- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексно_тематическое планированиеорганизованной образовательнойдеятельности подготовительная группа
Комплексно_тематическое планированиеорганизованной образовательнойдеятельности подготовительная группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиева Г.В. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Дата | Задачи: | О.Р.У | Основные виды деятельности | Подвижная игра | Малоподвижная игра |
Целевые ориентиры освоения данной программы: Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). • Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. • Могут перебрасывать набивные мячи (вес1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. • Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения. • Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. • Следят за правильной осанкой. • Ходят на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимаются на горку и спускаются с нее, тормозят при спуске. • Участвуют в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). • Плавают произвольно на расстояние 15 м. | ||||||
Сентябрь | ||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко приземляется на полусогнутые ноги. | ||||||
Физическая культура: формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, формирование сохранять правильную осанку в различных видах. Социально - коммуникативное: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. НРК. Проявляют интерес к татарским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Художественно - эстетическое развитие:развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека. Речевое развитие:проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека. УМК. Закрепляют словамяч - туп, до свидания - сау бул, собака - песи, малай, девочка - кыз | ||||||
1 | Сентябрь 1 неделя | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. УМК: 1, 2, 3, 4 - бер, ике, өч, дүрт | Без предметов | 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие. | «Ловишки» | «Стоп, хлоп, раз» |
2* | 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи . 2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5 - 6 шт.; расстояние между мячами 40 см). 3. Переброска мячей (диаметр 20-25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция 3 м). | |||||
3** | Сентябрь 1 неделя | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; Знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. НРК: Подвижная игра «Дети и медведь» - «Аю һәм балалар" | Ходьба с выполнением упражнений по сигналу | «Ловкие ребята»- броски мяча в тройках. «Пингвины»-прыжки на двух ногах. | «Дети и медведь» - «Аюһәмбалалар" | «Вершки и корешки» |
4 | Сентябрь 2 неделя | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции. Развиватькоординацию движений в прыжках с доставанием до предмета. Повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его. УМК: 1, 2, 3, 4, 5-бер, ике, өч, дүрт, биш, мяч -туп.
| С флажками | 1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5-6 раз подряд). 2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м. 3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд). Повторить 2-3 раза. | «Не оставайся на полу». | «Летает - не летает». |
5* | 1. Прыжки на двух ногах между предметами, дистанция 6м; расстояние между предметами 0,5 м. Повторить 3-4 раза. 2. Броски мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя (10-12 раз). 3. Ползание - «крокодил». | |||||
6** | Сентябрь 2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; Развивать внимание и быстроту движений. НРК: Игра «Займи место» - «Буш урын» | Игровое упражнение «Змейка» | «Быстро встань в колонну!» - бег врассыпную. По сигналу построится в 3 колонны около своих кубиков. «Прокати обруч»- в парах. Расстояние 4 м. | «Совушка». | «Займи место» - «Буш урын» |
7 | Сентябрь 3 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентиры-конусы) Развиватьловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие. Повторить упражнения на переползание по гимнастической скамейке. УМК: Добрый день - Хәерле көн, беги - йөгер, мяч - туп.
| С малым мячом
| 1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10 р. подряд). Повторить 2 - 3 раза. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 - 3 раза). 3.Ходьба по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу - хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу - развести руки в стороны. | «Удочка» | Ходьба в колонне по 1 с выполнением упражнений на внимание. |
8* |
|
| 1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12-15 раз подряд). Повторить 3-4 раза. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). Повторить 2-3 раза. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза). |
| ||
9** | Сентябрь 3 неделя | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. НРК: Игровые упражнения «Җитез бул!" - "Будь быстрым!"
| Ходьба и бег между предметами | Игровые упражнения: "Будь быстрым!" 1.Бег по кругу. 2. Пройти под верёвкой не дотрагиваясь. 3. Прыжки змейкой. 4. Закрытыми глазами от центра круга должны дойти до места где стоял. 5. Держа пуговицу в одежде должен прыжками дойти до определённого места. 6.На летающую тарелку положить маленький мяч и донести до определённого места 7. На голову ставим пластмассовое колечко (от кольцебросса),не трогая руками добежать до место назначения. | « Совушка». | «Летает - не летает». |
10 | Сентябрь 4 неделя | Упражнятьв чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Повторить упражнения в равновесии и в прыжках. УМК: прыгать- сикер, 1 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез.
