум над детским садом, толи самолёт пролетел, толи вертолёт. Опять я слышала крик похоже это была Баба - Яга. Но вот что она кричала я не поняла. Думаю залетала в детский сад и наверняка напакостила. Может и в нашей группе, давайте посмотрим. Ну точно исчезли книги, альбомы, игры, кассы, а на доске висели для вас картинки красочные, помните я вам обещала принести целую папку. Вот беда! (дети садятся за столы) Посмотрите какие - то прямоугольники на доске.
В это время звонит телефон.(Баба - Яга)
- Ну, точно это Баба - Яга, вот зловредная смеётся, говорила про игры и школу и дала нам задания. Сейчас вам всё расскажу в двух предложениях. Но что б всё обратно вернулось, нужно составить схемы для тех предложений которые я назову.
Игра «Выложи схему предложений и объясни» ( у доски 2 ребёнка, остальные выбирают самостоятельно схемы которые находятся на отдельном столе. Те дети которые у доски объясняют, а остальные проверяют себя правильно ли они составили.)
Появляется только одна картинка.
- Видимо мало мы поработали, нужно наверно ещё что - то сделать. Мы с вами умеем составлять схемы предложений, а ещё мы умеем составлять схемы для слов.
Два ребёнка работают у большой доски и один у мольберта с фишками. У мольберта проверяет ребёнок ребёнка. Остальные выбирают рабочие листы и работают с цветными карандашами. (проверяю после занятия)
Появляется папка с картинками, анализ первой части.
- Придётся нам ещё потрудится чтоб вернуть остальное.
Предлагаю поиграть в мяч и предупреждаю, что ига на внимание.
Игра «Назови слова с мягким согласным звуком» Я называю твёрдый звук.
Появляются дидактические игры.
Звонок по телефону. Дети садятся.
- Ребята это снова Баба - Яга и она злится, что мы со всеми заданиями быстро справляемся. Мне интересно, что за прямоугольники на доске наверно она непросто нам их оставила.
Игра «Поставь правильно ударение»
- Ничего не появляется, а что ещё можно сделать с этими словами.
Игра «Придумай предложения».
Появляются книги.
- Ребята, а что ещё не вернулась к нам? Похоже, нет касс, как же мы без них будем составлять слова и предложения.
Игра - загадка.
Появляются кассы.
Анализ второй части. Предлагаю детям придумать другого героя к следующему занятию.(дети самостоятельно выбирают себе книги, игры и т.д.) индивидуальная работа - проверка рабочих листов.