Комплексно_тематическое планированиеорганизованной образовательнойдеятельности подготовительная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Дата

Задачи:

О.Р.У

Основные виды деятельности

Подвижная

игра

Малоподвижная игра

Целевые ориентиры освоения данной программы:

Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

• Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

• Могут перебрасывать набивные мячи (вес1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

• Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

• Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

• Следят за правильной осанкой.

• Ходят на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимаются на горку и спускаются с нее, тормозят при спуске.

• Участвуют в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

• Плавают произвольно на расстояние 15 м.

Сентябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко приземляется на полусогнутые ноги.

Физическая культура: формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, формирование сохранять правильную осанку в различных видах.

Социально - коммуникативное: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

НРК. Проявляют интерес к татарским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Художественно - эстетическое развитие:развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека.

Речевое развитие:проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека.

УМК. Закрепляют словамяч - туп, до свидания - сау бул, собака - песи, малай, девочка - кыз

1

Сентябрь

1 неделя

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

Развивать точность движений при переброске мяча.

УМК: 1, 2, 3, 4 - бер, ике, өч, дүрт

Без предметов

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шнуров, расстояние 40 см). Повторить 3-4 р.
3. Перебрасывание мяча (диаметр 20-25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми в шеренгах 3 м) по 12-15 раз.

«Ловишки»

«Стоп, хлоп, раз»

2*

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи .

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5 - 6 шт.; расстояние между мячами 40 см).

3. Переброска мячей (диаметр 20-25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция 3 м).

3**

Сентябрь

1 неделя

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением;

Знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений;

Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

НРК: Подвижная игра «Дети и медведь» - «Аю һәм балалар"

Ходьба с выполнением упражнений по сигналу

«Ловкие ребята»- броски мяча в тройках.

«Пингвины»-прыжки на двух ногах.

«Дети и медведь» - «Аюһәмбалалар"

«Вершки и корешки»

4

Сентябрь

2 неделя

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции.

Развиватькоординацию движений в прыжках с доставанием до предмета.

Повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

УМК: 1, 2, 3, 4, 5-бер, ике, өч, дүрт, биш, мяч -туп.


С флажками

1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5-6 раз подряд).

2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м.

3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд). Повторить 2-3 раза.

«Не оставайся на полу».

«Летает - не летает».

5*

1. Прыжки на двух ногах между предметами, дистанция 6м; расстояние между предметами 0,5 м. Повторить 3-4 раза.

2. Броски мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя (10-12 раз).

3. Ползание - «крокодил».

6**

Сентябрь

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу;

Развивать внимание и быстроту движений.

НРК: Игра «Займи место» - «Буш урын»

Игровое упражнение «Змейка»

«Быстро встань в колонну!» - бег врассыпную. По сигналу построится в 3 колонны около своих кубиков.

«Прокати обруч»- в парах. Расстояние 4 м.

«Совушка».

«Займи место» - «Буш урын»

7

Сентябрь

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентиры-конусы)

Развиватьловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие.

Повторить упражнения на переползание по гимнастической скамейке.

УМК: Добрый день - Хәерле көн, беги - йөгер, мяч - туп.


С малым мячом


1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10 р. подряд). Повторить 2 - 3 раза.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 - 3 раза).

3.Ходьба по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу - хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу - развести руки в стороны.

«Удочка»

Ходьба в колонне по 1 с выполнением упражнений на внимание.

8*



1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12-15 раз подряд). Повторить 3-4 раза.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). Повторить 2-3 раза.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза).


9**

Сентябрь

3 неделя

Упражнять в чередовании ходьбы и бега;

Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

НРК: Игровые упражнения «Җитез бул!" - "Будь быстрым!"


Ходьба и бег между предметами

Игровые упражнения: "Будь быстрым!"

1.Бег по кругу.

2. Пройти под верёвкой не дотрагиваясь.

3. Прыжки змейкой.

4. Закрытыми глазами от центра круга должны дойти до места где стоял.

5. Держа пуговицу в одежде должен прыжками дойти до определённого места.

6.На летающую тарелку положить маленький мяч и донести до определённого места

7. На голову ставим пластмассовое колечко (от кольцебросса),не трогая руками добежать до место назначения.

« Совушка».

«Летает - не летает».

10

Сентябрь

4 неделя

Упражнятьв чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Повторить упражнения в равновесии и в прыжках.

УМК: прыгать- сикер, 1 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез.


с палками

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.

2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

3. Прыжки из обруча в обруч (8-10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке).

«Не попадись»

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий на внимание.

11*

1. Лазанье в обруч, правым и левым боком.

2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого (5-6 мячей).

