Транспорт. Занятие в детском саду

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация

Разделы: русский язык

Тема : Транспорт.

Цель: - образовательные- Познакомить учащихся с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта.Раскрыть значение транспорта для людей.учить подбирать глаголы и прилагательные на русском языке;

- развивающие- развивать словесно-логическое мышление,воображение,связную речь,умение применять свои знания в практике речевого общения на русском языке;

- воспитательные- воспитывать любознательность,усидчивость, учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте, на остановках.

Методы и приемы:дидактические игры,физминутка,загадки,стихи.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Транспорт» .

Билингвальный компонент:транспорт-көлік,жүргізуші-водитель,ұшқыш-летчик. .

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Незнайка предлагает рассмотреть картинку «На улицах города».

Дети рассматривают картинки.

Организационно-поисковый



Беседа.

Рассматриваю с детьми машинки, спрашиваю:

-Для чего люди придумали машины?

-Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом ?

-Кто знает, как это назвать одним словом? Показываю на фотографии и иллюстрации машин.

Сегодня тема занятия "Транспорт".

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли .

Специальный транспорт - нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

101- Пожарная команда.

102-Милиция.

103-Скорая помощь.

Загадки:

Что это за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус).

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Под водой железный кит -

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

Дид-я игра «Кто что делает»

Водитель - водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины ,летчик-управляет самолетом.

Вопрос-ответ «Правила поведения».

1. А где мы ждем автобус?

2.Где мы выходим из автобуса?

У кого мы покупаем билет за проезд?

3.Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте - в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).

4.Нужно ли уступать место в автобусе старшим?

5.Кто водит автобус?

6.На какой сигнал светофора переходим улицу?

Дети отвечают: чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать.

- водитель, кондуктор, автомеханик .

-Транспорт.



Дети слушают учителя.





Дети отгадывают загадки.







Дети отвечают на вопрос.кто что делает.

Дети отвечают:

1. На остановке, где дорожный знак "Место остановки автобуса".

2. На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку.

3.Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место.

4.Да.

5.Водитель.

6.На зеленый свет.

Рефлексивно-корригирующий

Подведение итогов.

-Для чего нужен траспорт?

-Какие виды транспорта знаете?

-Кто водит автобус,поезд,самолет?

Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать:

-виды и предназначение транспорта,для чего нужен специальный траспорт.

Иметь:

- представление о видах траспорта-наземный,воздушный,подводный.

Уметь:

- отвечать полными предложениями на вопросы учителя,рассказывать о правилах дорожного движения;

- соблюдать правила дорожного движения.

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация

Разделы: русский язык

Тема : Профессии.

Цель:- образовательные- формировать представления о труде людей.Закрепить знания детей о профессиях. Расширять представления о профессиях.Закреплять в речи правильное прозношение согласного звука ч;

- развивающие- развивать произвольное внимание,память,мышление,тонкую моторику рук.Обогащать словарь,развивать связную речь;

- воспитательные- воспитывать уважение к людям любой профессии.

Методы и приемы:дидактические игры,физминутка,загадки,стихи.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Профессии», предметные картинки с изображениями людей разных профессий .

Билингвальный компонент:профессия-мамандық,повар-аспаз,летчик-ұшқыш,учитель-ұстаз,художник-суретші,строитель-құрылысшы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Незнайка просит учителя познакомить детей с профессиями людей.

Дети проявляют желание

узнать профессии.

Организационно-поисковый



Работа в рабочей тетради.

Учитель:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Предлагаю вам я тему

Так скорей, друзья, за дело.

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

И свой урок им посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она.

-Отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

- Какие профессии упоминают ребята?

(пилот, лётчик, милиционер, повар, инженер)

- Пилот и лётчик - по-разному называют одну и ту же профессию.

- Чем занимаются представители этих профессий?

(Повар - готовит, жарит, печёт, варит.

Милиционер - служит, помогает, защищает.

Лётчик, пилот - летает.)

- А кем работают ваши родители?

-Что вы знаете об этих профессиях?

Загадки о профессиях.

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помнит вас (фотограф)

Вышли в море корабли

Сети опустили.

Вот у них большой улов

Можно снова в порт домой (рыбаки)

Буквы знать, уметь читать,

Честным быть, трудолюбивым.

Кто же это учит вас

Быть умным и счастливым (учитель)

- Что делает учитель?

Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- А теперь я предлагаю вам игру «Подскажи профессию». А чтобы отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму:

1. Мне поставила вчера

Два укола…(медсестра)

- Что делает медсестра?

3. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …(артист)

- Что делает артист?

Рассматривают картинки,слушают,повторяют

названия профессий.

Дети внимательно слушают учителя..



Дети отвечают на вопросы.



Дети говорят кем работают их родители.





Дети отгадывают загадки.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 2-3 раза.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 2-3 раза.



Дети повторяют вслед за учителем.

Рефлексивно-корригирующий

Подведение итогов.

Мы назвали много профессий.

- А кем бы хотели стать вы?

- Очень важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом.

Дети высказывают свои мысли,отвечают на вопросы учителя.

Ожидаемый результат:

Знать:

- названия профессиий на русском языке, их отличительные особенности;

Иметь:

- представления о труде работников детского сада;

Уметь:

- подбирать предметы по профессиям людей.

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация

Разделы: русский язык

Тема : Домашние птицы.

Цель: Формировать представление о внешнем виде,образе жизни и повадках домашних птиц.Расширить словарь по теме «Домашние птицы».Образование множественного числа имен существительных.

Методы и приемы: физминутка,загадки,дидактические игры,потешки.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме,картинки

Билингвальный компонент:әтеш-петух,тауық-курица,үйрек-утка,қаз-гусь,цыплята-балапандар.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Орг.момент

Организация круга дружбы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:берутся за руки,улыбаются друг другу и образуют круг дружбы.

Организационно-поисковый



Игра «В гости пришли птицы».Учитель показывает картинки и говорит:-К нам в гости пришли птицы.Назовите их:

петух,курица,утка,гусь.Это домашние птицы.Они живут около дома.Внимательно посмотрите на курицу и скажите,что у нее есть?

-Что умеют делать птицы?

Курица умеет кудахтать,ходить,плавать,пить,бегать,

клевать;

Утка умеет крякать,плавать,бегать,

летать,пить,ходить,летать.

Петух умеет драться,бегать, клевать,кукарекать,летать.

Гусь умеет гоготать,клевать,плавать,бегать.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель:учить образовывать множественное число существительных.

У курицы цыпленок-цыплята,

У утки утенок-утята;

У гуся гусенок-гусята.

Вывод:Цыплята,утята,гусята-это детеныши,они маленькие.

Физминутка «Топай-топай»

Развитие связной речи.Составление рассказа по картинке.

Загадки.

Он в мундире ярком,

Шпоры-для красы.

Днем он-забияка,

Поутру-часы! (Петух)

-Клохчет,квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

-Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка)

-По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

-Явился в желтой шубке:

-Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

-Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

Потешка «Как у наших у ворот»

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора -

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху -

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно -

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дети отвечают на вопрос:у курицы есть голова,клюв,глаза,лапки,хвост.

хохолок,перышки.





Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения вслед за учителем.

Дети составляют предложения по картине.



Дети отгадывают загадки.







Дети импровизируют движения в такт потешке.

Рефлексивно-корригирующий

Подведение итогов.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Ожидаемый результат:

Знать: действия птиц,их образ жизни,повадки птиц.

Иметь: представление о видах птиц

Уметь:образовывать множественное число существительных, называть их на русском языке,использовать эти слова в разных грамматических формах .



© 2010-2022