- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мой город-КОГАЛЫМ ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Мой город-КОГАЛЫМ ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитренко Е.Б. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области
«Ознакомление с окружающим миром »
«Мой родной город -Когалым»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Дмитренко Е.Б.
Цель: расширить и уточнить знания и представления о родном городе.
Программные задачи:
-
Продолжать знакомить с достопримечательностями города.
-
Развивать диалогическую речь.
-
Уточнять знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений.
-
Закреплять умение сооружать постройки, объединённые одной темой.
-
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
-
Воспитывать любовь к своему городу.
Материал и оборудование: фото города и городских достопримечательностей, сюжетные картинки, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы, материал к аппликации - клеёнка, клей, салфетка; подбор картинок для составлений городской и сельской картин .
Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш Когалым», беседа о родном городе, экскурсия по городу.
Методы и приёмы: беседа о родном городе, чтение стихотворения «Мой город», сравнительная беседа о городе и деревне, составление деревенской и городской картины .
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Ребята, скажите, как называется наша страна?
- В нашей стране очень много городов. Посмотрите на фотографии, как вы думаете какой это город?
- Наш город небольшой, но очень красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, нефтяных организаций, школ, детских садов. Наш город красивый, потому что летом здесь много цветников, фонтанов, памятников. (Одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город?
- Как называется улица на которой вы живете?
- Какие дома есть на вашей улице - одноэтажные или многоэтажные?
- Какие магазины есть на вашей улице?
- Где вы любите гулять в выходные дни?
- Куда вы ходите каждое утро?
- Куда ходят ваши старшие братья и сестры?
Д/и «Проведи дорожку».
В верхней части листа изображены организации, а в нижней части члены семьи.
- Как вы думаете, куда идет папа?
- А куда идет мама?
- Куда идут дети?
- Послушайте стихотворение «Мой город».
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
- Как в стихотворении говорится о городе, какой он?
- Что общего между городом и деревней? (Есть дороги, дома, люди, машины).
- Чем отличается город от деревни?
- В деревне дома какие? (Одно- и двухэтажные. Есть рядом с домом помещение для содержания домашних животных)
- А в городе дома какие? (Высотные, многоэтажные, железобетонные, кирпичные).
- Сколько людей живет в деревне? (Мало).
- А в городе? (Много).
- Какие машины в городе? (Городской пассажирский транспорт, автобусы, троллейбусы, метро, трамваи, такси, грузовой транспорт).
- А в деревне, какой транспорт? (Сельскохозяйственные - трактор, комбайн, сенокосилка; грузовые машины - перевозят зерно, сено, строительные материалы, дрова).
- В городе много театров, кинотеатров, бассейнов, библиотек, магазинов, школ, детских садов.
- Какие дороги в городе? (Асфальтированные, с дорожными знаками и светофорами).
- Какие дороги в деревне? (Редко асфальтированные, в основном песчаные, земляные).
- Ребята, а какие улицы в деревне и сколько их? (Улицы неширокие, их немного, одна - центральная. Улицы узкие).
- В городе улицы какие? (Широкие, их много, есть переулки, проспекты, площади, скверы, парки, фонтаны, очень много магазинов).
-Чем отличается природа городская от деревенской?
- Где можно послушать тишину, пение соловья вечером?
- Что есть еще в деревне, чего нет в городе?
Перед детьми на столах два ватмана и вырезанные заранее дома, деревья, животные, люди, машины, дороги. Материал для аппликации: клей, клеёнка, салфетка.
Одна подгруппа детей составляет деревенскую картину, вторая - городскую. Дети разбиваются на 2 подгруппы по собственному желанию.
- Расскажите, какую картину вы составили?
-Ребята, назовите мне достопримечательности нашего города. А сейчас послушайте песню о нашем прекрасном городе.
Итог деятельности:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-В какие игры играли?
Используемая литература:
-
Фотоальбом « Наш Когалым»
-
Стихотворение « Мой город»
-
Песня « Когалым» ( слова и музыка Апасовой В.А.)