| с палками | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. 2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше. 3. Прыжки из обруча в обруч (8-10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке). | «Не попадись» | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий на внимание. |
11* | 1. Лазанье в обруч, правым и левым боком. 2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого (5-6 мячей). 3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м): два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получится бег с перешагиванием). | |||||
12** | Сентябрь 4 неделя | Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом. Разучить игру «Круговая лапта». НРК: Игра «Коткаручы таяк" - "Палочка-выручалочка" | Ходьба в колонне по одному с различным положением рук |
2.«Проведи мяч».-ведение мяча между 5 кеглями, расстояние 1 м. | "Палочка-выручалочка" «Коткаручы таяк" | «Фигуры» |
Октябрь | ||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, с преодолением препятствий; выполняет прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги; выполняет ведение мяча в прямом направлении, «Змейкой»; проявляет интерес к физкультуре и спорту, выполняет упражнения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом. | ||||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | ||||||
Физическая культура: развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование техники основных движений; поддерживать проявление интереса к физкультуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Социально - коммуникативное: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении норм и правил поведения, побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности. Познание: (НРК) Проявляют интерес к русским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека, поддерживают определенные достижения в области спорта (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем? бу кем?нишли? Художественно - эстетическое развитие: организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыкальное сопровождение. | ||||||
13 | октябрь 1 неделя | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках. Развивать ловкость в упражнении с мячом. УМК:1, 2, 3. 4 -бер, ике, өч, дурт, птицы-кошлар.
| Без предметов | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая. 2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой - на левой (3-4 раза). 3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Повторить 10-12 раз. | «Перелет птиц» | Ходьба с выполнением упражнений на внимание |
14* | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза).. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3 - 4 м) (3 - 4 раза). 3. Броски мяча в парах. Расстояние между детьми 2-2,5 м. | |||||
15** | Октябрь 1 неделя | Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; Развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. НРК: игра "Охотники и зайцы» - «Аучылар һәм куяннар" | «У медведя дом большой» | «Перебрось - поймай»-броски мяча в парах, способ из-за головы, через шнур. | "Охотники и зайцы» - «Аучылар һәм куяннар" | «Фигуры». |
16 | Октябрь 2 неделя | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом. УМК: прыгать-сикерү, мяч -туп.
| с обручем | 2.1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик. 2.2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. 2.3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5 м). | «Не оставайся на полу». | «Эхо». |
17* | 1.Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги. 2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками. 3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком. | |||||
18** | Октябрь 2 неделя | Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска. Упражнять в прыжках. НРК: игра «Кто бросит дальше?" - " Кем ераграк ыргыта?" | Оздоровите льный бег 1,5 мин | 1. «Кто самый меткий?» броски мяча в цель. 2. «Перепрыгни - не задень»- прыжки через шнур | «Кто кинет дальше?" - " Кем ераграк ыргыта | «Тише едешь, дальше будешь» |
19 | Октябрь 2 неделя | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Повторить упражнения в ведении мяча; ползании. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. УМК: Здравствуйте - исәнмесез, досвидания - сау булыгыз, мяч- туп.
| на гимнастических скамейках | 1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант). 2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков). 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, | «Удочка» | «Летает - не летает» |
20* | 1. Ведение мяча между предметами (6-8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Повторить 2-3 раза. 2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза. 3. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Повторить 2-3 раза. | |||||
21** | Октябрь 3 неделя | Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; Развивать точность в упражнениях с мячом. НРК: Подвижная игра «Кукушка» -"Оясыз күке"
| Ходьба в колонне с изменением направления движения | «Успей выбежать»- игровое упражнение в кругу. «Мяч водящему»- эстафета. | «Кукушка» -"Оясыз күке"
| «Море волнуется 1. 2. 3- морская фигура замри» |
22- | Октябрь 4 неделя | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; Повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. УМК: Здравствуйте- Исәнмесез, досвидания - сау булыгыз, мяч - туп, прыгай -сикер | с мячом | 1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой. Повторить 2 раза. 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5-6 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Повторить 2 раза. 3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. | «Удочка» | Ходьба в колонне по одному. |
23* | 1. «Проползи - не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах между предметами, в конце прыгнуть в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза). | |||||
24** | Октябрь 4 неделя | Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; Упражнять в прыжках и переброске мяча. НРК: игра «Тычкан тозагы" - "Мышеловка" | Ходьба с выполнением упражнений по сигналу. | 1. «Лягушки»- дети стоят в колонне, бросают мяч о стенку и перепрыгивают через него после отскока. 2. «Не попадись»- прыжки в круг и из круга. | «Ловишки » | "Мышеловка"- «Тычкан тозагы" |
25 | Ноябрь 1 неделя | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу. Упражнятьв ходьбе по канату; в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. Повторить эстафету с мячом. УМК: Хәерле көн-добрый день,сикер- прыгай, туп-мяч.