3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м): два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получится бег с перешагиванием).

12**

Сентябрь

4 неделя

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом.

Разучить игру «Круговая лапта».

НРК: Игра «Коткаручы таяк" - "Палочка-выручалочка"

Ходьба в колонне по одному с различным положением рук

  1. «Прыжки по кругу». Под счет «1-8» - прыжки по кругу на двух ногах, «9-16» - прыжки на правой ноге, счет «1-8» - на левой ноге.

2.«Проведи мяч».-ведение мяча между 5 кеглями, расстояние 1 м.

"Палочка-выручалочка"

«Коткаручы таяк"

«Фигуры»

Октябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, с преодолением препятствий; выполняет прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги; выполняет ведение мяча в прямом направлении, «Змейкой»; проявляет интерес к физкультуре и спорту, выполняет упражнения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическая культура: развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование техники основных движений; поддерживать проявление интереса к физкультуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Социально - коммуникативное: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении норм и правил поведения, побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Познание: (НРК) Проявляют интерес к русским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека, поддерживают определенные достижения в области спорта

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем? бу кем?нишли?

Художественно - эстетическое развитие: организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыкальное сопровождение.

13

октябрь

1 неделя

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами.

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках.

Развивать ловкость в упражнении с мячом.

УМК:1, 2, 3. 4 -бер, ике, өч, дурт, птицы-кошлар.


Без предметов

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая.

2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой - на левой (3-4 раза).

3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Повторить 10-12 раз.

«Перелет птиц»

Ходьба с выполнением упражнений на внимание

14*

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза)..

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3 - 4 м) (3 - 4 раза).

3. Броски мяча в парах. Расстояние между детьми 2-2,5 м.

15**

Октябрь

1 неделя

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий;

Развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

НРК: игра "Охотники и зайцы» - «Аучылар һәм куяннар"

«У медведя дом большой»

«Перебрось - поймай»-броски мяча в парах, способ из-за головы, через шнур.

"Охотники и зайцы» - «Аучылар һәм куяннар"

«Фигуры».

16

Октябрь

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения.

Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

УМК: прыгать-сикерү, мяч -туп.


с обручем

2.1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

2.2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.

2.3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5 м).

«Не оставайся на полу».

«Эхо».

17*

1.Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком.

18**

Октябрь

2 неделя

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска.

Упражнять в прыжках.

НРК: игра «Кто бросит дальше?" -

" Кем ераграк ыргыта?"

Оздоровите

льный бег 1,5 мин

1. «Кто самый меткий?» броски мяча в цель.

2. «Перепрыгни - не задень»- прыжки через шнур

«Кто кинет дальше?" - " Кем ераграк ыргыта

«Тише едешь, дальше будешь»

19

Октябрь

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен.

Повторить упражнения в ведении мяча; ползании.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

УМК: Здравствуйте - исәнмесез, досвидания - сау булыгыз, мяч- туп.


на гимнастических скамейках

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки,

«Удочка»

«Летает - не летает»

20*

1. Ведение мяча между предметами (6-8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Повторить 2-3 раза.

2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза.

3. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Повторить 2-3 раза.

21**

Октябрь

3 неделя

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя;

Развивать точность в упражнениях с мячом.

НРК: Подвижная игра «Кукушка» -"Оясыз күке"


Ходьба в колонне с изменением направления движения

«Успей выбежать»- игровое упражнение в кругу.

«Мяч водящему»- эстафета.

«Кукушка» -"Оясыз күке"


«Море волнуется 1. 2. 3- морская фигура замри»

22-

Октябрь

4 неделя

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения.

Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием;

Повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

УМК: Здравствуйте- Исәнмесез, досвидания - сау булыгыз, мяч - туп, прыгай -сикер

с мячом

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой. Повторить 2 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5-6 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Повторить 2 раза.

3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

«Удочка»

Ходьба в колонне по одному.

23*

1. «Проползи - не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах между предметами, в конце прыгнуть в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза).

24**

Октябрь

4 неделя

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе;

Упражнять в прыжках и переброске мяча.

НРК: игра «Тычкан тозагы" - "Мышеловка"

Ходьба с выполнением упражнений по сигналу.

1. «Лягушки»- дети стоят в колонне, бросают мяч о стенку и перепрыгивают через него после отскока.

2. «Не попадись»- прыжки в круг и из круга.

«Ловишки »

"Мышеловка"- «Тычкан тозагы"

25

Ноябрь

1 неделя

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу.

Упражнятьв ходьбе по канату; в энергичном отталкивании в прыжках через шнур.

Повторить эстафету с мячом.

