В здоровом теле-здоровый дух методический материал для работы с детьми в спортивно-оздоровительных группах

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1


Методический материал

для работы с детьми в спортивно-оздоровительных группа

И.А.Иванова

тренер-преподаватель по спортивной гимнастике

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»


«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Основная задача спортивной школы это пропаганда здорового образа жизни и привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту должно осуществляться еще с детства. Малоподвижный образ жизни (компьютер, телевизор) сказывается на общем состоянии здоровья детей. Помочь можем мы все вместе: детский сад, школа, семья, спортивные школы.

Как тренер-преподаватель могу сказать, любой выбранный вид спорта даст физическое развитие ребенку.

Для привлечения детей дошкольного возраста к занятиям физической культуры, мы как тренера спортивной должны заинтересовать детей, показать, как это здорово быть здоровым и сильным!

Больше 10 лет на базе спортивной школы тренерско-преподавательским коллективом совместно с Управлением образования г.Чистополя проводится городская Спартакиада среди дошкольных учреждений. В этих соревнованиях участвуют все детские сады города и района. Более 160 дошколят соревнуются в ловкости, быстроте, силе. Кроме физического воспитания, эти старты воспитывают у детей чувство коллективизма, т.к. соревнования командные, эстетическое, патриотическое воспитание.

В 2013году в столице Республики Татарстан г.Казань проходила Всемирная летняя Универсиада. И поэтому в 2013году наша Спартакиада среди дошкольных учреждений прошла под девизом: «Навстречу Универсиаде!»

Тема физкультурно-спортивного праздника:

«УНИВЕРСИАДУ ВСИРЕЧАЮТ ДОШКОЛЯТА!»

Спортивный зал украшен шарами, вымпелами. Оформлен стенд с фотографиями спортсменов. На стене рисунок - олимпийские кольца.

Под спортивный марш в зал входят команды дошкольных учреждений по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Ведущий: Добрый день дорогие участники соревнований и уважаемые болельщики! Мы рады

вас приветствовать в нашем зале!

Что такое Спартакиада?

Это честный бой!

В ней участвовать награда!

Победить может любой.

А чтоб победы нам добиться,

Нужно дружно потрудиться,

Правила соблюдать и отлично их выполнять!

2

Ребята, вы любите спортом заниматься? А какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают: ….)

Сияет солнышко с утра

Ему мы очень рады!

Ребята, начинать пора

Нашу Спартакиаду!

Ведущий: командам смирно!

Для внесения переходящих кубков приглашаются победители Спартакиады 2012года. (под песню «Герои спорта» капитаны команд - победителей вносят переходящие кубки в спортивный зал).

Слово для приветствия предоставляется директору спортивной школы.

Слово для приветствия предоставляется ведущему специалисту Управления образования.

Каждая команда представляет название команды и девиз, связанных со спортом.

Ведущий праздника объявляет порядок соревнований:

  • Первое задание нашей Спартакиады - это эстафеты

  • Второе задание - вольные упражнения

  • Третье - многоборье.

Да здравствует сетки, мячи и прыжки!

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и бег!

Да здравствует радость спортивных побед!

Среди спортивных ритуалов особое значение имеет зажжение огня.

Первая эстафета называется «Эстафета огня Универсиады».

У каждого участника команд в руках макет факела (гимнастическая палка с прикрепленными к ней красными ленточками, символизирующие языки пламени). По сигналу первые участники начинают бег, добегают до олимпийской чаши, оставляют свои факелы, возвращаются обратно и передают эстафету следующему.

Обычно кольцо означает непрерывность, могущество, достоинство, высшую власть, защиту и силу. Пять переплетенных колец символизируют единение спортсменов всех контингентов в их стремлении жить в мире и вести сражение лишь на спортивных аренах. Пять колец представляют собой пять частей света: голубой цвет - Европа, желтый - Азия, зеленый - Австралия, красный - Америка, черный - Африка.