| Без предметов | 1. Равновесие - ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шт.) подряд без паузы (3-4 раза). 3. Эстафета с мячом «Мяч водящему». | «Догони свою пару» | «Угадай чей голосок?» |
26* | 1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. 2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения - на левой, и так попеременно), руки произвольно. 3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками - баскетбольный вариант. | |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; пользуется специальными физическими упражнениями для укрепления своего организма; принимает активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря; ориентируется в пространстве, следит за своим внешним видом. | ||||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | ||||||
Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; развитие физических качеств. Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Социально - коммуникативное: Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных контактов со взрослыми и ровесниками в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10,сикерә, йөгерә, син кем? бу кем?нишли? Художественно - эстетическое развитие: привлечение внимания детей к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера. | ||||||
27** | Ноябрь 1 неделя | Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; Повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. НРК: Подвижная игра "Охотники и зайцы» - "Аучылар һәм куяннар"
| Ходьба между кеглями с перешагиванием через шнуры; бег с перепрыгиванием через кубики. | 1. «Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т. д.). 2. «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами. | «Охотники и зайцы» - "Аучылар һәм куяннар"
| «Затейники» |
28 | Ноябрь 2 неделя | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку. Повторитьбросание мяча в парах; ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. УМК: Добрый день-Хәерле көн, беги - йөгер, счет- бер, ике, өч, дүрт, биш, прыгай-сикер | с короткой скакалкой | 2.1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. 2.2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. 2.3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ - двумя руками из-за головы). | «Мы веселые ребята» | «Фигуры». |
29* | 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. 2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг). 3. Передача мяча в шеренгах ( | |||||
30** | Ноябрь 2 неделя | Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. НРК: Подвижная игра «Чыпчыклар һәммәче- Кот и воробушки" | Ходьба с остановками по сигналу (лесные звери) | 1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. 2.2. «Не задень». Прыжки между кубиками | "Кот и воробушки"-«Чыпчыклар һәммәче" | «Затейники» |
31 | Ноябрь 3 неделя | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. Повторитьведение мяча с продвижением вперед. Упражнять лазание под дугу, в равновесии. УМК: Хәерле көн - добрый день, зур туп-большой мяч, сау булыгыз - до свидания.
| с кубиком | 1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5 - 6 шт.; расстояние между предметами 1 м). 2. Лазанье под дугу. 3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6 - 8 шт.) | «Перелет птиц».
| «Летает - не летает» |
32* | 1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. 2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м). 3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. | |||||
33** | Ноябрь 3 неделя | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; Повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. НРК:Игра малой подвижности "У кого мяч" - "Туп кайда?" | Игровое упражнение «Журавль» | Эстафеты с мячом:
| «По местам». | "У кого мяч" - "Туп кайда?" |
34 | Ноябрь 4 неделя | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. Разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой. Повторитьупражнения в равновесии и в прыжках. УМК: туп- мяч, счет-бер, ике, өч, дүрт, сикер - прыгай
| Без предметов | 1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали). 2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше. 4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока опол двумя руками. | «Совушка» | «Фигуры |
35* | 1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт и спуск вниз. 2.2. Равновесие - ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15-20 см), руки на пояс или за голову. 2.3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди | |||||
36** | Ноябрь неделя | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; Упражнять в поворотах прыжком на месте; Повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. НРК: Подвижная игра «Ворон и наседка цыплятами»- « Козгын һәмчебиле тавык" | Игровое упражнение «Поезд»- ходьба с изменением направления | Эстафеты: 1. «Передай мяч»- над головой, между ног. 2. «С кочки на кочку»- прыжки Расстояние между обручами 30-40 см. | «Ворон и наседка цыплятами»- « Козгын һәмчебиле тавык" | «Угадай чей голосок» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет соблюдать заданный темп в ходьбе; придумывает варианты игр; проговаривает название физических упражнений, знает их влияние на организм, оценивает качество упражнений выполнения другими детьми, как сам выполняет; умеет решать спорные вопросы в процессе двигательной деятельности, проявляет взаимовыручку. | ||||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | ||||||
Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе; развивать умение придумывать варианты игр, проявляя творческие способности. Социально - коммуникативное:развитие инициативы, организаторских способностей, умения действовать в команде. продолжать формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Побуждать к называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10,бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, син кем?бу кем?нишли? Художественно - эстетическое развитие:развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением. | ||||||
1 | Декабрь 1 неделя | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации Развивать ловкость в упражнениях с мячом. УМК: счет до 10, мяч- туп, прыгай -сикер, лиса -төлке.
