НОД Волшебные секреты воды

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД «Волшебные секреты воды»

Цель. Дать представления детям о значении воды в жизни, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей.

Задачи.

  1. Закреплять знания о некоторых представителях морского дна и их особенностях.

  2. Развивать речь, мышление, любознательность, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

  3. Закреплять навыки порядкового и обратного счёта.

  4. Закреплять умения произношения гласных звуков.

  5. Способствовать освоению детьми умениями выделять свойства предметов (цвет, форму, размер, толщину), а также работать с тремя и более свойствами (блоки Дьенеша)

  6. Воспитывать бережное отношение к воде и ко всему живому.

Ход НОД:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу назначать!!

В. Ребята, встречать мы будем необычного гостя. Узнали?

В. Да, это морской житель - Осьминог. Он, предлагает поиграть с ним в игру «Расскажите обо мне, какой я?»

(на ватмане большое изображение осьминога, с пустой прорезью для головы - дети с обратной стороны приставляют свою голову)

Вопросы:

- где живёт

- части туловища

- какой цвет, форма

- чем дышит

В. Ребята, а кто ещё живёт в воде? (рыбы, дельфин, кальмар и тд.)

В. А, они могут прожить без воды? (жабры, у дельфина дырочка в темени и тд. )

В. А, кому то ещё нужна вода? (людям, животным, растениям)

В. А, где же живёт вода? (море, океаны, реки, озёра)

В. Ребята, о воде говорят - живица, т.е. вода это жизнь. Вода необходима всему живому: людям, насекомым, растениям, животным. А, ещё она бывает волшебной!! Давайте покажем и расскажем осьминогу, какая бывает вода!

Опыт №1 «Не имеет запаха» (дети нюхают )

Опыт№2 «Не имеет вкуса» (дети пробуют на вкус )

Опыт№3 «Не имеет формы» ( переливаем в разные сосуды, вода принимает форму, того сосуда, в какой попадёт)

Опыт №4 « Солёная вода выталкивает предметы» (картофелина в двух разных банках, в простой - пресной и солёной воде).

В. А, где много солёной воды?(океан, море), пресной (реки, озёра)

В. Какую воду можно пить?(пресную)

Опыт №5 «Вода прозрачная»

В. Для вас, осьминог приготовил секрет! Посмотрите, здесь банки с водой. Там внутри, какой -то секрет! Да, это капельки, детки тучки. Нужно посчитать капельки и найти цифру, соответствующую количеству капелек.

( цифры находятся на тучке)

В. Ребята, а в этой бутылке тоже спрятались капельки, но я не могу посчитать, я не вижу их количество. Почему? (бутылка с молоком)

Дети. Молоко белое, а вода прозрачная (самостоятельно делают вывод)

В. Молодцы! А, теперь, выложите числовой ряд из цифр (прямой, обратный счёт)

В. Капельки хотят с вами поиграть. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Стук в дверь

В. Кто это?

В. Дельфин, к нам приплыл с плохой новостью. У нашего осьминога есть маленькие братишки и сестрички, они попали в беду, кто-то загрязнил море, где они живут. Они могут погибнуть, так как в грязной воде тяжело дышать. Поможем им?

Нужно убрать только мусор и сделать море чистым! (дети с макета моря убирают мусор: фантики, стаканчики, крышки, оставляя только осьминогов)

В. Молодцы! Помогли очистить море от мусора.

В. Ребята, а знаете, почему осьминожки красные? Они очень рады, что вы их спасли, и любят петь гласные звуки, а гласные звуки обозначаются красным цветом. А, мы умеем петь? Давайте, пропоём!( можно петь по парам, или хором) ( буквы находятся на обратной стороне осьминогов)

В. Ребята, произошла серьёзная путаница. Наши друзья перепутались, забыли где живут на суше или в воде (разные животные) Нужно поселить их в родные места. ( дети селят в воду - тазик с водой и в песок - неглубокая коробка с песком)

В. Маленькие осьминожки, так обрадовались, что море чистое, разыгрались в морские камни, и потеряли их. Давайте поможем осьминожкам, разложим камушки по домикам. (Блоки Дьенеша)

В. Молодцы! Наше морское путешествие заканчивается. Вам понравилось? А, что больше всего?

В. А, что, мы знаем о воде?( дети обобщают вывод по мнемотаблице)

В. Ребята, чтобы вода не исчезла с нашей планеты, нужно её беречь!

На Земле есть водопады,
Океаны и моря.
Только делать ведь, не надо,
Чтоб лилась водичка зря.
Чтоб могла водичка течь,
Надо нам её беречь.

В. Вы большие молодцы! Помогли морским обитателям, и они вам в благодарность подарили бутоны цветов. Возьмите их, положите на поверхность этого голубого озера. Сейчас будет волшебное распускание цветов!!!! (сложенные бумажные цветы, будут раскрываться от набухания воды под музыку)


© 2010-2022