Мой город-КОГАЛЫМ ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области

«Ознакомление с окружающим миром »

«Мой родной город -Когалым»

в подготовительной группе



















Воспитатель:

Дмитренко Е.Б.

Цель: расширить и уточнить знания и представления о родном городе.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями города.

  • Развивать диалогическую речь.

  • Уточнять знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений.

  • Закреплять умение сооружать постройки, объединённые одной темой.

  • Развивать мышление, мелкую моторику рук.

  • Воспитывать любовь к своему городу.

Материал и оборудование: фото города и городских достопримечательностей, сюжетные картинки, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы, материал к аппликации - клеёнка, клей, салфетка; подбор картинок для составлений городской и сельской картин .

Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш Когалым», беседа о родном городе, экскурсия по городу.

Методы и приёмы: беседа о родном городе, чтение стихотворения «Мой город», сравнительная беседа о городе и деревне, составление деревенской и городской картины .

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».




Содержание организованной образовательной деятельности:

- Ребята, скажите, как называется наша страна?

- В нашей стране очень много городов. Посмотрите на фотографии, как вы думаете какой это город?

- Наш город небольшой, но очень красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, нефтяных организаций, школ, детских садов. Наш город красивый, потому что летом здесь много цветников, фонтанов, памятников. (Одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город?

- Как называется улица на которой вы живете?

- Какие дома есть на вашей улице - одноэтажные или многоэтажные?

- Какие магазины есть на вашей улице?

- Где вы любите гулять в выходные дни?

- Куда вы ходите каждое утро?

- Куда ходят ваши старшие братья и сестры?

Д/и «Проведи дорожку».

В верхней части листа изображены организации, а в нижней части члены семьи.

- Как вы думаете, куда идет папа?
- А куда идет мама?

- Куда идут дети?

- Послушайте стихотворение «Мой город».

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

- Как в стихотворении говорится о городе, какой он?

- Что общего между городом и деревней? (Есть дороги, дома, люди, машины).

- Чем отличается город от деревни?

- В деревне дома какие? (Одно- и двухэтажные. Есть рядом с домом помещение для содержания домашних животных)

- А в городе дома какие? (Высотные, многоэтажные, железобетонные, кирпичные).

- Сколько людей живет в деревне? (Мало).

- А в городе? (Много).

- Какие машины в городе? (Городской пассажирский транспорт, автобусы, троллейбусы, метро, трамваи, такси, грузовой транспорт).

- А в деревне, какой транспорт? (Сельскохозяйственные - трактор, комбайн, сенокосилка; грузовые машины - перевозят зерно, сено, строительные материалы, дрова).

- В городе много театров, кинотеатров, бассейнов, библиотек, магазинов, школ, детских садов.

- Какие дороги в городе? (Асфальтированные, с дорожными знаками и светофорами).

- Какие дороги в деревне? (Редко асфальтированные, в основном песчаные, земляные).

- Ребята, а какие улицы в деревне и сколько их? (Улицы неширокие, их немного, одна - центральная. Улицы узкие).

- В городе улицы какие? (Широкие, их много, есть переулки, проспекты, площади, скверы, парки, фонтаны, очень много магазинов).

-Чем отличается природа городская от деревенской?

- Где можно послушать тишину, пение соловья вечером?

- Что есть еще в деревне, чего нет в городе?

Перед детьми на столах два ватмана и вырезанные заранее дома, деревья, животные, люди, машины, дороги. Материал для аппликации: клей, клеёнка, салфетка.

Одна подгруппа детей составляет деревенскую картину, вторая - городскую. Дети разбиваются на 2 подгруппы по собственному желанию.

- Расскажите, какую картину вы составили?

-Ребята, назовите мне достопримечательности нашего города. А сейчас послушайте песню о нашем прекрасном городе.

Итог деятельности:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-В какие игры играли?




Используемая литература:

  1. Фотоальбом « Наш Когалым»

  2. Стихотворение « Мой город»

  3. Песня « Когалым» ( слова и музыка Апасовой В.А.)



© 2010-2022