- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект математического КВНа Крепость знаний
Конспект математического КВНа Крепость знаний
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева Г.И. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект
Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»
Подготовила и провела
Воспитатель группы №2
Андреева Г. И.
Москва 2016 год
Цель:
· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
· Развивать познавательную активность детей;
· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
· Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: золотые ключики, ларец, карточки с цифрами, мяч, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты, палочки Кьюзенера.
Действующие лица: команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, жюри.
Развивающая среда: Занимательные задачи, кочки с цифрами, магнитофонные записи, геометрические фигуры, палочки Кьюзенера призы.
Предварительная работа: выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач, работа с палочками Кьюзенера.
Ход: В группу под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН.
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.
Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда «Находчивые». Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представление команд).
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!
(веселые)
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
(находчивые)
Воспитатель: Соревнования будет оценивать справедливое, честное жюри, (представляет жюри).
В группу под музыку входит старец.
Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.
Первое задание: загадывание загадок.
Загадки команде «Веселые»:
1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает.
(ветер)
Загадки команде «Находчивые»:
1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(речка)
2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один. ( Мороз)
Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. ( Отдает ключики)
Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец.
Воспитатель: Остальные ключики будет присуждать честное, неподкупное жюри.
Ну что, отправляемся дальше.
Второе задание: «С кочки на кочку»
Воспитатель: Перед нами болото нам нужно его пройти по кочкам. Их 10 нужно начинать с первой и закончится болото на десятой кочке. Идти нужно по очереди. Вперед, удачи! Дети друг за другом проходят по кочкам от 1 до 10. (жюри оценивает и отдает ключи)
Третье задание: Задачи на смекалку.
Задачи для команды «Веселые»
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами!
На большом диване в ряд (5)
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
(4)
Задачи для команды «Находчивые»
Три ромашки, два весёлых василька
подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Летела стая гусей, 2 впереди
1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.
Сколько было гусей? (3)
(жюри оценивает и отдает командам ключи)
Четвёртое задание: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры. Нужно по одному пролезть через дугу не задев колокольчик взять нужную геометрическую фигуру и вернуться на место. Команда «веселых» берёт овал, а команда находчивых берет квадрат. Посмотрим, кто хорошо знает геометрические фигуры. Вперед!
(жюри оценивает и отдает командам ключи)
Пятое задание: Загадки про цифры и геометрические фигуры
Для команды «Веселые»
Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…….(квадрат)
Для команды «Находчивые»
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма…….(круг)
Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
(жюри оценивает и отдает командам ключи)
Шестое задание: Игра «Выбери карточку с количеством предметов»
( На столе карточки с разным количеством предметов от 1 до 10) Воспитатель вызывает любого из детей из любой команды, задает вопрос.
( По 4 человека от каждой команды)
-
Найди карточку с самым большим количеством предметов?
-
С самым меньшим количеством?
-
Где три предмета?
-
Найди карточку, где два предмета?
-
Где пять предметов?
-
Где шесть предметов?
-
Где четыре предмета?
-
Где восемь предметов?
(жюри оценивает и отдает командам ключи)
Седьмое задание: «Построй фигуру» (палочки К.)
Воспитатель: это конкурс капитанов, вам нужно построить по образцу «красивый цветок». Дети выкладывают красивый цветок.
(жюри оценивает и отдает командам ключи)
Восьмое задание: «Красивые слова»
Дети в кругу передают красивый цветок со словами: Ты, (имя ребенка), такая умница,……… ребенок передает цветок дальше тоже с добрыми словами о друге рядом. Участвуют все дети.
(жюри оценивает и отдает командам ключи)
Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ, и воспитатель предлагает отправиться к Старцу.
Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами, и вы увидите приз.
(В ларце золотые монеты, старец раздает монеты детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.