УМК: Хәерле көн-добрый день,сикер- прыгай, туп-мяч.


Без предметов

1. Равновесие - ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шт.) подряд без паузы (3-4 раза).

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

«Догони свою пару»

«Угадай чей голосок?»

26*

1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения - на левой, и так попеременно), руки произвольно.

3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками - баскетбольный вариант.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; пользуется специальными физическими упражнениями для укрепления своего организма; принимает активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря; ориентируется в пространстве, следит за своим внешним видом.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; развитие физических качеств.

Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования.

Социально - коммуникативное: Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных контактов со взрослыми и ровесниками в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10,сикерә, йөгерә, син кем? бу кем?нишли?

Художественно - эстетическое развитие: привлечение внимания детей к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

27**

Ноябрь

1 неделя

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы;

Повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

НРК: Подвижная игра "Охотники и зайцы» - "Аучылар һәм куяннар"


Ходьба между кеглями с перешагиванием через шнуры; бег с перепрыгиванием через кубики.

1. «Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т. д.).

2. «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами.

«Охотники и зайцы» - "Аучылар һәм куяннар"


«Затейники»

28

Ноябрь

2 неделя

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку.

Повторитьбросание мяча в парах; ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

УМК: Добрый день-Хәерле көн, беги - йөгер, счет- бер, ике, өч, дүрт, биш, прыгай-сикер

с короткой скакалкой

2.1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2.2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

2.3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ - двумя руками из-за головы).

«Мы веселые ребята»

«Фигуры».

29*

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

3. Передача мяча в шеренгах (

30**

Ноябрь

2 неделя

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

НРК: Подвижная игра «Чыпчыклар һәммәче- Кот и воробушки"

Ходьба с остановками по сигналу (лесные звери)

1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону.

2.2. «Не задень». Прыжки между кубиками

"Кот и воробушки"-«Чыпчыклар һәммәче"

«Затейники»

31

Ноябрь

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Повторитьведение мяча с продвижением вперед.

Упражнять лазание под дугу, в равновесии.

УМК: Хәерле көн - добрый день, зур туп-большой мяч, сау булыгыз - до свидания.


с кубиком

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5 - 6 шт.; расстояние между предметами 1 м).

2. Лазанье под дугу.

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6 - 8 шт.)

«Перелет птиц».


«Летает - не летает»

32*

1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м).

3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

33**

Ноябрь

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен;

Повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

НРК:Игра малой подвижности "У кого мяч" - "Туп кайда?"

Игровое упражнение

«Журавль»

Эстафеты с мячом:

  1. «Мяч капитану»,

  2. Передача мяча в шеренге, колонне.

  3. «Поменяй предмет»

«По местам».

"У кого мяч" - "Туп кайда?"

34

Ноябрь

4 неделя

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость.

Разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой.

Повторитьупражнения в равновесии и в прыжках.

УМК: туп- мяч, счет-бер, ике, өч, дүрт, сикер - прыгай


Без предметов

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали).

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.

4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока опол двумя руками.

«Совушка»

«Фигуры

35*

1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт и спуск вниз.

2.2. Равновесие - ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15-20 см), руки на пояс или за голову.

2.3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди

36**

Ноябрь

неделя

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения;

Упражнять в поворотах прыжком на месте;

Повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

НРК: Подвижная игра «Ворон и наседка цыплятами»- « Козгын һәмчебиле тавык"

Игровое упражнение «Поезд»- ходьба с изменением направления

Эстафеты:

1. «Передай мяч»- над головой, между ног.

2. «С кочки на кочку»- прыжки Расстояние между обручами 30-40 см.

«Ворон и наседка цыплятами»- « Козгын һәмчебиле тавык"

«Угадай чей голосок»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет соблюдать заданный темп в ходьбе; придумывает варианты игр; проговаривает название физических упражнений, знает их влияние на организм, оценивает качество упражнений выполнения другими детьми, как сам выполняет; умеет решать спорные вопросы в процессе двигательной деятельности, проявляет взаимовыручку.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе; развивать умение придумывать варианты игр, проявляя творческие способности.

Социально - коммуникативное:развитие инициативы, организаторских способностей, умения действовать в команде.

продолжать формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Побуждать к называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10,бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, син кем?бу кем?нишли?

Художественно - эстетическое развитие:развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

1

Декабрь

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации

Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

УМК: счет до 10, мяч- туп, прыгай -сикер, лиса -төлке.


в парах


1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3-4 мяча, расстояние между мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют (повторить 3 раза).

2.2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики, набивные мячи).

2.3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (по 10-12 бросков подряд).

