- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД Волшебные секреты воды
НОД Волшебные секреты воды
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жемчужникова Е.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД «Волшебные секреты воды»
Цель. Дать представления детям о значении воды в жизни, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей.
Задачи.
-
Закреплять знания о некоторых представителях морского дна и их особенностях.
-
Развивать речь, мышление, любознательность, принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
-
Закреплять навыки порядкового и обратного счёта.
-
Закреплять умения произношения гласных звуков.
-
Способствовать освоению детьми умениями выделять свойства предметов (цвет, форму, размер, толщину), а также работать с тремя и более свойствами (блоки Дьенеша)
-
Воспитывать бережное отношение к воде и ко всему живому.
Ход НОД:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу назначать!!
В. Ребята, встречать мы будем необычного гостя. Узнали?
В. Да, это морской житель - Осьминог. Он, предлагает поиграть с ним в игру «Расскажите обо мне, какой я?»
(на ватмане большое изображение осьминога, с пустой прорезью для головы - дети с обратной стороны приставляют свою голову)
Вопросы:
- где живёт
- части туловища
- какой цвет, форма
- чем дышит
В. Ребята, а кто ещё живёт в воде? (рыбы, дельфин, кальмар и тд.)
В. А, они могут прожить без воды? (жабры, у дельфина дырочка в темени и тд. )
В. А, кому то ещё нужна вода? (людям, животным, растениям)
В. А, где же живёт вода? (море, океаны, реки, озёра)
В. Ребята, о воде говорят - живица, т.е. вода это жизнь. Вода необходима всему живому: людям, насекомым, растениям, животным. А, ещё она бывает волшебной!! Давайте покажем и расскажем осьминогу, какая бывает вода!
Опыт №1 «Не имеет запаха» (дети нюхают )
Опыт№2 «Не имеет вкуса» (дети пробуют на вкус )
Опыт№3 «Не имеет формы» ( переливаем в разные сосуды, вода принимает форму, того сосуда, в какой попадёт)
Опыт №4 « Солёная вода выталкивает предметы» (картофелина в двух разных банках, в простой - пресной и солёной воде).
В. А, где много солёной воды?(океан, море), пресной (реки, озёра)
В. Какую воду можно пить?(пресную)
Опыт №5 «Вода прозрачная»
В. Для вас, осьминог приготовил секрет! Посмотрите, здесь банки с водой. Там внутри, какой -то секрет! Да, это капельки, детки тучки. Нужно посчитать капельки и найти цифру, соответствующую количеству капелек.
( цифры находятся на тучке)
В. Ребята, а в этой бутылке тоже спрятались капельки, но я не могу посчитать, я не вижу их количество. Почему? (бутылка с молоком)
Дети. Молоко белое, а вода прозрачная (самостоятельно делают вывод)
В. Молодцы! А, теперь, выложите числовой ряд из цифр (прямой, обратный счёт)
В. Капельки хотят с вами поиграть. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Стук в дверь
В. Кто это?
В. Дельфин, к нам приплыл с плохой новостью. У нашего осьминога есть маленькие братишки и сестрички, они попали в беду, кто-то загрязнил море, где они живут. Они могут погибнуть, так как в грязной воде тяжело дышать. Поможем им?
Нужно убрать только мусор и сделать море чистым! (дети с макета моря убирают мусор: фантики, стаканчики, крышки, оставляя только осьминогов)
В. Молодцы! Помогли очистить море от мусора.
В. Ребята, а знаете, почему осьминожки красные? Они очень рады, что вы их спасли, и любят петь гласные звуки, а гласные звуки обозначаются красным цветом. А, мы умеем петь? Давайте, пропоём!( можно петь по парам, или хором) ( буквы находятся на обратной стороне осьминогов)
В. Ребята, произошла серьёзная путаница. Наши друзья перепутались, забыли где живут на суше или в воде (разные животные) Нужно поселить их в родные места. ( дети селят в воду - тазик с водой и в песок - неглубокая коробка с песком)
В. Маленькие осьминожки, так обрадовались, что море чистое, разыгрались в морские камни, и потеряли их. Давайте поможем осьминожкам, разложим камушки по домикам. (Блоки Дьенеша)
В. Молодцы! Наше морское путешествие заканчивается. Вам понравилось? А, что больше всего?
В. А, что, мы знаем о воде?( дети обобщают вывод по мнемотаблице)
В. Ребята, чтобы вода не исчезла с нашей планеты, нужно её беречь!
На Земле есть водопады,
Океаны и моря.
Только делать ведь, не надо,
Чтоб лилась водичка зря.
Чтоб могла водичка течь,
Надо нам её беречь.
В. Вы большие молодцы! Помогли морским обитателям, и они вам в благодарность подарили бутоны цветов. Возьмите их, положите на поверхность этого голубого озера. Сейчас будет волшебное распускание цветов!!!! (сложенные бумажные цветы, будут раскрываться от набухания воды под музыку)