Конспект НОД в подготовительной группе по грамоте

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект НОД

в подготовительной группе

по грамоте





Составила: воспитатель

Вечтомова Л. В.





Задачи:

  • Закреплять умения выкладывать предложения с применением пройденных правил.

  • Продолжать учить детей делить предложения на слова, называя их по порядку.

  • Закрепить умения проводить звуковой анализ слова и определять место ударного гласного звука.

  • Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по вопросам).

  • Способствовать формированию у детей интереса к чтению.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.









- Ребята, хотите поиграть в сказку. Сегодня героем будет вредная, злая Баба Яга. Вы слышали сегодня шум над детским садом, толи самолёт пролетел, толи вертолёт. Опять я слышала крик похоже это была Баба - Яга. Но вот что она кричала я не поняла. Думаю залетала в детский сад и наверняка напакостила. Может и в нашей группе, давайте посмотрим. Ну точно исчезли книги, альбомы, игры, кассы, а на доске висели для вас картинки красочные, помните я вам обещала принести целую папку. Вот беда! (дети садятся за столы) Посмотрите какие - то прямоугольники на доске.

В это время звонит телефон.(Баба - Яга)

- Ну, точно это Баба - Яга, вот зловредная смеётся, говорила про игры и школу и дала нам задания. Сейчас вам всё расскажу в двух предложениях. Но что б всё обратно вернулось, нужно составить схемы для тех предложений которые я назову.

Игра «Выложи схему предложений и объясни» ( у доски 2 ребёнка, остальные выбирают самостоятельно схемы которые находятся на отдельном столе. Те дети которые у доски объясняют, а остальные проверяют себя правильно ли они составили.)

Появляется только одна картинка.

- Видимо мало мы поработали, нужно наверно ещё что - то сделать. Мы с вами умеем составлять схемы предложений, а ещё мы умеем составлять схемы для слов.

Два ребёнка работают у большой доски и один у мольберта с фишками. У мольберта проверяет ребёнок ребёнка. Остальные выбирают рабочие листы и работают с цветными карандашами. (проверяю после занятия)

Появляется папка с картинками, анализ первой части.

- Придётся нам ещё потрудится чтоб вернуть остальное.

Предлагаю поиграть в мяч и предупреждаю, что ига на внимание.

Игра «Назови слова с мягким согласным звуком» Я называю твёрдый звук.

Появляются дидактические игры.

Звонок по телефону. Дети садятся.

- Ребята это снова Баба - Яга и она злится, что мы со всеми заданиями быстро справляемся. Мне интересно, что за прямоугольники на доске наверно она непросто нам их оставила.

Игра «Поставь правильно ударение»

- Ничего не появляется, а что ещё можно сделать с этими словами.

Игра «Придумай предложения».

Появляются книги.

- Ребята, а что ещё не вернулась к нам? Похоже, нет касс, как же мы без них будем составлять слова и предложения.

Игра - загадка.

Появляются кассы.

Анализ второй части. Предлагаю детям придумать другого героя к следующему занятию.(дети самостоятельно выбирают себе книги, игры и т.д.) индивидуальная работа - проверка рабочих листов.

© 2010-2022