«Хитрая лиса»

«Зайка»

2*

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая.

2. Передача мяча в парах. Способ выполнения: двумя руками снизу, от груди и из-за головы. Расстояние между детьми 2-2,5 м

3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно, то на одной, то на другой ноге).

3**

Декабрь

1 неделя

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1.5 минуты);

Повторить упражнения в равновесии.

НРК: Игровые упражнения.

"Меткий бросок" - " Төз ыргыту"

Игровое упражнение «Аист и лягушки»

1. «Пройди - не задень».- ходьба между предметами змейкой

2. «Передача мяча в движении».(дистанция 10 м).

3. Бег парами.

«Совушка»

«Сова и мышки»

4

Декабрь

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением; в прыжках на правой и левой ноге попеременно.

Повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

УМК: беги- йөгер, прыгай - сикер.


Без предметов

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (расстояние 6 м).

2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне

3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2-3 раза).

«Салки с ленточкой».

«Эхо»

5*

1. Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно.

2. Прокатывание мяча между предметами (5-6 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м).

3. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно.

6**

Декабрь

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Повторить игровые упражнения на внимание.

НРК: Подвижная игра "Забей быстрее льдинки" - "Бозларны тизрәккерт"

Игровое упражнение

«Выпал беленький снежок»

Эстафеты:

1. «Снежная карусель».

2. Кто быстрее соберётся в круг

3. «Третий лишний»

Забей быстрее льдинки"


«Два Мороза»


«Стой!»

7

Декабрь

3 неделя

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением;

Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

УМК: Хәерле көн - Добрый день,туп-мяч


с малым мячом

1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков (2-3 раза).

3. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс (2-3 раза).

«Попрыгунчики-воробышки».

«Найди и промолчи»

8*

1. Броски мяча в парах. Способ выполнения по выбору детей.

2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать

3. Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по подгруппам).

9**

Декабрь

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.

Повторить задания с мячом.

Упражнять в прыжках на равновесие.


Игровое упражнение «Снег, снежок».

1. «Пас на ходу»

2. «Кто быстрее»

3. «Пройди- не урони»

«Лягушки и цыплята»


По выбору детей.

10

Декабрь

4 неделя

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону.

Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи».

Повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

УМК: лиса- төлке, беги- йөгер, прыгай - сикер.


Без

предметов

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Ползание по гимнастической скамейке

«Хитрая лиса».

«Эхо»

11*

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,

спуск вниз, не пропуская реек.

2. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).

3. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 10 м)..

12**

Декабрь

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»;

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

НРК: Подвижная игра " Хәйләкәр төлке" - " Хитрая лисица"

«Снежная метелица»-ходьба между снежными постройками

1. «Точный пас» с расстояния 2 м. Передача шайбы в парах.

2. «Кто дальше бросит»-метание снежков на дальност, на расстоянии 10 - 12 м от детей.

3. «По дорожке проскользи».



Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности, проявляет интерес к физкультуре, проговаривает название физических упражнений и знает их влияние на организм.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическая культура: развивать потребность в сохранении правильной осанки в различных видах деятельности, упражнять в статическом и динамическом равновесии, в координации движений на ориентировку в пространстве..

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Социально - коммуникативное: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

НРК.Проявляют интерес к татарским народным играм. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности.

УМК: закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, бу кем? нишли?

Үрдек,тавык,тычкан, чана.

Художественно - эстетическое развитие :проведение подвижных игр и соревнований под музыкальное сопровождение.

13

Январь

1 неделя

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановками по сигналу .

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжках на двух ногах через препятствия.

УМК: мальчик - малай, девочка-кыз, счет до 10, кто это -бу кем? Что делает- нишли?


с палкой

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове,руки произвольно.

2. Прыжки через набивные мячи с энергичным взмахом рук.

3. Ведение мяча до обозначенной линии (дистанция 10 м).

«День и ночь»

Ходьба в колонне по одному

14*

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их..

15**

Январь

1 неделя

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе врассыпную.

Повторить игровые упражнения с прыжками; скольжение по дорожке.

РНК: Русская народная игра «Два Мороза».

Игровое упражнение «Снежная карусель»

1.«Кто быстрее».- прыжки на двух ногах до снеговика.

2. «Метко в цель»

3.«Проскользи - не упади»

«Два Мороза».


16

Январь

2 неделя

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук.

Упражнять прыжках в длину с места.

Развивать ловкость в упражнениях мячом и ползании по скамейке.

УМК: туп - мяч, сикер - прыгай


с кубиком

1. Прыжки в длину с места (на мат).

2. «Поймай мяч». В тройках.