| в парах
| 1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3-4 мяча, расстояние между мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют (повторить 3 раза). 2.2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики, набивные мячи). 2.3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (по 10-12 бросков подряд). | «Хитрая лиса» | «Зайка» |
2* | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая. 2. Передача мяча в парах. Способ выполнения: двумя руками снизу, от груди и из-за головы. Расстояние между детьми 2-2,5 м 3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно, то на одной, то на другой ноге). | |||||
3** | Декабрь 1 неделя | Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1.5 минуты); Повторить упражнения в равновесии. НРК: Игровые упражнения. "Меткий бросок" - " Төз ыргыту" | Игровое упражнение «Аист и лягушки» | 1. «Пройди - не задень».- ходьба между предметами змейкой 2. «Передача мяча в движении».(дистанция 10 м). 3. Бег парами. | «Совушка» | «Сова и мышки» |
4 | Декабрь 2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением; в прыжках на правой и левой ноге попеременно. Повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. УМК: беги- йөгер, прыгай - сикер.
| Без предметов | 1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (расстояние 6 м). 2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне 3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2-3 раза). | «Салки с ленточкой». | «Эхо» |
5* | 1. Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно. 2. Прокатывание мяча между предметами (5-6 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). 3. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно. | |||||
6** | Декабрь 2 неделя | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; Повторить игровые упражнения на внимание. НРК: Подвижная игра "Забей быстрее льдинки" - "Бозларны тизрәккерт" | Игровое упражнение «Выпал беленький снежок» | Эстафеты: 1. «Снежная карусель». 2. Кто быстрее соберётся в круг 3. «Третий лишний» Забей быстрее льдинки"
| «Два Мороза»
| «Стой!» |
7 | Декабрь 3 неделя | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. УМК: Хәерле көн - Добрый день,туп-мяч
| с малым мячом | 1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков (2-3 раза). 3. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс (2-3 раза). | «Попрыгунчики-воробышки». | «Найди и промолчи» |
8* | 1. Броски мяча в парах. Способ выполнения по выбору детей. 2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать 3. Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по подгруппам). | |||||
9** | Декабрь 3 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить задания с мячом. Упражнять в прыжках на равновесие.
| Игровое упражнение «Снег, снежок». | 1. «Пас на ходу» 2. «Кто быстрее» 3. «Пройди- не урони» | «Лягушки и цыплята»
| По выбору детей. |
10 | Декабрь 4 неделя | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону. Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи». Повторить упражнения в прыжках и на равновесие. УМК: лиса- төлке, беги- йөгер, прыгай - сикер.
| Без предметов | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Ползание по гимнастической скамейке | «Хитрая лиса». | «Эхо» |
11* | 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек. 2. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза). 3. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).. | |||||
12** | Декабрь 4 неделя | Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; Развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. НРК: Подвижная игра " Хәйләкәр төлке" - " Хитрая лисица" | «Снежная метелица»-ходьба между снежными постройками | 1. «Точный пас» с расстояния 2 м. Передача шайбы в парах. 2. «Кто дальше бросит»-метание снежков на дальност, на расстоянии 10 - 12 м от детей. 3. «По дорожке проскользи». |
|
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности, проявляет интерес к физкультуре, проговаривает название физических упражнений и знает их влияние на организм. | ||||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | ||||||
Физическая культура: развивать потребность в сохранении правильной осанки в различных видах деятельности, упражнять в статическом и динамическом равновесии, в координации движений на ориентировку в пространстве.. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Социально - коммуникативное: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения, формировать умение отстаивать свою точку зрения. НРК.Проявляют интерес к татарским народным играм. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности. УМК: закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, бу кем? нишли? Үрдек,тавык,тычкан, чана. Художественно - эстетическое развитие :проведение подвижных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. | ||||||
13 | Январь 1 неделя | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановками по сигналу . Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжках на двух ногах через препятствия. УМК: мальчик - малай, девочка-кыз, счет до 10, кто это -бу кем? Что делает- нишли?
| с палкой | 1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове,руки произвольно. 2. Прыжки через набивные мячи с энергичным взмахом рук. 3. Ведение мяча до обозначенной линии (дистанция 10 м). | «День и ночь» | Ходьба в колонне по одному |
14* | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.. | |||||
15** | Январь 1 неделя | Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе врассыпную. Повторить игровые упражнения с прыжками; скольжение по дорожке. РНК: Русская народная игра «Два Мороза». | Игровое упражнение «Снежная карусель» | 1.«Кто быстрее».- прыжки на двух ногах до снеговика. 2. «Метко в цель» 3.«Проскользи - не упади» | «Два Мороза». |
|
16 | Январь 2 неделя | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук. Упражнять прыжках в длину с места. Развивать ловкость в упражнениях мячом и ползании по скамейке. УМК: туп - мяч, сикер - прыгай
| с кубиком | 1. Прыжки в длину с места (на мат). 2. «Поймай мяч». В тройках. 3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой. Дистанция 5-6 м | «Совушка» | «Снежинки» |
17* | 1. Прыжки в длину с места 2. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши. 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. | |||||
18** | Январь 2 неделя | Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». НРК: Русская народная игра «Два Мороза».