Вторая эстафета «Олимпийские кольца»

По сигналу капитан команды добегает до фишки, снимает кольца и составляет олимпийские кольца по цветам.

Третья эстафета «Флаг Универсиады»

По сигналу первый участник бежит до флагштока и втыкает флаг в него, возвращается обратно, передает эстафету следующему, который добежав до флагштока, забирает его.

Всемирная Универсиада - это крупнейшие соревнования, почти как Олимпиада. На нее съехались мировые звезды спорта. Они, соревнуясь

между собой, добиваются высоких результатов, устанавливают рекорды, прославляют себя и свои страны.

Четвертая эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

У первого участника в руках мяч. По сигналу он бежит до стойки, меняет мяч на большой, обратно возвращается прыжками на мяче. Следующий прыжками на большом мяче - до стойки, меняет мяч на маленький, обратно бегом.

3

Французскому педагогу и общественному деятелю Пьеру де Кубертену принадлежит инициатива возрождения Олимпийских игр. Он обладал организаторским талантом, большими познаниями в области спорта и физического воспитания. Он говорил: «О спорт - ты мир!»

Так мы назовем следующий конкурс.

Пятая эстафета «О, спорт, ты - мир!»

Это выражение написано перед каждой командой, а буквы закрыты листами бумаги. По сигналу первый участник добегает до надписи, открывает одну букву, срывая бумажный лист, и возвращается обратно. Когда буквы будут открыты, команда вслух произносит открывшееся предложение.

Следующий этап соревнований: комплекс упражнений под музыку с предметами (мячи, гимнастические палки, обручи, ленточки).

Музыка связана со спортивной тематикой. В программе должны быть перестроения, элементы спортивной акробатики. Жюри будет учитывать: форму, синхронность и сложность. Оценивается упражнение из 10 баллов.

Главное не победа, а участие. Следующий вид нашей программы - комбинированная эстафета.

«Мы любим спорт!»

Перед каждой командой находится пять стоек и параллельно с ними скамейка.

1 этап (легкая атлетика)- бег по прямой.

2 этап (футбол) - ведение мяча ногой.

3 этап (баскетбол) - ведение мяча рукой вокруг стоек.

4 этап (хоккей с мячом) - ведение мяча клюшкой.

5 этап (теннис) - пронос теннисного мяча на ракетке, пробегая вокруг стоек.

6 этап (велоспорт) - прокатывание обруча по прямой.

7 этап (лыжи) - бег на детских лыжах.

8 этап (плавание) - скольжение на животе на скамейке (подтягиваясь на руках).

9 этап (спортивная гимнастика)- пробежка по скамейке.

10 этап (барьерный бег) - бег по прямой, перепрыгивая через стойки.

Судейская коллегия подводит итоги соревнований.

А в это время проводится конкурс «Знатоки спорта».

Им предлагается по очереди назвать слова на спортивную тематику, начинающую на какую-либо букву. Побеждает команда, которая назвала последнее слово.

Мы заканчиваем праздник

До свиданья, детвора.

Пожелаем на прощанье

БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕГДА!

Ожидаемые результаты.

Проводя ежегодно Спартакиаду среди дошкольных учреждений, для нас преподавателей есть хорошая возможность оценить физическую подготовку детей дошкольного возраста. Пригласить наиболее одаренных детей заниматься спортом к нам в «Детско-юношескую спортивную школу». Желание участвовать в этих стартах растет с каждым годом. Так если в 2012 году участвовало 13 детских дошкольных учреждений, в 2013 году - 16, то уже в 2015 году - 20. Последние три года победителями становились дети из ДОУ №4, т.к. данный детский сад находится рядом со спортивной школой и у них есть возможность 2 раза в неделю приводить всю группу на физкультурные занятия к нам. Видно, что эти дети отличаются от других хорошей физической подготовкой, организованностью, вниманием. У детей проявляется интерес к спорту, они видят, как занимаются спортсмены, которые уже выступают на ответственных соревнованиях.

© 2010-2022