Интегрированное занятие на тему: Вода основа жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: Подготовительная

Образовательная область: Познание +Коммуникация + Творчество + Социум

Подобласть: Ознакомление с окружающим + экология

Тема: Вода основа жизни.

Задачи:

Образовательная: Закреплять и систематизировать знания детей о воде. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Учить детей терпеливо выслушивать говорящего, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Развивающая: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, любознательность, умение устанавливать причинно - следственные связи, диалогическое общение, умение просто и внятно излагать свои мысли.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым существам.

Билингвальный компонент: вода - су, молоко - сут, река -

Оборудование: предметы для проведения опытов.

Этапы деят

Действия воспитателя

Деятельность детей

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручеек)

Кругом вода, а спитьем беда (море)

Течет - течет - не вытечет,

Бежит - бежит - не выбежит (река)

Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь (болото)

По городу дождик осенний гулял

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит

Ветер подует, оно задрожит (лужа)

- О чем эти загадки?

- Умеет ли вода разговаривать?(плещется, бежит, льется, течет)

Заинтересов детей

1.Игра «Назови определение»

- Вода - какая?

- Есть ли форма у воды?

- Для чего? Для кого нужна вода?

- От чего зависит температура воды?

- Как долго люди. Звери могут жить без воды?

- Говорят, что вода везде, даже в нашей комнате, почему мы ее не видим?

2.Провести опыт 1. - Взять воду разной температуры.

3.Опыт 2. - Взять молоко и воду, опустить монетку. Прозрачная вода.

4.Опыт 3. Сравнить вкус воды и сока. Положить в один стакан соль, в другой сахар. Вода не имеет вкуса.

5.Опыт 4.Вода не имеет запаха. Сравнить запах в стакане с водой и с добавлением ароматизатора.

Опыт 5.Вода жидкая, может течь. Перелить из сосуда в сосуд.

Опыт 6. Показать, что одни вещества в воде растворяются, другие нет.

Опыт 7.Вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

6.Физминутка.

7.Подвести детей к пониманию того, что вода испаряется.

Журчит, поет водица.

Знакомою тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает

Намочит бурый мех.

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу,

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

- Вода есть везде - на земле, под землей, в атмосфере. Но людям, животным и растениям нужна пресная вода. А в морях и океанах, в подземных озерах вода соленая.

- Пресная вода в реках, ручьях, озерах, родниках и колодцах.

- Как дети могут беречь воду? Правила:

-Плотно закрывать краны, зря не тратить воду.

- Если окажитесь у реки, то относитесь к ней с уважением. Она живое существо, вы у не в гостях . не вытаптывайте траву, не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев, не мусорите. Вспомните русскую пословицу «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».

Называют

Отвечают

Помогают

Сравнивают

Отмечают

Анализируют



Выполняют



Слушают





Запоминают



Уточняют

Анализируют

Объясняют

- Чего не нужно бросать в воду?

- Для чего надо беречь реки и озера?

Отвечают

Ожидаемый результат

Иметь: представление о свойствах воды.

Знать: о бережном отношении к воде как к живому существу.

Уметь: устанавливать причинно - следственные связи.













© 2010-2022