3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой. Дистанция 5-6 м

«Совушка»

«Снежинки»

17*

1. Прыжки в длину с места

2. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши.

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

18**

Январь

2 неделя

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

НРК: Русская народная игра «Два Мороза».


Игровое упражнение «Снежная королева».

1. «Кто дальше бросит?» метание снежков до кубиков, стоящих на расстоянии 3-4 м.

2. Упражнения на лыжах: выполнение полуприседа - «пружинка», поочередное поднимание правой и левой лыжи. Ходьба на лыжах скользящим шагом (дистанция 200 м).

Игра «У кого меньше шагов?».

3. «Веселые воробышки». Прыжки.

«Два Мороза».


Ходьба в умеренном темпе между постройками

19-

Январь

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через шнуры.

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом

Повторить лазанье под шнур.

УМК: мяч- туп, прыгай- сикер.


НРК: Подвижная игра «Әйберне сакла!"- "Не дай отнять!"


с малым мячом

1. Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (3 раза, сериями по 10 - 12 раз подряд).

2. Лазанье под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края (несколько раз подряд).

3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики

«Удочка»

«Дни недели»












"Не дай отнять!"


20*

1. Броски мячей в парах. Выполняете 10 - 12 раз подряд.

2. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция 3 м), затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение ползания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза.

3. Равновесие - ходьба на носках, между предметами (5 - 6 шт., рас стояние между предметами 0,5 м), руки на пояс.

21**

Январь

3неделя

Упражнять детей в ходьбе между снежками.

Разучить ведение шайбы клюшкой с одной сторону площадки на другую.

Повторить катание друг друга на санках.

УМК:Йөгер - беги, чана - санки.

НРК: подвижная игра "Мороз-Красный нос»


Ходьба и бег между снежками

  1. «Хоккеисты». Задание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее)..

2. Катание друг друга на санках.

3. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20 м ступающим шагом -как лошадки, 20 м скользящим шагом - как лисички.

Передвижение по лыжне (дистанция 300 м).

«Мороз-Красный нос»

«Снежный паровоз»

22

Январь

4 неделя

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения.

Упражнения в ползании на четвереньках.

Повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

УМК: прыгай- сикер, беги- йөгер, счет до 10, кошка- песи.

НРК: Подвижная игра «Мәче һәм тычканнар" -" Кот и мыши"


со скакалкой

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза).

2. Равновесие - ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.

3. Прыжки через короткую скакалку различными способами.

«Паук и мухи»

Игра малой подвижности по выбору детей.


23*

1. Ползание на четвереньках между 6-8 набивными мячами; расстояние между предметами 1 м

2. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову.

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6-8 обручей лежат плотно друг к другу) без паузы

24**

Январь

4 неделя

Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

НРК: игра малоподвижная«Лисицы и зайцы».


«Снежная карусель»

1. «По ледяной дорожке».

2. «Поезд». Катание друг друга на санках по кругу.

3. Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.

Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. Ходьба на лыжах (дистанция 200 м).


«По местам»

«Лисицы и зайцы»

Планируемые результатык уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие на повышенной опоре; точно перебрасывает мяч напарнику, пролезает в обруч правым - левым боком; подлезает под дугу в группировке; энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках; имеет представление о Российской Армии; активно участвует в подвижных играх, придумывает варианты игр, стремиться к самостоятельной организации игр; умеет отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическая культура: продолжать развивать психофизические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Социально - коммуникативное развитие: расширение представлений о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной деятельности; совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи.

Познавательное развитие: развитие сенсорики.

НРК. Проявляют интерес к русским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое развитие: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

УМК. Закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, син кем?бу кем?нишли? Үрдек,тавык,тычкан, чана.

Художественно - эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

25-

Февраль

1 неделя

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением задания.

Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках.

Повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

УМК: Здравствуйте-исәнмесез, досвидания - сау булыгыз, мяч - туп, икер - прыгай


с обручем

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4-5 шт).

2. Броски мяча в парах. Способ из-за головы с отскоком от пола.

3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры.

«Ключи»

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание

26*

1. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2-3 раза).

2. Прыжки между предметами на правой, затем левой ноге (2 раза).

3. Играющие образуют круги по 4-5 человек «гонка мячей по кругу»

27**

Февраль

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

Повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

НРК: Русская народная игра «Два Мороза».


Игровое упражнение

«Быстро по местам»

1 подгруппа «Точная подача».Один игрок становится на расстоянии 1,5 м от ворот, а другой - в 2 м от первого. Задача второго игрока - бросить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота.

2 подгруппа. Упражнения на лыжах: «пружинка», повороты переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом, ходьба по лыжне «змейкой». Ходьба на лыжах (дистанция 200 м).