| Игровое упражнение «Снежная королева». | 1. «Кто дальше бросит?» метание снежков до кубиков, стоящих на расстоянии 3-4 м. 2. Упражнения на лыжах: выполнение полуприседа - «пружинка», поочередное поднимание правой и левой лыжи. Ходьба на лыжах скользящим шагом (дистанция 200 м). Игра «У кого меньше шагов?». 3. «Веселые воробышки». Прыжки. | «Два Мороза».
| Ходьба в умеренном темпе между постройками |
19- | Январь 3 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через шнуры. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом Повторить лазанье под шнур. УМК: мяч- туп, прыгай- сикер.
НРК: Подвижная игра «Әйберне сакла!"- "Не дай отнять!"
| с малым мячом | 1. Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (3 раза, сериями по 10 - 12 раз подряд). 2. Лазанье под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края (несколько раз подряд). 3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики | «Удочка» | «Дни недели»
"Не дай отнять!"
|
20* | 1. Броски мячей в парах. Выполняете 10 - 12 раз подряд. 2. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция 3 м), затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение ползания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза. 3. Равновесие - ходьба на носках, между предметами (5 - 6 шт., рас стояние между предметами 0,5 м), руки на пояс. | |||||
21** | Январь 3неделя | Упражнять детей в ходьбе между снежками. Разучить ведение шайбы клюшкой с одной сторону площадки на другую. Повторить катание друг друга на санках. УМК:Йөгер - беги, чана - санки. НРК: подвижная игра "Мороз-Красный нос»
| Ходьба и бег между снежками |
2. Катание друг друга на санках. 3. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20 м ступающим шагом -как лошадки, 20 м скользящим шагом - как лисички. Передвижение по лыжне (дистанция 300 м). | «Мороз-Красный нос» | «Снежный паровоз» |
22 | Январь 4 неделя | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнения в ползании на четвереньках. Повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. УМК: прыгай- сикер, беги- йөгер, счет до 10, кошка- песи. НРК: Подвижная игра «Мәче һәм тычканнар" -" Кот и мыши"
| со скакалкой | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза). 2. Равновесие - ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки. 3. Прыжки через короткую скакалку различными способами. | «Паук и мухи» | Игра малой подвижности по выбору детей.
|
23* | 1. Ползание на четвереньках между 6-8 набивными мячами; расстояние между предметами 1 м 2. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. 3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6-8 обручей лежат плотно друг к другу) без паузы | |||||
24** | Январь 4 неделя | Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!». НРК: игра малоподвижная«Лисицы и зайцы».
| «Снежная карусель» | 1. «По ледяной дорожке». 2. «Поезд». Катание друг друга на санках по кругу. 3. Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте. Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. Ходьба на лыжах (дистанция 200 м).
| «По местам» | «Лисицы и зайцы» |
Планируемые результатык уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие на повышенной опоре; точно перебрасывает мяч напарнику, пролезает в обруч правым - левым боком; подлезает под дугу в группировке; энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках; имеет представление о Российской Армии; активно участвует в подвижных играх, придумывает варианты игр, стремиться к самостоятельной организации игр; умеет отстаивать свою точку зрения. | ||||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | ||||||
Физическая культура: продолжать развивать психофизические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований. Социально - коммуникативное развитие: расширение представлений о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной деятельности; совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи. Познавательное развитие: развитие сенсорики. НРК. Проявляют интерес к русским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое развитие: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. УМК. Закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, син кем?бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан, чана. Художественно - эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др. | ||||||
25- | Февраль 1 неделя | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением задания. Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках. Повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. УМК: Здравствуйте-исәнмесез, досвидания - сау булыгыз, мяч - туп, икер - прыгай
| с обручем | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4-5 шт). 2. Броски мяча в парах. Способ из-за головы с отскоком от пола. 3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. | «Ключи» | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание |
26* | 1. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2-3 раза). 2. Прыжки между предметами на правой, затем левой ноге (2 раза). 3. Играющие образуют круги по 4-5 человек «гонка мячей по кругу» | |||||
27** | Февраль 1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. НРК: Русская народная игра «Два Мороза».