«Мороз»

«Займи пустое место». Бег по кругу парами

28

Февраль

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук.

Разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу)

Повторить броски мяча в парах; лазанье под дугу.

УМК:Здравствуйте-Исәнмесез, досвидания - сау булыгыз, мяч - туп, сикер - прыгай, девочка -кыз, мальчик - малай.


с палкой

1. Прыжки - подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

3. Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком.

«Не оставайся на полу».

Релаксация

29*

1. Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза).

2. Ползание на ладонях и коленях между предметами- 5 -6 шт. (2 раза).

3. Броски мяча в парах, способ от груди

30**

Февраль

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий;

Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

НРК: Игра «Затейники».


Игра «Фигуры»

Эстафеты:

1. «Гонки санок»

2.«Ведение шайбы».

3. Лыжная подготовка. Игра «Кто самый быстрый»- передвигаются до обозначенной черты.Игра «У кого меньше шагов». На лыжне отмечается отрезок (длина 10 м).Ходьба по лыжне в умеренном темпе скользящим шагом (дистанция 200-300 м).

«Мороз красный нос»


«Затейники»

31-

Февраль

3 неделя

Повторить ходьбу со сменой темпа движения.

Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку.

Разучить метание в вертикальную цель;

Упражнять в упражнениях на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опор.

УМК: Нәрсә яратасың? - Что любишь? Нишли? - Что делает? Бу нәрсә? - Это что?

НРК:«Бау (сикергечһ.б.) беләуеннар»- «Игры с верёвкой».


Без предметов

1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.

2. Равновесие - ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, голову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти, не прыгая (2 раза).

3. «Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2-2,5 м от детей.

«Не попадись»

Игровой массаж

32*

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой

3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

33**

Февраль

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

НРК: подвижная игра «Снежинки».

«Снежинки».

1. «Гонка санок».

2. «Загони шайбу».

3. Ходьба на лыжах скользящим шагом, подъем на лыжах и спуск с горы.

«Метель»


«Карусель»

34

Февраль

4 неделя

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимания. В ползании на четвереньках между предметами.

Повторить упражнения на равновесие и прыжки.

УМК: мяч- туп, Син нишлисең? - Ты что делаешь?


с мячом (большой диаметр)


1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.

3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. Вдоль стен по двум сторонам зала лежат предметы (5-6 набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами.

«Жмурки».

«Угадай, чей голосок?».

35*

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет.

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

3. Эстафета с мячом «Передал - садись».

36**

Февраль 4неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет».

Повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

НРК: Подвижная игра «Белые медведи»

Игровое задание

«Найди свой цвет»

  1. Быстрые лыжники.

  2. Гонки на санках.

«Белые медведи»

«Затейники»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей):

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей.

Социально - коммуникативное развитие:развивать умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры, интерес к народным играм, продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности.

Познание: (НРК) Проявляют интерес к мордовским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

УМК: закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, син кем?бу кем?нишли?

Үрдек,тавык,тычкан.

Художественно - эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

1



Март

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием.

Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

УМК: маленький мяч - бэлэкэй туп, большой мяч - зур туп, прыгай-сикер


с малым мячом

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу - на середине разойтись

2. Упражнения с малым мячом (бросание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некоторое время дети меняются заданиями.

3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге».

«Ключи»

Ходьба в колонне по одному.


2*

1. Равновесие - ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.

3. Эстафета с мячом.

3**

Март

1 неделя

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

НРК: Чувашская народная игра малой подвижности «Расходитесь!»

«Бегуны».

1. Игра «Лягушки в болоте».

2. «Мяч о стенку».


«Совушка»

«День-ночь»

4

Март

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную.

Повторить упражнения в прыжках. Ползании; задания с мячом.

УМК: мяч- туп, прыгай- сикер.


с флажками

1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.

2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли).

3. Подлезание в группировке под шнур, не касаясь руками пола.

«Дни недели» -прыжки

«Затейники»


5*

1. Прыжки через шнуры.

2. Броски мяча в парах; способ по выборудетей.

3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи» (2 раза)

6**

Март

2 неделя

Упражнять детей в беге, в прыжках;

Развивать ловкость в заданиях с мячом.

НРК: Удмурская народная игра «Игра с платочком»

Игра с бегом «Мы - веселые ребята».

Эстафеты

«Игра с платочком»


Игра «Охотники и утки».

«Тихо - громко».

7-8*

Март

3 неделя

Повторитьходьбу с выполнением заданий.

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.

Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

УМК:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез;

садитесь - утырыгыз, встаньте - басыгыз, волк - бүре, сикер - прыгай.