| Игровое упражнение «Быстро по местам» | 1 подгруппа «Точная подача».Один игрок становится на расстоянии 1,5 м от ворот, а другой - в 2 м от первого. Задача второго игрока - бросить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. 2 подгруппа. Упражнения на лыжах: «пружинка», повороты переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом, ходьба по лыжне «змейкой». Ходьба на лыжах (дистанция 200 м). | «Мороз» | «Займи пустое место». Бег по кругу парами |
28 | Февраль 2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук. Разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу) Повторить броски мяча в парах; лазанье под дугу. УМК:Здравствуйте-Исәнмесез, досвидания - сау булыгыз, мяч - туп, сикер - прыгай, девочка -кыз, мальчик - малай.
| с палкой | 1. Прыжки - подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. 2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант). 3. Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком. | «Не оставайся на полу». | Релаксация |
29* | 1. Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза). 2. Ползание на ладонях и коленях между предметами- 5 -6 шт. (2 раза). 3. Броски мяча в парах, способ от груди | |||||
30** | Февраль 2 неделя | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. НРК: Игра «Затейники».
| Игра «Фигуры» | Эстафеты: 1. «Гонки санок» 2.«Ведение шайбы». 3. Лыжная подготовка. Игра «Кто самый быстрый»- передвигаются до обозначенной черты.Игра «У кого меньше шагов». На лыжне отмечается отрезок (длина 10 м).Ходьба по лыжне в умеренном темпе скользящим шагом (дистанция 200-300 м). | «Мороз красный нос»
| «Затейники» |
31- | Февраль 3 неделя | Повторить ходьбу со сменой темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку. Разучить метание в вертикальную цель; Упражнять в упражнениях на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опор. УМК: Нәрсә яратасың? - Что любишь? Нишли? - Что делает? Бу нәрсә? - Это что? НРК:«Бау (сикергечһ.б.) беләуеннар»- «Игры с верёвкой».
| Без предметов | 1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз. 2. Равновесие - ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, голову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти, не прыгая (2 раза). 3. «Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2-2,5 м от детей. | «Не попадись» | Игровой массаж |
32* | 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой 3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. | |||||
33** | Февраль 3 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. НРК: подвижная игра «Снежинки». | «Снежинки». | 1. «Гонка санок». 2. «Загони шайбу». 3. Ходьба на лыжах скользящим шагом, подъем на лыжах и спуск с горы. | «Метель»
| «Карусель» |
34 | Февраль 4 неделя | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимания. В ползании на четвереньках между предметами. Повторить упражнения на равновесие и прыжки. УМК: мяч- туп, Син нишлисең? - Ты что делаешь?
| с мячом (большой диаметр)
| 1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. 3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. Вдоль стен по двум сторонам зала лежат предметы (5-6 набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. | «Жмурки». | «Угадай, чей голосок?». |
35* | 1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. 3. Эстафета с мячом «Передал - садись». | |||||
36** | Февраль 4неделя | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет». Повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. НРК: Подвижная игра «Белые медведи» | Игровое задание «Найди свой цвет» |
| «Белые медведи» | «Затейники» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): | ||||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | ||||||
Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Социально - коммуникативное развитие:развивать умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры, интерес к народным играм, продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. Познание: (НРК) Проявляют интерес к мордовским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. УМК: закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, син кем?бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан. Художественно - эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. | ||||||
1
| Март 1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием. Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. УМК: маленький мяч - бэлэкэй туп, большой мяч - зур туп, прыгай-сикер
| с малым мячом | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу - на середине разойтись 2. Упражнения с малым мячом (бросание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некоторое время дети меняются заданиями. 3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». | «Ключи» | Ходьба в колонне по одному.
|
2* | 1. Равновесие - ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. 3. Эстафета с мячом. | |||||
3** | Март 1 неделя | Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. НРК: Чувашская народная игра малой подвижности «Расходитесь!» | «Бегуны». | 1. Игра «Лягушки в болоте». 2. «Мяч о стенку».
| «Совушка» | «День-ночь» |
4 | Март 2 неделя | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнения в прыжках. Ползании; задания с мячом. УМК: мяч- туп, прыгай- сикер.
| с флажками | 1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. 2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли). 3. Подлезание в группировке под шнур, не касаясь руками пола. | «Дни недели» -прыжки | «Затейники»
|
5* | 1. Прыжки через шнуры. 2. Броски мяча в парах; способ по выборудетей. 3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи» (2 раза) | |||||
6** | Март 2 неделя | Упражнять детей в беге, в прыжках; Развивать ловкость в заданиях с мячом. НРК: Удмурская народная игра «Игра с платочком» | Игра с бегом «Мы - веселые ребята». | Эстафеты «Игра с платочком»
| Игра «Охотники и утки». | «Тихо - громко». |
7-8* | Март 3 неделя | Повторитьходьбу с выполнением заданий. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. УМК:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез; садитесь - утырыгыз, встаньте - басыгыз, волк - бүре, сикер - прыгай.
| с палкой | 1. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»). 3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют. | «Волк во рву» | Ходьба по залу под музыку с имитацией движений волка, зайца, лисы… |
| 1. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. 3. Равновесие - ходьба между предметами (6-8 шт.; расстояниемежду предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове. | |||||
9** | Март 3 неделя | Упражнять детей в беге на скорость; Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. НРК: Башкирская народная игра «Липкие пенки» | «Кто скорее до мяча». | 1. «Пас ногой». 2. «Ловкие зайчата» 3. «Липкие пенки» | «Горелки» | «Эхо» |
10 | Март 4 неделя | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку. Повторить упражнения на равновесие и прыжки. УМК: добрый день - хәерле көн, йөгер - беги, сикер - прыгай.
| Без предметов | 1. Лазанье на гимнастическую стенку (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову (2-3 раза). 3. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние между предметами 40 см). | «Совушка» | Найди и промолчи |
11* | 2.1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см). 2.2. Передача мяча - эстафета «Передача мяча в шеренге». 2.3. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. | |||||
12** | Март 4 неделя | Повторить упражнения с бегом; в прыжках и с мячом. НРК: Татарская народная игра «Займи место" - «Буш урын" | Игровое упражнение «Салки - перебежки». | Эстафеты с мячом «Удочка» | «Горелки»
| «Займи место |
Апрель | ||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет правильно все виды основных движений; выполняет физические упражнения из разных и.п. четко и ритмично, следит за осанкой; метает предметы правой и левой рукой вдаль; активно участвует в играх-соревнованиях, проявляет взаимовыручку, поддерживает своих товарищей, действует в команде. | ||||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | ||||||
Физическая культура:закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование активного движения кисти руки при броске, закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Социализация: развитие умения действовать в команде. Социально - коммуникативное развитие: интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе в подвижных играх, уверенно анализируют их результаты, демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках Познание: (НРК) Проявляют интерес к удмуртским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до10, китап, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра «Командир», син кем?бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан. Художественно - эстетическое развитие:упражнять в выполнении основных движений в соответствии с темпом и ритмом музыки. | ||||||
13 | Апрель 1неделя | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; в прыжках, с мячом. УМК: Добрый день -Хәерле көн, мяч- туп, прыгай - сикер, лиса - төлке.
| с малым мячом
| 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед. 3. Переброска мячей в шеренгах. | «Хитрая лиса» | Релаксация |
14* | 1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше. 2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. 3. Броски мяча в парах (способ по выбору детей). | |||||
15** | Апрель 1 неделя | Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания мячом, с прыжками. НРК: Татарская народная подвижная игра «Хромая лиса" - "Аксак төлке" | Игровое задание «Быстро в шеренгу» | 1. «Перешагни - не задень». 2. «С кочки на кочку». 3. «Охотники и утки» | «Хромая лиса" | «Великаны и гномы». |
16- | Апрель 2 неделя | Повторить ходьбу и бег между предметами; Разучить прыжки с короткой скакалкой, Упражнять в прокатывании обручей. УМК: мышь -тычка, прыгай - сикер, беги- йөгер.
| с обручем | 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Броски мяча друг другу в парах. 3. Ползание на четвереньках - «Кто быстрее до кубика».
| «Мышеловка» | Игровой массаж |
17* | 1. Прыжки в длину с разбега 2. Эстафета с мячом «Передал -садись». 3.подлезание под шнур в группировке. | |||||
18** | Апрель 2 неделя | Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. НРК: Татарская народная игра "Через ручеек" - «Инеш аркылы" | «Слушай сигнал» | 1. «Пас ногой» 2. «Пингвины». 3. "Через ручеек" | «Горелки» | «Третий лишний |
19 | Апрель 2 неделя | Упражнятьдетей в ходьбе колонне по 1, в построении в парах. Повторить метание на дальность цель, развивая ловкость. Упражнять в ползании, сохранении устойчивого равновесия и прыжках. УМК: добрый день - хәерле көн, прыгай - сикер, беги -йөгер
| Без предметов | 1. Метание мешочков на дальность - «Кто дальше бросит». 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»). | «Затейники» | «Мы не скажем где бывали, а покажем где бывали» |
20* |
|
|
| 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м). 3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад |
|
|
21** | Апрель 3 неделя | Повторить бег на скорость. Упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. НРК: Башкирская народная подвижная игра "Медведь и дети» - «Аюһәм балалар".
| «Перебежки» | 1. «Пройди - не задень». 2. «Кто дальше прыгает». 3. «Пас ногой». 4. «Поймай мяч». 5. «Мы веселые ребята»- парами. | "Медведь и дети» | «Тихо - громко» |
22 | Апрель 4 неделя | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.между предметами; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, прыжках и с мячом. УМК: садитесь- утырыгыз, мяч- туп, прыгай - сикер.