с палкой

1. Метание мешочков в горизонтальную цель.

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»).

3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют.

«Волк во рву»

Ходьба по залу под музыку с имитацией движений волка, зайца, лисы…


1. Метание мешочков в горизонтальную цель.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

3. Равновесие - ходьба между предметами (6-8 шт.; расстояниемежду предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

9**

Март

3 неделя

Упражнять детей в беге на скорость;

Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

НРК: Башкирская народная игра «Липкие пенки»

«Кто скорее до мяча».

1. «Пас ногой».

2. «Ловкие зайчата»

3. «Липкие пенки»

«Горелки»

«Эхо»

10

Март

4 неделя

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания.

Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку.

Повторить упражнения на равновесие и прыжки.

УМК: добрый день - хәерле көн, йөгер - беги, сикер - прыгай.


Без предметов

1. Лазанье на гимнастическую стенку (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову (2-3 раза).

3. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние между предметами 40 см).

«Совушка»

Найди и промолчи

11*

2.1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см).

2.2. Передача мяча - эстафета «Передача мяча в шеренге».

2.3. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

12**

Март

4 неделя

Повторить упражнения с бегом; в прыжках и с мячом.

НРК: Татарская народная игра «Займи место" - «Буш урын"

Игровое упражнение

«Салки - перебежки».

Эстафеты с мячом

«Удочка»

«Горелки»


«Займи место

Апрель

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет правильно все виды основных движений; выполняет физические упражнения из разных и.п. четко и ритмично, следит за осанкой; метает предметы правой и левой рукой вдаль; активно участвует в играх-соревнованиях, проявляет взаимовыручку, поддерживает своих товарищей, действует в команде.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическая культура:закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование активного движения кисти руки при броске, закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Социализация: развитие умения действовать в команде.

Социально - коммуникативное развитие: интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе в подвижных играх, уверенно анализируют их результаты, демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках

Познание: (НРК) Проявляют интерес к удмуртским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до10, китап, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, игра «Командир», син кем?бу кем?нишли?

Үрдек,тавык,тычкан.

Художественно - эстетическое развитие:упражнять в выполнении основных движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.

13

Апрель

1неделя

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; в прыжках, с мячом.

УМК: Добрый день -Хәерле көн, мяч- туп, прыгай - сикер, лиса - төлке.


с малым мячом


1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.

3. Переброска мячей в шеренгах.

«Хитрая лиса»

Релаксация

14*

1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше.

2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

3. Броски мяча в парах (способ по выбору детей).

15**

Апрель

1 неделя

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания мячом, с прыжками.

НРК: Татарская народная подвижная игра «Хромая лиса" - "Аксак төлке"

Игровое задание «Быстро в шеренгу»

1. «Перешагни - не задень».

2. «С кочки на кочку».

3. «Охотники и утки»

«Хромая лиса"

«Великаны и гномы».

16-

Апрель

2 неделя

Повторить ходьбу и бег между предметами;

Разучить прыжки с короткой скакалкой,

Упражнять в прокатывании обручей.

УМК: мышь -тычка, прыгай - сикер, беги- йөгер.


с обручем

1. Прыжки в длину с разбега.

2. Броски мяча друг другу в парах.

3. Ползание на четвереньках - «Кто быстрее до кубика».


«Мышеловка»

Игровой массаж

17*

1. Прыжки в длину с разбега

2. Эстафета с мячом «Передал -садись».

3.подлезание под шнур в группировке.

18**

Апрель

2 неделя

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

НРК: Татарская народная игра "Через ручеек" - «Инеш аркылы"

«Слушай сигнал»

1. «Пас ногой»

2. «Пингвины».

3. "Через ручеек"

«Горелки»

«Третий лишний

19

Апрель

2 неделя

Упражнятьдетей в ходьбе колонне по 1, в построении в парах.

Повторить метание на дальность цель, развивая ловкость.

Упражнять в ползании, сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

УМК: добрый день - хәерле көн, прыгай - сикер, беги -йөгер


Без предметов

1. Метание мешочков на дальность - «Кто дальше бросит».

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

«Затейники»

«Мы не скажем где бывали, а покажем где бывали»

20*




1. Метание мешочков на дальность.

2. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м).

3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад



21**

Апрель

3 неделя

Повторить бег на скорость.

Упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

НРК: Башкирская народная подвижная игра "Медведь и дети» - «Аюһәм балалар".


«Перебежки»

1. «Пройди - не задень».

2. «Кто дальше прыгает».

3. «Пас ногой».

4. «Поймай мяч».

5. «Мы веселые ребята»- парами.