| на гимнастических скамейках
| 1. Бросание мяча в шеренгах. 2. Прыжки в длину с разбега. 3. Равновесие - ходьба на носках между предметами с мешочком на голове | «Салки с ленточкой» | Массаж в колонне |
23* | 1. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5-8 шнуров).Повторить 2-3 раза. 2. Броски мяча в парах (способ произвольный).. 3. Игровое упражнение с бегом «Догони пару». | |||||
24** | Апрель 4 неделя | Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. НРК: Русская народная игра подвижная игра «Горелки». | «Мы проверили осанку» | 1. Эстафеты с мячом. 2. «Лягушки в болоте» (с прыжками).
| «Горелки» | «Великаны и гномы» |
Май | ||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): следит за осанкой, выполняет элементарные правила безопасного поведения во время различных игр и физических упражнений; выполняет ходьбу бег в колонне по1, перестраивается по сигналу в круг, в колонны по 2, по 3, по 4. | ||||||
Планируемые результаты развития целевых ориентиров | ||||||
Физическая культура:совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали, упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта; Социально - коммуникативное развитие: Сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивают психофизические качества Познание: (НРК) Проявляют интерес к татарским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой. (УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, китап, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, син кем? бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан, яратам, мин. Художественно - эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. | ||||||
25 | Май 1 неделя | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. УМК:сикер - прыгай, йөгер - беги,
| с обручем | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая. 2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м). 3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополнительным заданием. | «Совушка» | «Великаны и гномы». |
26* | 1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке, сойти с нее в конце, не прыгая. 2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди, следить за его полетом. 3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя шеренгами («Кто быстрее»). | |||||
27** | Май 1 неделя | Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; Упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. НРК:Татарская народная игра "Ловить бабочку" - " Күбәләк тоту" | «Смена направления движения» | 1. «Пас на ходу» 2. «Брось - поймай». 3. Прыжки через короткую скакалку | Игра по выбору детей "Ловить бабочку" | Прыжки через большую скакалку |
28 | Май 2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места. Повторить упражнения с мячом. УМК: мяч- туп, сикер - прыгай, йөгер - беги, играет - уйный.
| с мячом (большой диаметр) | 1. Прыжки в длину с места. 2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м). 3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3-4 раза). | «Горелки» | «Летает - не летает». |
29* | 1. Прыжки в длину с разбега (5 - 6 раз). 2. Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3 - 4 м). 3. Равновесие - ходьба между предметами с мешочком на голове. | |||||
30** | Май 2 неделя | Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. НРК: Марийская народная игра "Охотники, зайцы и собаки" - "Аучылар, куяннар һәмэтләр"
| «Журавль» | 1. «Ловкие прыгуны». 2. «Проведи мяч». 3. «Пас друг другу | "Охотники, зайцы и собаки" | «Мышеловка» Ходьба в колонне по одному со сменой направляющего |
31 | Май 3 неделя | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по 1, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную. Повторить метание мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. УМК: беги - йөгер , играй - уйна, сколько? - ничә
| Без предметов | 1. Метание мешочков на дальность. 2. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза). | «Воробьи и кошка» | Ходьба в колонне по одному «Паровоз» |
32* | 1. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой - «Кто дальше бросит». 2. Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке - сложившись в «комочек». 3. Равновесие - ходьба между предметами на носках с мешочком на голове. | |||||
33** | Май 3 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную. Повторить задания с мячом и прыжками. НРК: Русская народная игра «Горелки», татарское игровое упражнение "Заденнь мячом" - "Тупка бәрептидер"
| «Змейка» | 1. «Мяч водящему» 2. «Кто скорее до кегли» 3. "Заденнь мячом" | «Горелки» | «Ровным кругом» |
34- | Май 4 неделя | Упражнять в ходьбе и беге свыполнением заданий по сигналу. Повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. УМК: мышь -тычкан, беги - йөгер, прыгай - сикер.
| с палками | 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка. 3. Прыжки на двух ногах между кеглями (5-6 шт.; расстояние между кеглями 40 см), поставленными в две линии. | «Охотники и утки» | «Летает - не летает» |
35* | 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках - «по-медвежьи» (2 раза). 2. Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2-3 раза). 3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове | |||||
36** | Май 4неделя | Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. НРК: Подвижная игра "Ловишки" - " Куыш уены" | «По местам»
| 1. «Кто быстрее». 2. «Пас ногой». 3. «Кто выше прыгнет». | «Не оставайся на земле» | Игра по выбору детей |
33