"Медведь и дети»

«Тихо - громко»

22

Апрель

4 неделя

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.между предметами;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, прыжках и с мячом.

УМК: садитесь- утырыгыз, мяч- туп, прыгай - сикер.


на гимнастических скамейках


1. Бросание мяча в шеренгах.

2. Прыжки в длину с разбега.

3. Равновесие - ходьба на носках между предметами с мешочком на голове

«Салки с ленточкой»

Массаж в колонне

23*

1. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5-8 шнуров).Повторить 2-3 раза.

2. Броски мяча в парах (способ произвольный)..

3. Игровое упражнение с бегом «Догони пару».

24**

Апрель

4 неделя

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

НРК: Русская народная игра подвижная игра «Горелки».

«Мы проверили осанку»

1. Эстафеты с мячом.

2. «Лягушки в болоте» (с прыжками).


«Горелки»

«Великаны и гномы»

Май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): следит за осанкой, выполняет элементарные правила безопасного поведения во время различных игр и физических упражнений; выполняет ходьбу бег в колонне по1, перестраивается по сигналу в круг, в колонны по 2, по 3, по 4.

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическая культура:совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали, упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта;

Социально - коммуникативное развитие: Сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивают психофизические качества

Познание: (НРК) Проявляют интерес к татарским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

(УМК) закрепляют слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, китап, бүре, керпе, тычкан, сикерә, йөгерә, син кем? бу кем?нишли?

Үрдек,тавык,тычкан, яратам, мин.

Художественно - эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.

25

Май

1 неделя

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

УМК:сикер - прыгай, йөгер - беги,


с обручем

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая.

2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).

3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополнительным заданием.

«Совушка»

«Великаны и гномы».

26*

1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке, сойти с нее в конце, не прыгая.

2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди, следить за его полетом.

3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя шеренгами («Кто быстрее»).

27**

Май

1 неделя

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении;

Упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

НРК:Татарская народная игра "Ловить бабочку" - " Күбәләк тоту"

«Смена направления движения»

1. «Пас на ходу»

2. «Брось - поймай».

3. Прыжки через короткую скакалку

Игра по выбору детей

"Ловить бабочку"

Прыжки через большую скакалку

28

Май

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места.

Повторить упражнения с мячом.

УМК: мяч- туп, сикер - прыгай, йөгер - беги, играет - уйный.


с мячом (большой диаметр)

1. Прыжки в длину с места.

2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м).

3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3-4 раза).

«Горелки»

«Летает - не летает».

29*

1. Прыжки в длину с разбега (5 - 6 раз).

2. Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3 - 4 м).

3. Равновесие - ходьба между предметами с мешочком на голове.

30**

Май

2 неделя

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

НРК: Марийская народная игра "Охотники, зайцы и собаки" - "Аучылар, куяннар һәмэтләр"


«Журавль»

1. «Ловкие прыгуны».

2. «Проведи мяч».

3. «Пас друг другу

"Охотники, зайцы и собаки"

«Мышеловка»

Ходьба в колонне по одному со сменой направляющего

31

Май

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по 1, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную.

Повторить метание мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

УМК: беги - йөгер , играй - уйна, сколько? - ничә


Без предметов

1. Метание мешочков на дальность.

2. Равновесие - ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза).

«Воробьи и кошка»

Ходьба в колонне по одному «Паровоз»

32*

1. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой - «Кто дальше бросит».

2. Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке - сложившись в «комочек».

3. Равновесие - ходьба между предметами на носках с мешочком на голове.

33**

Май

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную.

Повторить задания с мячом и прыжками.

НРК: Русская народная игра «Горелки», татарское игровое упражнение "Заденнь мячом" - "Тупка бәрептидер"


«Змейка»

1. «Мяч водящему»

2. «Кто скорее до кегли»

3. "Заденнь мячом"

«Горелки»

«Ровным кругом»

34-

Май

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге свыполнением заданий по сигналу.

Повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

УМК: мышь -тычкан, беги - йөгер, прыгай - сикер.


с палками

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз.

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка.

3. Прыжки на двух ногах между кеглями (5-6 шт.; расстояние между кеглями 40 см), поставленными в две линии.

«Охотники и утки»

«Летает - не летает»

35*

1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках - «по-медвежьи» (2 раза).

2. Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2-3 раза).

3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове

36**

Май

4неделя

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

НРК: Подвижная игра "Ловишки" - " Куыш уены"

«По местам»


1. «Кто быстрее».

2. «Пас ногой».

3. «Кто выше прыгнет».

«Не оставайся на земле»

Игра по выбору детей





33


© 2010-2022